Консультация для родителей: «Как формировать познавательный интерес у детей дошкольного возраста»
материал
Консультация для родителей
Тема: «Как формировать познавательный интерес у детей дошкольного возраста»
Свободное познание начинается с вопросов, которые человек задаёт себе сам. А начинается процесс свободного познания с удивления.
Книга: «ТРИЗ-педагогика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: «Как формировать познавательный интерес у детей дошкольного возраста»
Свободное познание начинается с вопросов, которые человек задаёт себе сам. А начинается процесс свободного познания с удивления.
Книга: «ТРИЗ-педагогика»
Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей.
Познавательный интерес — избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности.
ФГОС ДО, в качестве основного принципа дошкольного образования, рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников.
Поэтому ФГОС предлагают интеграцию образовательных областей, которая способна сделать развитие способностей и умений детей дошкольного возраста более успешными. Главными критериями будут являться новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям.
Интеграция гармонично объединяет образовательные области в единый образовательный процесс, что гарантирует высокие результаты в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Но проблема речи во всем ее видовом разнообразии все же продолжает оставаться актуальной в дошкольном возрасте .
Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра.
Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
Взрослые-педагоги, родители должны искать интересные и в то же время несложные способы развития личностных и речевых особенностей ребёнка. Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения непонятна.
На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении.
Одним из современных и интереснейших методов обучения является технология ТРИЗ.
Использование методов и приемов ТРИЗ позволяет отметить, что дети младшего дошкольного возраста почти не имеют психологических барьеров, но у старших дошкольников они уже есть. ТРИЗ позволяет снять эти барьеры, убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые следует решить. Кроме того, ТРИЗ подразумевает гуманистический характер обучения, основанный на решении актуальных и полезных для окружающих проблем.
Главная задача — не только приобретение детьми знаний, а постепенное личностное раскрытие ребенка.
Система ТРИЗ в обучении детей — это практическая помощь ребенку для нахождения наилучшего решения поставленной задачи или в создавшейся ситуации. Всё это предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации в разных видах деятельности. Занятия с использованием приёмов ТРИЗ помогают детям увидеть неожиданное рядом.
Принцип такой: "Есть задача — реши ее сам", но не путем проб и ошибок, а путем алгоритма размышлений, приводящих ребенка к лучшему решению.
Согласно развивающей педагогике, ребёнок имеет большую свободу мыслить самостоятельно, но все же ключевое решение находится в руках взрослого.
Игра для развития ребенка в возрасте от 3 до 7 лет имеет колоссальное значение, ведь именно в ней ребенок имитирует окружающие его социальные роли, поэтому следует постараться, чтобы научиться сочетать с игрой ТРИЗ-технологии.
Наша задача - помочь ребенку вырасти человеком думающим и действующим, умеющим самостоятельно добывать нужные ему знания, т.е. готовым справляться с проблемами в любых ситуациях: и учебных, и профессиональных, и житейских.
Уважаемые родители, если Вас заинтересовала эта технология, то вы можете дома играть с детьми, привлекая всю семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Книга- как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Книга является неотъемлемой частью в воспитании и обучении детей. С ее помощью ребенок может найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазиро...
Консультация для педагогов и родителей Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через организацию исследовательской деятельности
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем бол...
Познавательный интерес дошкольников. Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста через разные типы исследовательской деятельности.
В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования. В дошкольном образовании приоритетными направлениями являются психологизация образовательного процесса, учет интересов с...
Консультация для родителей «Особенности развития познавательного интереса у детей раннего возраста»
Консультация для родителей«Особенности развития познавательного интереса у детей раннего возраста» Познавательный интерес — избирательная направленность на познание предметов, я...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: «Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста через разные типы исследовательской деятельности.»
1. Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности.2. Развивать логическое и творческое мышление детей.3. Учить детей нестандартному мышлению, творческому подходу к решению поставле...
Консультация для родителей "Особенности развития познавательного интереса у детей раннего возраста"
Познавательный интерес - избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира....
Консультация для родителей Стадии проявления познавательных интересов у детей дошкольного возраста.
По мнению В. А. Онищук стадии проявления познавательных интересов у детей дошкольного возраста таковы:Любопытство – элементарная стадия ориентировки, связанная с новизной предмета, который может...