Формы и методы оздоровления детей
методическая разработка (старшая группа)
формы и методы оздоровления детей, оказывают большое влияние на повышение уровня знаний и умений детей по физическому воспитанию. Дети проявляют выдержку, творчество в двигательной деятельности, демонстрируют грациозность, выразительность движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формы и методы оздоровления детей | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды здоровьесберега- ющих технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения | |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | |||
Динамические паузы | во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей | используется для всех детей в качестве профилактики утомления; включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия | |
Подвижные и спортивные игры | как часть физкультурно го занятия, на прогул- ке, в групповой комна- те - малой со средней степенью подвижнос- ти; ежедневно для всех возрастных групп. | игры подобраны в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения. | |
Технологии эстетитеской направленности | реализуются на заняти- ях художественно- эстетического цикла, в оформлении помеще- ний к праздникам и др. | осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий; особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса | |
Гимнастика пальчиковая | с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно | проводится со всеми детьми, особенно с имеющими речевые проблемы, в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) | |
Гимнастика бодрящая | ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по массажным коврикам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другое в зависимости от условий ДОУ | |
| |||
Физкультурное занятие | 2 раза в неделю в зале, 1 раз в неделю на воздухе. Ранний возраст – в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20- 25 мин., старший возраст - 25-30 мин. | занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение | |
Проблемно-игровые | в свободное время, можно во второй поло- вине дня; время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. | занятие организуется незаметно для ребенка, посредством включения его в процесс игровой деятельности | |
Коммуникативные игры | 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста | занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей; в них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. | |
Технологии музыкального воздействия | в различных формах физкультурно-оздоровительной работы либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. | используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. | |
Сказкотерапия | 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста | занятия используются для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку рассказывает взрослый, либо это может быть групповое рассказы- вание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей. | |
Технологии воздействия цветом | как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач | уделяется особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ, т.к. правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. |
Формы и методы оздоровления детей
№п/п | Формы и методы | Содержание | |
1 | Обеспечение здорово- го ритма жизни | - щадящий режим (адаптационный период); - организация гигиенических условий в соответствии с медицинскими требованиями; - организация режима дня и учебной непосредственной образовательной деятельности в соответствии с СанПиН | |
2 | Физические упражнения | - утренняя гимнастика; - физкультурная непосредственная образовательная деятельность; - подвижные игры -профилактическая гимнастика -спортивные игры; - пешие прогулки; - гигиеническая гимнастика после сна | |
3 | Гигиенические и водные процедуры | -умывание; -мытьё рук; - игры с водой. | |
4 | Свето-воздушные ванны | -проветривание помещений; - сон при открытых фрамугах; -прогулки на свежем воздухе; -обеспечение температурного режима и чистоты воздуха | |
5 | Свето- и цветотерапия | -обеспечение светового режима; -цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса | |
6 | Витаминизация | - витамин С | |
7 | Закаливание | -босоножье; -обширное умывание; -дыхательная гимнастика; -точечный массаж | |
8 | Активный отдых | -развлечение; -праздники; -игры-забавы; -дни здоровья. | |
9 | Музыкальная терапия | -музыкальное сопровождение режимных моментов; -музыкальное оформление фона занятий; -музыкальное оформление театральной деятельности. | |
10 | Пропаганда здорового образа жизни | -тематические занятие; -беседы; -игры и упражнения. |
Перечисленные формы и методы оказывают большое влияние на повышение уровня знаний и умений детей по физическому воспитанию. Дети проявляют выдержку, творчество в двигательной деятельности, демонстрируют грациозность, выразительность движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
таблица для инструкторов по ФИЗО "Формы и методы оздоровления детей дошкольного возраста"...
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
Глухой к другим людям- останется глухим к самому себе: если ему будет не доступно самое главное в самовоспитании, эмоциональная оценка собственных поступков... В.А. Сухомлинский...
Современные формы и методы оздоровления детей дошкольного возраста
Оздоровительные мероприятия, закаливание в условиях ДОУ...
Формы и методы оздоровления детей в МДОУ
Формы и методы оздоровления детей в МДОУ...
Формы и методы оздоровления детей в МДОУ
В данном материале предоставлены методы оздоровления детей в детских садах...
Консультация "Формы и методы оздоровления детей"
Консультация для родителей и педагогов "Формы и методы оздоровления детей"...
Формы и методы оздоровления детей средней группы
Формы и методы оздоровления детейВремя проведенияОбеспечение здорового ритма жизни:- соблюдение режима дня. ежедневноФизические упражнения:- утренняя гимнастика;- физкультурно-оздоров...