«Проект модели формирования речевого дыхания как темпо-ритмической основы речевого общения у дошкольников с ТНР».
проект по логопедии (старшая группа)

Дерябина Ольга Владимировна
Одной из образовательных областей Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленной на обеспечение адаптации и включения обучающихся с ОВЗ в социум, является «Речевое развитие». Особую значимость данная область образования приобретает в развитии детей с ТНР.
Многолетняя практика показывает, что ребенка с тяжёлыми нарушениями речи при «комплексном подходе» к их преодолению можно вывести из такого состояния. Поэтому организация системы работы, поиски приёмов и методик для логопедической коррекции речи дошкольников с ТНР не утратили своей актуальности. Особая роль в комплексе коррекционных мероприятий отводится формированию речевого дыхания, которое имеет принципиальное значение для организации плавной речи в процессе речевого общения.
Автором разработан и внедрён в образовательный процесс проект модели формирования   речевого дыхания как темпо-ритмической основы речевого общения у дошкольников с ТНР, который нашёл своё отражение в авторском практико-ориентированном методическом пособии.
Данный проект предполагает реализацию системы коррекционно-развивающей работы по данному направлению в процессе предметно-практической игровой деятельности. Собранный и систематизированный по лексико-тематическим циклам материал, включающий оригинальные игры, обуславливает успешность комплексных мероприятий, направленных на усвоение навыков речевого дыхания как базового компонента речевого общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_materialami_dannoy_raboty_mozhno_oznakomitsya.docx12.46 КБ

Предварительный просмотр:

С материалами данной работы можно ознакомиться

в Сетевом издании

«Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века»: www.fond21veka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие фонематического слуха - основа речевого развития дошкольников»

Материал из опыта работы на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольнгого возраста...

«Развитие темпо-ритмической стороны речи у старших дошкольников с ОНР с использованием средств логоритмики»

Актуальность исследования обусловлена тем, что:У детей с ОНР имеются нарушения всех компонентов речевого высказывания, в том числе и темпо-ритмической стороны  речи.Исследования подтверждают неод...

Психолого-педагогические основы речевого развития дошкольников 4-5 лет

Речь человека является особым видом его деятельности и отражает мышление человека, реализуя его языковыми средствами (словом, словосочетанием, предложением).Процесс речевого развития дошкольника являе...

Этикет. Основы речевого общения дошкольников.

Доклад подготовлен для выступелния на педсовете по теме "Игра-познание-развитие речи". В докладе представлена кратко история возникновения этикета, виды этикета,формул речевого этикета....

Темпо- ритмическая организация речи у заикающихся дошкольников.

Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата[3, с.248].Заикание среди различных речевых расстройств можно рассматривать...

Консультация для воспитателей"Этикет.Основы речевого общения дошкольников."

Этикет. Основы речевого общения дошкольников В дошкольном возрасте интенсивно усваиваются нравственные чувства детей, развиваются нормы и правила поведения, формируются черты характера и этические на...

ОСНОВЫ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА ДОШКОЛЬНИКОВ

Автором представлен материал по основам речевого этикета, который можно использовать как в совместной деятельности с детьми, так и предложить родителям для домашнего пользования....