Конспект НОД «Любимые игрушки» в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  использованием игровой технологии;
  • познакомить детей с произведениями А.Барто;
  • закреплять названия основных цветов через игру.

Развивающие:

  • развивать у детей навыки составления описательных рассказов при  рассматривании игрушек;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук  с использованием нетрадиционной  техники рисования (рисование штампами из моркови).

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, усидчивость во время рисования.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lyubimye_igrushki.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект  НОД

«Любимые игрушки»

для 1 младшей группы

с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательные технологии, используемые в данном конспекте:

  • Информационно – коммуникативные технологии (использование ЭОР)
  • Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки)
  • Личностно-ориентированные технологии
  • Развивающие технологии
  • Психогимнастика

Подготовила

Воспитатель Красильникова Е.А.

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  использованием игровой технологии;
  • познакомить детей с произведениями А.Барто;
  • закреплять названия основных цветов через игру.

Развивающие:

  • развивать у детей навыки составления описательных рассказов при  рассматривании игрушек;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук  с использованием нетрадиционной  техники рисования (рисование штампами из моркови).

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, усидчивость во время рисования.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие».

Наглядный материал:

  • полочка на столе с игрушками: зайчик, кукла, мячик, котёнок, матрёшка,  медвежонок, лошадка, бычок.
  • бабушка Би-ба-бо и корзиночка с яблочками;
  • пластмассовые шарики основных цветов в контейнере  для физкультминутки;
  • гуашь основных цветов, штампы из моркови с поперечным срезом, салфетки,  
  • заготовки бумаги А5 с нарисованными на них игрушками.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций в книгах А. Барто;
  • рассматривание игрушек в группе;
  • дидактические игры «Парные картинки. Игрушки», «Лото. Игрушки»;
  • рассказывание стихотворений А. Барто.

Ход НОД:

I. Организационный момент

На столике перед детьми стоит полочка с игрушками. Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг воспитателя, у которого в руках   Бабушка (Би-ба-бо).

Воспитатель: К нам гости пришла сегодня бабушка Маруся.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (ответы детей) Я к вам пришла не с пустыми руками. Я ходила в магазин, где продают фрукты, и купила для вас вот такие круглые, красные яблочки (воспитатель показывает)! Вы любите яблоки кушать? (ответы детей)

Воспитатель: Да, Бабушка! Наши ребятки очень любят яблоки кушать. А в  магазин вы любите ходить с мамой и папой? (ответы детей)

Бабушка: А что вы любите покупать в магазине? (ответы детей)

Бабушка: Конечно! Для детей самое лучшее – это игрушки!

Воспитатель: Вот сегодня об игрушках мы и поговорим, и Бабушка тоже послушает нас (располагаем  Бабушку неподалёку от детей)

II. Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на полочку, на которой находятся различные игрушки из стихотворения Н.Ворониной, а также бычок и  лошадка.

Воспитатель: Мы с вами пришли в магазин, где продаются очень разные игрушки (воспитатель показывает игрушки. Дети называют их).

Воспитатель:  

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата.

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят. (Н. Воронина)

(Воспитатель просит детей по очереди  выбирать игрушки с полочки, про которые рассказали в стихотворении, соответственно игрушки рассматривает вместе со всеми детьми, побуждает детей отвечать на простейшие вопросы)

Воспитатель: Ребятки! А про какие игрушки я вам не рассказала в стихотворении, какие игрушки ещё стоят на полочке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! На полочке ещё стоят бычок и лошадка (рассматриваем лошадку и бычка, хором рассказываем стихотворения А. Барто).

                            Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

         Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Молодцы! Как вы дружно рассказываете!  А вы любите в мячик играть? (ответы детей) Ну, давайте немного поиграем вот в такие маленькие круглые шарики (дети берут из контейнера по два разноцветных шарика)!

Физкультминутка

Дети стоят с шариками в двух руках врассыпную вокруг воспитателя.  Выполняются движения по тексту.

Полетали, полетали  

(делаем крылья самолёта),

И на землю приземлились  

(садимся на корточки, кладём шарики на пол перед собой, держа их руками).

К солнцу дружно потянулись –

(встаём на носочки, тянем ручки с шариками вверх)

Низко-низко поклонились

(нагибаемся вперёд, касаемся шариками пола).

Потянулись

(тянемся шариками вперёд, чуть наклоняя корпус),

Постучали,

Будто хлопаем в ладошки

(стучим шарик о шарик перед собой).

И по группе полетали,

Будто птички понарошку

(летаем врассыпную по комнате, махая шариками, как крылышками).

Воспитатель: Понравилась вам такая игра? (ответы детей) А поднимите вверх  только жёлтые шарики! (все поднимают вверх жёлтые шарики, потом - красные, зелёные и синие)

Воспитатель: А знаете, что игрушки, когда никого  нет в группе, тоже любят играть,  только им шарики и мячики нужны особые. Можно мячик слепить из пластилина, а можно нарисовать. Хотите нарисовать мячики для игрушек?  (ответы детей)

Воспитатель: Тогда пойдём с вами сядем за столы, где уже всё приготовлено для  рисования. (дети рассаживаются за столами и выбирают себе основу рисунка с разными картинками)

Воспитатель: Рисовать мы будем вот такими штампами из  обычной моркови. Воспитатель показывает, как аккуратно макать штампом в краску, а потом делать оттиски на бумаге по всему листу, дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей, помогает при необходимости.

III. Итог

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы с нарисованными штампами мячиками для игрушек.

Воспитатель: Теперь и у наших игрушек будут свои мячики для игры. Как они  будут радоваться подаркам? (хлопает вместе с детьми в ладоши)

Бабушка: Мне так у вас понравилось,  ребятки! А скажите мне, какие игрушки вы видели сегодня в магазине?   (ответы детей)

А что вы сегодня для игрушек делали? (ответы детей)

Чем  вы рисовали? (ответы детей)

Бабушка: Молодцы, ребятки! Всё знаете! А вот и яблочки для угощенья – на что они похоже по форме? (ответы детей)

Бабушка: Правильно, на шарики и мячики похожи, но их очень полезно кушать маленьким ребяткам. Приятного аппетита вам и до свиданья!

          (ответы детей)

Воспитатель с детьми идут мыть ручки и садятся за чистые столы кушать яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»

Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей  изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Дождик для Ежика"(рисование пальчиками).

Данный материал предназначен для воспитатателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Конспект НОД на тему:"Дождик для Ежика" содержит описание форм работы с детьми по организации нетради...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,  Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...