Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе (нетрадиционная форма)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 476.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе»
во 2 младшей группе (нетрадиционная форма)
Подготовила и провела
воспитатель Андреева Т.В.
2015г.
Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе (нетрадиционная форма)
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги. Оборудование и наглядность:
- оформлена группа (столы расставлены по кругу, в разных местах группы приготовлены игрушки, атрибуты для сюжетных игр «Доктор» и «Кормление»,
- выставка развивающих игр для ознакомления родителей, которые можно изготовить вместе с ребенком дома, а так же тех, которые рекомендуется приобрести.
- лозунг:
«Играть мы любим очень: Вы знаете, друзья! Без игр прожить ребенку Никак, никак нельзя. Мы взрослых понимаем - Сегодня новый век. Без знаний и учебы Нет шансов на успех! Нам тесты предлагают И все хотят понять: Чего нам не хватает, Ну чем нас развлекать? А мы хотим всего лишь Спокойно поиграть В семью, в солдаты, в шашки, Вприпрыжку поскакать. И куклы засиделись, Все ждут и ждут детей,
А мы же ожидаем Хороших новостей Что снова поиграем В компании друзей! Вернитесь в свое детство, Побудьте с нами в нем, И лучшими друзьями Мы взрослых назовем! »
- Фотовыставка «Играем в группе и на участке»
- методическая литература по обучению детей играм Подготовительная работа:
- в течение предыдущего периода воспитатели предлагают родителям ознакомиться с консультациями «Игры малышей в семье», «Нужно ли учить детей играть? », проводят тест «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку? », анкетирование «В какие игры любит играть ваш ребенок? », дают рекомендации, в какие игры можно играть с детьми дома, отвечают на вопросы родителей.
- подготовка показательных фрагментов игр с детьми;
- за неделю до встречи с родителями в группе вывешивается объявление - приглашение: «Игра - вещь полезная,
игра со взрослыми - вещь очень полезная, игра с родителями - вещь особо полезная!» Уважаемые родители!
Приглашаем вас на встречу по теме «УЧИМСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ».
Вы не только почерпнете для себя что-то новое, но и увидите фрагменты проведения игр, а также сможете принять активное участие в игре своих детей.
Очень рады будем видеть вас!
Встреча состоится в группе. /. /. г. в 17.30. Ход встречи: I часть.
Воспитатель:
- Уважаемые родители!
Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр.
В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.
В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.
Современнее условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.
И как сложно нашим малышам, ведь они - надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма.
Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.
Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.
Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.
II часть.
Воспитатель:
- Сейчас мы проведем небольшое соревнование. (Родителям раздают круги и квадраты).
- Первая команда - круги, вторая - квадраты. В качестве жюри мы пригласили опытного педагога из другой группы.
- задание.
- Написать как можно больше детских игрушек и игр, которые вы знаете, любых - подвижных, развивающих, сюжетных и т. д.
- задание.
t
Командам раздаются коробки с предметами-заместителями.
- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?
(шарик - пирожок, яичко, яблоко и др., кубик - кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.) Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.
- задание.
- Назовите как можно больше игровых действий в игре
1 команда - «Мишка заболел», 2 команда - «Угостим куклу чаем».
(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)
- задание.
- Придумать и рассказать игру ребенка дома с использованием сюжета сказки 1 команда - «Колобок», 2 команда - «Теремок».
Ill часть.
- А теперь мы предлагаем командам немного отдохнуть и посмотреть, как играют наши дети. Показ игр, объединенных сюжетом стихотворения В. Степанова «Вечерняя сказка» : Пальчиковая игра «Рисунок».
Развивающие игры «Домик из пазлов» и «Спрячь мышку». Танец-игра «Мышки». Игра «Кот и мыши».
- Понравилась ли вам игра? Интересно ли было играть вашему ребенку? Увидели ли вы сложности, которые испытал ваш ребенок? Какие?
- задание.
- Поиграйте с детьми в развивающую игру
1 команда - «Собери бусы», 2 команда - «Закрой двери в домиках».
- Какие сложности вы испытывали при проведении игры? IV часть.
Подведение итогов конкурса.
- Как вы думаете, что вы получили в качестве приза? (Новые знания и умения).
- Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы стараться учиться играть вместе с ребенком дома?
После встречи воспитатели:
- предлагают родителям познакомиться с выставками методической литературы и развивающих игр;
I
- предлагают ознакомиться с представленными на стенде фотографиями детей, сделанными во время проведения с ними развивающих, творческих и подвижных игр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Учимся играть вместе"
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять...

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе»
Повысить интерес родителей к игровой деятельности в детском саду....
Конспект нетрадиционного родительского собрания "Учимся играть вместе" во второй младшей группе
Родительское собрание "Учимся играть вместе"...

Сценарий нетрадиционного родительского собрания "Учимся играть вместе"
Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношение родителей с детьми....

Родительское собрание "Год до школы" в подготовительной группе (нетрадиционная форма: квест – игра)
Активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей. Повышение педагогической к...

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во второй младшей группе
Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во второй младшей группеЦель:1. Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольн...