Конспект 1 встречи "Наши любимые игрушки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Семенюк Ольга Владимировна

Цель: Помочь родителям осознать потребности малыша, показать значение и возможности совместной игры взрослого и ребенка для его развития.

Задачи:

- создать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей;

- познакомить родителей с возможностями и значением совместной игры в развитии ребенка;

- расширить диапазон невербального общения родителей и детей;

- обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, побуждать к речевой активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семейный вечер №1 «Наши любимые игрушки»

Цель: Помочь родителям осознать потребности малыша, показать значение и возможности совместной игры взрослого и ребенка для его развития.

Задачи:

- создать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей;

- познакомить родителей с возможностями и значением совместной игры в развитии ребенка;

- расширить диапазон невербального общения родителей и детей;

- обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, побуждать к речевой активности.

Оборудование: мячи по количеству участников; игрушки: зайка, самолёт, самолет, неваляшка; музыкальное сопровождение.

Ход встречи.

1. Мини-лекция для родителей «Игра в жизни ребенка раннего возраста»

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами на семейных вечерах «Навстречу друг другу». Вести их будем мы: педагог-психолог, социальный педагог и музыкальный руководитель. Наши встречи будут проходить 4 раза в год следующим образом: сначала мини-лекция по теме для вас, затем совместное игровое занятие с детьми в музыкальном зале.

Сегодня наша встреча на тему «Наши любимые игрушки».

Важность развития малыша в возрасте до 3 лет нельзя недооценивать! По мнению детских психологов, до 70% информации об окружающем мире ребенок получает к трем годам, а за всю оставшуюся жизнь – около 30%. Поэтому очень важной задачей для окружающих ребенка взрослых – родителей, воспитателей, других родственников и знакомых является максимальное использование возможностей раннего возраста.

Как можно обучать малыша 2 – 3 лет? Только в игре! Игра – это основное, необходимое и желанное занятие в жизни ребенка раннего возраста. В играх дети изучают свойства окружающих предметов, развивают ловкость, внимание, воображение и мышление. 

Но для того, чтобы малыш начал играть, нужно участие взрослого. Если Вы просто купили игрушку и дали ее ребенку 2 лет, то, скорее всего через несколько минут он ее бросит, потому что не знает, как с ней играть. Нужно показать малышу, что куклу можно покормить, покачать и положить спать, в машину можно загрузить кубики и повезти на стройку и т. п. Сколько радости видно в глазах ребенка, когда взрослые начинают играть с ним! Домашние дела и заботы могут немного подождать, ведь Ваш малыш нуждается в Вашем внимании. Давно замечено, что в тех семьях, где родители и бабушки с дедушками регулярно играют с ребенком, более теплые отношения, дети не капризничают. Почему? Потому что они получают достаточно внимания.

Также родителям важно помнить о том, что с помощью игры можно не только развивать ловкость и внимание, но и воспитывать малыша. Любая ситуация станет более понятной, если родители «проиграют» ее – «Куклы поссорились»«Мишка отнял машину у зайчика»«Котенок ударил щенка» и т. д. В процессе обыгрывания подобных ситуаций Вы можете подсказать малышу способы выхода из конфликтных ситуаций, научить предотвращать ссоры.

Игры с правилами учат ребенка организованности и самоконтролю. Впоследствии это позволит сформировать сознательное поведение, усвоить нравственные нормы и правила поведения в коллективе.

Игры в раннем возрасте позволят Вашему малышу сформировать наиболее ценные качества характера!

А теперь давайте поиграем! Приходите со своими малышами в музыкальный зал.

Взрослые с детьми заходят в зал.

Добрый вечер, мамы и папы! Сегодня мы собрались вместе, чтобы поиграть в подвижные игры с вашими детьми. Мы покажем вам несколько подвижных игр, в которые вы также можете поиграть дома.

2. Упражнение-приветствие на сплочение «Мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся»

(педагог-психолог предлагает родителям и детям встать в круг и по возможности синхронно повторять слова и движения)

Мы похлопаем в ладошки: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы потопаем ногами: топ-топ-топ.

Покачаем головой: тик-так, тик-так.

Ручки мы поднимем, ручки мы опустим.

За руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся,

Чтобы было хорошее настроение!

2. Игра «Зайка серенький сидит».

Социальный педагог. Ребятки, к нам в гости пришли игрушки! Посмотрите, кто это? (Достает из-за ширмы зайку)

Ребятки, давайте поиграем с зайчиком. У него есть любимая игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит,

(садятся на корточки, двигают кистями рук над головой)

Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот)

Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте)

Ай, да молодцы ребята! Зайчику очень понравилось!

3. Игра-песенка «Неваляшка» 

Музыкальный руководитель показывает куклу-неваляшку.

В гости к нам пришла, друзья,

Кукла необычная:

Не сидит, не лежит,

Только знай себе, стоит.

Знают Сашки и Наташки:

Это кукла … неваляшка!

Звучит музыкальная композиция «Неваляшка» сл. З. Петровой, муз. З. Левиной. Участники повторяют за ведущими движения под музыку.

4. Игра малой активности с мячом «Покатаем мяч друг другу» 

Педагог-психолог показывает мячик и читает стихотворение:

Вот какой весёлый мячик

Так и скачет, так и скачет

Будут малыши играть

Мячик ручками катать!

Дети с родителями садятся на ковёр (ноги врозь, напротив друг друга) и катают мячик друг другу.

 

5. Игра «Самолёты» 

Социальный педагог показывает самолёт и предлагает полетать на самолётах, все движения взрослые выполняют вместе с детьми.

Самолёт построим сами,

(Стучат кулачками: тук-тук-тук)

Заведём мотор руками: р-р-р.

(Совершают вращательные движения руками)

Понесёмся над лесами

Понесёмся над лесами

(Поднимают руки в стороны, бегают по кругу «самолёты летают», произносят звук «у-у-у»)

А потом вернёмся к маме.

6. Заключение. (педагог-психолог)

Наша встреча подошла к концу. Спасибо, что были с нами сегодня. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

Конспект НОД "Любимые игрушки"

В непосредственно познавательной деятельности решаются  задачи художественно-эстетической области, речевого, познавательного  и физического развития....

Конспект занятия "Любимая игрушка"

Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе...

Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.

Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...

Конспект НОД «Любимая игрушка»

Составление  рассказа-описания «Любимая игрушка»...

конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)

Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...

Конспект НОД «Любимые игрушки» в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи:Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  использованием игрово...