Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе»
методическая разработка (младшая группа) по теме
Повысить интерес родителей к игровой деятельности в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания
«Учимся играть вместе»
2 младшая группа «А» «Ромашка»
Составитель:
воспитатель первой квалификационной категории
Девиленева Елена Борисовна
Цель:
- Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.
- Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры.
- Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Оборудование и наглядность:
• оформление группы: (столы расставлены по кругу, в разных местах группы приготовлены игрушки, атрибуты для сюжетных игр «Доктор» и «Кормление»);
• выставка развивающих игр для ознакомления родителей, которые можно изготовить вместе с ребенком дома, а так же тех, которые рекомендуется приобрести.
Подготовительная работа:
• подготовка показательных фрагментов игр с детьми;
• за неделю до встречи с родителями в группе вывешивается объявление - приглашение:
«Игра - вещь полезная,
игра с взрослыми - вещь очень полезная,
игра с родителями – вещь особо полезная!»
Уважаемые родители!
Приглашаем вас на встречу по теме «УЧИМСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ».
Вы не только почерпнете для себя что-то новое, но и увидите фрагменты проведения игр, а также сможете принять активное участие в игре своих детей.
Очень рады будем видеть вас!
Ход встречи:
I часть.
Сообщение Старшего воспитателя « Что такое ФГОС дошкольного образования»
Воспитатель:
- Уважаемые родители!
Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр.
В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.
В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.
Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.
И как сложно нашим малышам, ведь они - надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма.
Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.
Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.
Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.
II часть.
Воспитатель:
- Сейчас мы проведем небольшое соревнование.
(Родителям раздают круги и квадраты) .
- Первая команда - круги, вторая – квадраты.
1 задание.
- Написать как можно больше детских игрушек и игр, которые вы знаете, любых – подвижных, развивающих, сюжетных и т. д.
2 задание.
Командам раздаются коробки с предметами-заместителями.
- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?
(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.)
Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.
3 задание.
- Назовите как можно больше игровых действий в игре
1 команда – «Мишка заболел»
2 команда – «Угостим куклу чаем».
(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)
III часть.
- А теперь мы предлагаем командам немного отдохнуть и посмотреть, как играют наши дети.
Показ игр:
- пальчиковые игры « Этот пальчик в лес пошёл…», «Этот пальчик дедушка…»;
- подвижная игра «Лохматый пёс»;
- стихотворение с движениями «Здравствуй солнце» (вместе с родителями).
- Понравилась ли вам игра? Интересно ли было играть вашему ребенку? Увидели ли вы сложности, которые испытал ваш ребенок? Какие?
4 задание.
- Поиграйте с детьми в развивающую игру
1 команда – «Собери бусы»
2 команда – «Закрой двери в домиках».
- Какие сложности вы испытывали при проведении игры?
Ответы родителей.
IV часть.
Подведение итогов конкурса.
- Как вы думаете, что вы получили в качестве приза?
(Новые знания и умения).
- Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы стараться учиться играть вместе с ребенком дома?
После встречи воспитатели:
• предлагают родителям познакомиться с выставками методической литературы и развивающих игр;
• предлагают ознакомиться с фотоматериалом, сделанным во время проведения с детьми развивающих, творческих и подвижных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Учимся играть вместе"
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять...
Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе (нетрадиционная форма)
Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям,...
Сценарий родительского собрания " Учимся , играя".
Родительское собрание предназначено для старших и подготовительных групп....
Сценарий нетрадиционного родительского собрания "Учимся играть вместе"
Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношение родителей с детьми....
Сценарий родительского собрания "Учим, играя" в старшей группе детского сада.
Данное родительское собрание проводилось в нетрадиционной форме - в форме командной игры. Родители не только получили теоретические знания по вопросам воспитания и обучения ребенка, но и сами поиграли...
Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во второй младшей группе
Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во второй младшей группеЦель:1. Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольн...
Сценарий родительского собрания «Учимся играть в шахматы»
Основная задача - познакомить родителей с формами проведения занятий и представить спектр возможностей использования игры в развитии познавательных способностей детей....