Конспект НОД "Любимые игрушки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

В непосредственно познавательной деятельности решаются  задачи художественно-эстетической области, речевого, познавательного  и физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nnod_lyubimye_igrushki.doc52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: «Любимые игрушки»

Автор конспекта ННОД: Садчикова С.Н., музыкальный руководитель, высшая категория, МБДОУ детский сад №1.

Задачи приоритетной образовательной деятельности:  Развитие у детей музыкально – художественной деятельности. Приобщение к музыкальному искусству. Формирование эмоционально – радостного ощущения в процессе общения с музыкой. Развитие у детей мышления, воображения, представления о целостности окружающего мира и мира искусства.

Задачи ОО в интеграции: Развивать у детей познавательные процессы. Приобщение к национальной культуре. Развивать потребность в самовыражении через коллективное и индивидуальное творчество.

Предпосылки учебной деятельности: Развитие познавательных процессов (памяти, внимания ), самостоятельно находить способы решения новых задач. Формировать умение выслушать, понять, запомнить и принять учебную задачу. Свободно владеть средствами общения. Целенаправленно выполнять учебные действия.

Оборудование для педагога:  пиктограммы с грустным и радостным настроением, иллюстрации с изображением игрушек, кукла, мяч,  магнитофон, ноутбук, мультимедийная доска, флешнакопитель.

Оборудование для детей: игрушки, цветная бумага, клей, рамка для цветочной комтозиции, детские музыкальные инструменты.

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Форма работы

Наличие средств у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный)

Звучит «Полька» П. И. Чайковского. Дети входят в зал с разными игрушками.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! (первая третья, ступень звукоряда).

Ребята, вы сегодня не одни пришли? (дети отвечают). Хочу поприветствовать ваших игрушек! Интересно, как они ответят… Добрый день игрушки! («до» второй октавы). Как вас зовут? (пою)

 Основная часть (содержательный, деятельный этап)

     Молодцы! Дорогие ребята! у каждого из вас есть день рождения, день, когда вы родились, пришли в этот мир чтобы радовать родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и друзей! И с самого раннего возраста вас окружают игрушки, которым вы даете имена, с ними разговариваете, делитесь своими секретами.

 Как вы думаете, какая игрушка, которой мы до сих пор пользуемся, была одной из первых и любимых у людей, живущих давным –давно, в древнем мире? (дети дают свои варианты ответов).

Это мяч! Когда то его изготавливали из кожи, заполняли травой и играли в разные игры.

  Сейчас тоже поиграем! Послушайте, музыкальный фрагмент (звучит музыка)

 Упражнение «Прыжки».

 

«Передай мяч».

Располагайтесь поудобней, покажите своим игрушкам как мы слушаем музыку. Сегодня мы послушаем новую пьесу, попробуйте услышать и назвать музыкальный жанр.

«Вальс» Ю. Любарского.

 (после прослушивания дети делятся впечатлениями)

Кто хочет станцевать для своих игрушек? (желающие танцуют)

    А знаете ли вы, что у русского народа были свои любимые игрушки. Давайте посмотрим на экран. Чем играли дети много веков назад? (Дети дают комментарии к слайдам).

Ребята, послушайте, сколько матрешек поет?

Упражнение «Эхо»

Е. Тиличиева.

Молодцы, хорошо голоса подготовили, теперь можно порадовать ваших именинников хорошими песнями.

(Песни по выбору детей)

У игрушек без сомненья

Бывает разное настроенье

Я буду его называть,

А вы попробуйте его показать.

(Испуг, злость, страх, обиду, радость.)

Друзья, мы совсем забыли про куклу Катю которая живет в нашем музыкальном зале, она наверное обиделась и у нее плохое настроение. (воспитатель выносит куклу Катю). Что же делать? (дети предлагают свои идеи). Посмотрите, на столе лежат  цветные бумажные полоски, что из них можно сделать для Кати? (ответ детей)

Можно сделать цветы. Давайте приступим к работе, но сначала зазвучит музыка, она поможет нам сделать   цветы сказочно красивыми!

Заключительная часть

(рефлексивный этап)

Молодцы, друзья! Кате очень понравились ваши цветы и особенно как вы сделали  композицию. В ней есть частичка каждого из вас.

Ребята, как вы думаете, вашим игрушкам понравилось в музыкальном зале? А что вам особенно понравилось? (ответы детей).

Как вы думаете, выразить наше настроение поможет музыка какого характера? (ответы детей)

  Будем танцевать и на инструментах весело играть.

Р.н.м. «Светит месяц».

Кукла Катя говорит всем спасибо за веселый танец. А игрушки приготовили вам в группе угощения! (дети берут игрушки и покидают зал)

Художественно – эстетическая (Музыка)

Социально – коммуникативная.

Физическое развитие

Художественно – эстетическая (Музыка).

Познавательная

Художественно – эстетическая (Театр)

Художественно – эстетическая (ручной труд)

Речевое развитие

Фронтальное занятие

Дидактическая игра. « Спой имя или название своей игрушки».

Музыкально – ритмическое упражнение.

Беседа.

Танцевальная импровизация.

Мультимедиа.

Дидактическая игра «Сколько звуков?»

Мини концерт (сольное, ансамблевое, хоровое пение)

Театральная разминка.

Решение проблемной ситуации.

Творческое задание

Оркестр

Игрушки

Мяч

Слайды с изображением первобытных и современных игрушек.  (лошадки, куклы, матрешки).

Кукла Катя.

Цветная бумага, клей.

Детские музыкальные инструменты.

Закреплять знания о музыкальном жанре «Танец».

Развитие музыкально слуховых представлений (звук высотного слуха)

Формировать первичные представления о себе,

семье, обществе (ближайшем социуме), и его культурных ценностях.

Развивать умение легко, ритмично прыгать.

Закреплять умение слышать музыкальную фразу и сочетать ее с действием (передачей мяча».

Побуждать детей к активному восприятию музыки, творческим проявлениям в передачи музыкальных образов в движении.

Мотивация самостоятельной деятельности.

Обогащать музыкально слуховые представления.

Развивать певческие умения в процессе игровых вокальных упражнений.

Побуждать к проявлению творчества в движении, пантомиме и театральной деятельности

Побуждать сопереживанию, уважительному отношению к сверстникам.

Способствовать развитию у детей речевого творчества.

Развивать умение соединять несколько видов деятельности в процессе музицирования.

Эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, достаточно хорошо владеет связной речью, может выражать свои мысли.

Развитие навыков игровой деятельности.

Физически развитый посредством двигательной активности детей под музыку,

окрашивающую движения ребенка эмоциями.

 

Активный, способный к самовыражению в движении под музыку.

Любознательный, способный к образному мышлению, пониманию исторической эпохи.

Владеет певческими навыками,  умениями художественного исполнения, имеет  предпочтения в выборе любимой песни.

Способен находить пути к решению поставленной задачи.

Увлеченность в выполнении композиции, развито сотрудничество, слаженная работа в коллективе.

Способен свободно высказывать свои мысли, владеет диалогичнской и монологической речью.

Демонстрирует развитые музыкальные способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Народная игрушка глазами детей"

конспект открытого интегрированного занятия  для детей старшего возраста....

Конспект "Новогодние игрушки"

Конспект "Новогодние игрушки"...

Конспект занятия "Игрушки"

Конспект занятия на тему: "Игрушки" для детей старшего возраста...

Конспект «Любимые игрушки». А. Барто.

Чтение и заучивание стихотворений Барто....

Конспект НОД "Игрушки вокруг нас"

Конспект НОД  "Игрушки вокруг нас"...

конспект занятия "Игрушки"

конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС....