Методическая разработка ПДД (вторая младшая)
методическая разработка по обж (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №138»
«Светофор наш друг»
Методическая разработка интегрированного занятия по обучению детей ПДД
вторая младшая группа
Разработала:
Делёва Ю.А., воспитатель
Воронеж 2022
«Светофор наш друг»
Цель: Формировать представления детей о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части дороги.
Задачи:
- Закрепить значение цветов светофора.
- Учить детей беречь свою жизнь, через подвижную игру на закрепление действий по сигналам светофора.
- Развивать речь, детей обогащать словарный запас.
- Продолжать знакомство с цветами.
- На заготовленной аппликации правильно разместить сигналы светофора.
Познавательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное»
Тип занятия: Занятие – практикум
Форма занятия: Интегративная деятельность.
Оборудование: Заготовленная аппликация, карточки красного, зелёного и желтого цвета.
Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, стихи, загадки, пальчиковая гимнастика «Автобус».
Методы и приемы работы: Наглядный, словесный, игровой, практический.
Ход занятия
1. Вступительная беседа.
Раздается стук в дверь. Входит Зайчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. – Зайчик! (Зайчик с перевязанной лапкой). Ребята, давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком? Светофор наш друг
Зайчик: Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел, хромая и меня встретила ваша медсестра. Она посмотрела больную лапку и перевязала ее.
Воспитатель:Ребята, недавно мы с Вами беседовали с вами о правилах дорожного движения, читали стихи. Сегодня мы вспомним и поговорим о светофоре.
Отгадайте загадку:
Есть у нас дружок хороший
С великаном схожий очень
Знай: три глаза у него-
Не боятся никого
Утром, днем, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого свой цвет,
Чтоб в пути нам дать совет. (Светофор)
Скажите, а в чем, как нам помогает светофор?
Дети: Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт.
Воспитатель: Кто –нибудь из вас видел его?
Воспитатель: Где вы видели светофор?
Дети: отвечают
Воспитатель: Сколько огоньков у светофора?
Дети: Три
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: А огоньки у светофора зажигаются все сразу или по очереди?
Дети: По очереди.
Воспитатель: Посмотрите, огоньки светофора идут друг за другом.
Если красный цвет горит,
Что тебе он говорит?
Это значит стой и жди. Путь опасный впереди
Желтый светит огонек, погоди постой дружок.
Ты иди не торопись, а зеленого дождись
Свет зеленый впереди, смело ты теперь иди.
Вас машины подождут, пешеходы все пройдут
- Игра «Светофор»
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с
Зайчиком.
На зеленый - топаем,
А на желтый – хлопаем.
Свет красный – мы стоим.
Воспитатель по очереди показывает карточки – красную-желтую-зеленую. Дети выполняют соответствующие движения согласно цвету карточки.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. А давайте теперь поиграем в пальчиковую игру «Автобус»
Пальчиковая игра "Автобус"
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
- Практическая часть.
Дети садятся за столы, на которых для каждого ребенка лежат заготовленные заранее аппликация, клей.
Воспитатель: Ребята у нас на столах лежит светофор, давайте соберем его и приклеим ему глазки. Скажите с какого цвета мы начнем?
Дети: отвечают – красный
Воспитатель: А какую форму имеют сигналы светофора?
Дети: Круглую
Воспитатель демонстрирует ход работы и дети аккуратно приступают к самостоятельной деятельности.
Зайка: Молодцы, ребята Вы отлично справились. И меня научили.
Воспитатель: Как у Вас красиво получилось!
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили на занятии?
Дети: Про светофор, зачем он нам нужен….. Зайчик с нами учился…
Воспитатель: Да, ребята, Зайчик желает Вам расти умными, внимательными, соблюдать правила и стать самыми лучшим пешеходами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_pdd.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №138»
«Светофор наш друг»
Методическая разработка интегрированного занятия по обучению детей ПДД
вторая младшая группа
Разработала:
Делёва Ю.А., воспитатель
Воронеж 2022
«Светофор наш друг»
Цель: Формировать представления детей о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части дороги.
Задачи:
- Закрепить значение цветов светофора.
- Учить детей беречь свою жизнь, через подвижную игру на закрепление действий по сигналам светофора.
- Развивать речь, детей обогащать словарный запас.
- Продолжать знакомство с цветами.
- На заготовленной аппликации правильно разместить сигналы светофора.
Познавательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное»
Тип занятия: Занятие – практикум
Форма занятия: Интегративная деятельность.
Оборудование: Заготовленная аппликация, карточки красного, зелёного и желтого цвета.
Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, стихи, загадки, пальчиковая гимнастика «Автобус».
Методы и приемы работы: Наглядный, словесный, игровой, практический.
Ход занятия
1. Вступительная беседа.
Раздается стук в дверь. Входит Зайчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. – Зайчик! (Зайчик с перевязанной лапкой). Ребята, давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком? Светофор наш друг
Зайчик: Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел, хромая и меня встретила ваша медсестра. Она посмотрела больную лапку и перевязала ее.
Воспитатель:Ребята, недавно мы с Вами беседовали с вами о правилах дорожного движения, читали стихи. Сегодня мы вспомним и поговорим о светофоре.
Отгадайте загадку:
Есть у нас дружок хороший
С великаном схожий очень
Знай: три глаза у него-
Не боятся никого
Утром, днем, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого свой цвет,
Чтоб в пути нам дать совет. (Светофор)
Скажите, а в чем, как нам помогает светофор?
Дети: Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт.
Воспитатель: Кто –нибудь из вас видел его?
Воспитатель: Где вы видели светофор?
Дети: отвечают
Воспитатель: Сколько огоньков у светофора?
Дети: Три
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: А огоньки у светофора зажигаются все сразу или по очереди?
Дети: По очереди.
Воспитатель: Посмотрите, огоньки светофора идут друг за другом.
Если красный цвет горит,
Что тебе он говорит?
Это значит стой и жди. Путь опасный впереди
Желтый светит огонек, погоди постой дружок.
Ты иди не торопись, а зеленого дождись
Свет зеленый впереди, смело ты теперь иди.
Вас машины подождут, пешеходы все пройдут
- Игра «Светофор»
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с
Зайчиком.
На зеленый - топаем,
А на желтый – хлопаем.
Свет красный – мы стоим.
Воспитатель по очереди показывает карточки – красную-желтую-зеленую. Дети выполняют соответствующие движения согласно цвету карточки.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. А давайте теперь поиграем в пальчиковую игру «Автобус»
Пальчиковая игра "Автобус"
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
- Практическая часть.
Дети садятся за столы, на которых для каждого ребенка лежат заготовленные заранее аппликация, клей.
Воспитатель: Ребята у нас на столах лежит светофор, давайте соберем его и приклеим ему глазки. Скажите с какого цвета мы начнем?
Дети: отвечают – красный
Воспитатель: А какую форму имеют сигналы светофора?
Дети: Круглую
Воспитатель демонстрирует ход работы и дети аккуратно приступают к самостоятельной деятельности.
Зайка: Молодцы, ребята Вы отлично справились. И меня научили.
Воспитатель: Как у Вас красиво получилось!
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили на занятии?
Дети: Про светофор, зачем он нам нужен….. Зайчик с нами учился…
Воспитатель: Да, ребята, Зайчик желает Вам расти умными, внимательными, соблюдать правила и стать самыми лучшим пешеходами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»
Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...
Методическая разработка во второй младшей группе на тему: «Домашние животные», "В гостях у бабушки"
Цель: Знакомство младших дошкольников с домашними животными...
Методическая разработка Во второй младшей группе по лепке Тема: «Морковка для зайчика»
Цели: учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путем придавливания, развивать мелкую моторику.......
Методическая разработка во второй младшей группе в образовательной области "Познавательное развитие"(Формирование элементарных математических представлений)
Цель: Знакомство с геометрической фигурой "круг"Задачи :-Обучающие: -научить различать фигуры, находить их в окружающей обстановке;-Воспитательные:- воспитывать усидчивость, умение слушать, ...
Методическая разработка для второй младшей группы "Этот сложный возраст. Кризис 3-х лет."
Методическая разработка на данную тему поможет наладить отношения не только вам педагогам с родителями, но и родителям с детьми. В конце встречи родители забрали с собой памятки....
Методическая разработка во второй младшей группе "В мире обуви"
Исследовательско-творческий проект "В мире обуви"Познавательная активность ребенка трехлетнего возраста выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей его предметной ср...
Методическая разработка досуга второй младшей группы на тему «Федорина посуда»
Цель: формирование представления детей о разнообразии посуды, их названиях. Задачи: способствовать развитию речи; развивать внимание, мышление, любознательность, творческие способности детей...