Конспект НОД «Любимая игрушка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Составление рассказа-описания «Любимая игрушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimaya_igrushka.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Составление рассказа-описания «Любимая игрушка»
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1. Продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему.
2.Активизировать словарь по теме "Игрушки", совершенствовать грамматический строй речи.
3.Развивать слуховое и зрительное восприятие.
4. Развивать способность эмоционально откликаться на музыкальные произведения.
5.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение стихов А.Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, изготовление игрушек методом оригами, художественно-эстетическая деятельность: обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны?».
Оборудование и материал: игрушки (машина, мяч), алгоритм-схема описания игрушки, музыкальный центр, диск с музыкальным произведением, раскраски, карандаш, мольберт, сказочный персонаж Чебурашка.
Ход:
1. Мотивация. (звучит музыка)
- Дети, рано утром к нам в группу принесли посылку, а чтобы узнать, что в посылке нужно отгадать загадку:
Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены - .....
- Правильно, это Чебурашка. Чебурашка сказал мне, что скучно ему одному, а у нас в группе много игр и игрушек. Давайте познакомим Чебурашку с разными играми и игрушками. Посадим его на стульчик, так чтобы Чебурашка видел, как мы играем и занимаемся.
2.- Игра: «Внимательные ушки». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек (машинка, кукла,кубик, береза,юла, матрешка, погремушка, воробей,мячик, лошадка, барабан, неваляжка, телевизор, самолетик, кораблик).
3. - А вот еще одна игра. Игра называется «Расскажи какие?»
(Мишка, матрешка, самолетик)
- Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)
- Как мы назовем одним словом? (игрушки). (Дети садятся на стульчики)
4. Составление рассказа описания по схеме (игрушка- машинка)
-А еще Чебурашка наши дети учатся составлять описательные рассказы об игрушке по схеме (рассматривание схемы-алгоритма: название, цвет, из каких частей и материала сделана игрушка, ее назначение).
Образец составление описательного рассказа воспитателем:
-Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют.(Машинку возят, катают)
( составление описательных рассказов детьми).
- Чебурашка,а еще в нашей группе много разных игрушек: юла, барабан , куклы и самолетик. Посмотри как наши ребята умеют превращаться в самолетики.
5. Физпауза (показать игрушку- самолет)
Самолетик-самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими.)
Отправляется в полет (Вращают кулачками перед грудью и рычат.)
Завели мотор –р -р -р
Зарычал мотор – р-р-р
Заворчал мотор –р –р- р
Заурчал мотор –р-р-р
Загудел самолет – у- у –у (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук –у-)
И отправился в полет –у- у -у (Бегут друг за другом по кругу)
Приземлился самолет, (Приседают на одно колено)
Вот и кончился полет.
6. Дети мы с вами отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. А сейчас я предлагаю вам составить стихотворение. Стихотворения бывают рифмованные и не рифмованные. Вот такое нерифмованное стихотворение мы сейчас составим об игрушке.
Но вначале отгадайте загадку:
Его пинают, а он не плачет,
Его бросают - назад скачет.( Мяч)- картинка мяча?!
(Составление рассказа) по игрушке-мячику:
-Наше нерифмованное стихотворение будет состоять из нескольких строчек;
- На первой строке я выкладываю треугольник оранжевого цвета. Он обозначает слово- предмет. Что это? (мяч)
- На следующей строчке выкладываем два зеленых треугольника. Мы подбираем слова – признаки, которые отвечают на вопрос: какой мячик? (резиновый, разноцветный).
- Далее строка состоит из трех треугольников красного цвета. Подбираем слова-действия. Что мяч делает? (лежит, катится, прыгает).
- Следующая строчка, длинная полоска – это предложение. Предложение состоит из нескольких слов. Я предлагаю вам правильно составить предложение из слов: девочка, мяч, играет (Девочка играет с мячом).
- И последняя строчка – это одно слово. Оно будет также обозначаться так же треугольником оранжевого цвета. Назовите к какой группе предметов это слово относится? (слово-ассоциация: игрушка)
- А сейчас послушайте, какое у нас получилось стихотворение:
-мяч;
-круглый резиновый;
-лежит, катится, прыгает;
-Девочка играет с мячом;
-игрушка.
7. Итог.
- Чебурашка, тебе понравилось у нас? Ребята, Чебурашке интересно, а вы знаете как правильно надо ухаживать за игрушками? А чем мы сегодня занимались?
Последующая работа: отгадывание загадок, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры «Лото», «Домино», «Из чего сделаны?», чтение художественной литературы: В. Катаева «Цветик-семицветик».
Литература
1. Акименко В. М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д: Феникс, 2011.
2. Глухов В. П. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. М. :АРКТИ, 2002.
3. Душка Н. Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Журнал «Логопед», №5 (2005).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...
Конспект НОД "Любимые игрушки"
В непосредственно познавательной деятельности решаются задачи художественно-эстетической области, речевого, познавательного и физического развития....
Конспект занятия "Любимая игрушка"
Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе...
Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.
Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...
конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)
Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...
Конспект НОД «Любимые игрушки» в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи:Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с использованием игрово...
Конспект Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»
Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»...