Конспект 1 встречи "Наши любимые игрушки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Помочь родителям осознать потребности малыша, показать значение и возможности совместной игры взрослого и ребенка для его развития.
Задачи:
- создать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей;
- познакомить родителей с возможностями и значением совместной игры в развитии ребенка;
- расширить диапазон невербального общения родителей и детей;
- обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, побуждать к речевой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_vstrechi_semeynogo_vechera_nashi_lyubimye_igrushki.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный вечер №1 «Наши любимые игрушки»
Цель: Помочь родителям осознать потребности малыша, показать значение и возможности совместной игры взрослого и ребенка для его развития.
Задачи:
- создать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей;
- познакомить родителей с возможностями и значением совместной игры в развитии ребенка;
- расширить диапазон невербального общения родителей и детей;
- обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, побуждать к речевой активности.
Оборудование: мячи по количеству участников; игрушки: зайка, самолёт, самолет, неваляшка; музыкальное сопровождение.
Ход встречи.
1. Мини-лекция для родителей «Игра в жизни ребенка раннего возраста»
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами на семейных вечерах «Навстречу друг другу». Вести их будем мы: педагог-психолог, социальный педагог и музыкальный руководитель. Наши встречи будут проходить 4 раза в год следующим образом: сначала мини-лекция по теме для вас, затем совместное игровое занятие с детьми в музыкальном зале.
Сегодня наша встреча на тему «Наши любимые игрушки».
Важность развития малыша в возрасте до 3 лет нельзя недооценивать! По мнению детских психологов, до 70% информации об окружающем мире ребенок получает к трем годам, а за всю оставшуюся жизнь – около 30%. Поэтому очень важной задачей для окружающих ребенка взрослых – родителей, воспитателей, других родственников и знакомых является максимальное использование возможностей раннего возраста.
Как можно обучать малыша 2 – 3 лет? Только в игре! Игра – это основное, необходимое и желанное занятие в жизни ребенка раннего возраста. В играх дети изучают свойства окружающих предметов, развивают ловкость, внимание, воображение и мышление.
Но для того, чтобы малыш начал играть, нужно участие взрослого. Если Вы просто купили игрушку и дали ее ребенку 2 лет, то, скорее всего через несколько минут он ее бросит, потому что не знает, как с ней играть. Нужно показать малышу, что куклу можно покормить, покачать и положить спать, в машину можно загрузить кубики и повезти на стройку и т. п. Сколько радости видно в глазах ребенка, когда взрослые начинают играть с ним! Домашние дела и заботы могут немного подождать, ведь Ваш малыш нуждается в Вашем внимании. Давно замечено, что в тех семьях, где родители и бабушки с дедушками регулярно играют с ребенком, более теплые отношения, дети не капризничают. Почему? Потому что они получают достаточно внимания.
Также родителям важно помнить о том, что с помощью игры можно не только развивать ловкость и внимание, но и воспитывать малыша. Любая ситуация станет более понятной, если родители «проиграют» ее – «Куклы поссорились», «Мишка отнял машину у зайчика», «Котенок ударил щенка» и т. д. В процессе обыгрывания подобных ситуаций Вы можете подсказать малышу способы выхода из конфликтных ситуаций, научить предотвращать ссоры.
Игры с правилами учат ребенка организованности и самоконтролю. Впоследствии это позволит сформировать сознательное поведение, усвоить нравственные нормы и правила поведения в коллективе.
Игры в раннем возрасте позволят Вашему малышу сформировать наиболее ценные качества характера!
А теперь давайте поиграем! Приходите со своими малышами в музыкальный зал.
Взрослые с детьми заходят в зал.
Добрый вечер, мамы и папы! Сегодня мы собрались вместе, чтобы поиграть в подвижные игры с вашими детьми. Мы покажем вам несколько подвижных игр, в которые вы также можете поиграть дома.
2. Упражнение-приветствие на сплочение «Мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся»
(педагог-психолог предлагает родителям и детям встать в круг и по возможности синхронно повторять слова и движения)
Мы похлопаем в ладошки: хлоп-хлоп-хлоп.
Мы потопаем ногами: топ-топ-топ.
Покачаем головой: тик-так, тик-так.
Ручки мы поднимем, ручки мы опустим.
За руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся,
Чтобы было хорошее настроение!
2. Игра «Зайка серенький сидит».
Социальный педагог. Ребятки, к нам в гости пришли игрушки! Посмотрите, кто это? (Достает из-за ширмы зайку)
Ребятки, давайте поиграем с зайчиком. У него есть любимая игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит,
(садятся на корточки, двигают кистями рук над головой)
Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот)
Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте)
Ай, да молодцы ребята! Зайчику очень понравилось!
3. Игра-песенка «Неваляшка»
Музыкальный руководитель показывает куклу-неваляшку.
В гости к нам пришла, друзья,
Кукла необычная:
Не сидит, не лежит,
Только знай себе, стоит.
Знают Сашки и Наташки:
Это кукла … неваляшка!
Звучит музыкальная композиция «Неваляшка» сл. З. Петровой, муз. З. Левиной. Участники повторяют за ведущими движения под музыку.
4. Игра малой активности с мячом «Покатаем мяч друг другу»
Педагог-психолог показывает мячик и читает стихотворение:
Вот какой весёлый мячик
Так и скачет, так и скачет
Будут малыши играть
Мячик ручками катать!
Дети с родителями садятся на ковёр (ноги врозь, напротив друг друга) и катают мячик друг другу.
5. Игра «Самолёты»
Социальный педагог показывает самолёт и предлагает полетать на самолётах, все движения взрослые выполняют вместе с детьми.
Самолёт построим сами,
(Стучат кулачками: тук-тук-тук)
Заведём мотор руками: р-р-р.
(Совершают вращательные движения руками)
Понесёмся над лесами
Понесёмся над лесами
(Поднимают руки в стороны, бегают по кругу «самолёты летают», произносят звук «у-у-у»)
А потом вернёмся к маме.
6. Заключение. (педагог-психолог)
Наша встреча подошла к концу. Спасибо, что были с нами сегодня. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...
Конспект НОД "Любимые игрушки"
В непосредственно познавательной деятельности решаются задачи художественно-эстетической области, речевого, познавательного и физического развития....
Конспект занятия "Любимая игрушка"
Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе...
Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.
Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...
Конспект НОД «Любимая игрушка»
Составление рассказа-описания «Любимая игрушка»...
конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)
Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...
Конспект НОД «Любимые игрушки» в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи:Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с использованием игрово...