Консультация для родителей по формированию фонетико-фонематического компонента речевой системы.
учебно-методический материал
Консультация предназаначена для родителей детей, имеющих нарушения речи. Этот материал знакомит родителей с понятием фонематический слух. Впрезентации представлены игры на развитие слухового внимания и памяти, развитие фонематического слуха, формирование и развитие фонематических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_fonematicheskie_funktsii.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры на развитие фонетико-фонематических процессов. Игра «Назови слово» - называем слова на определённый звук: Вот сколько на К я сумею назвать: Кастрюля, кофейник, коробка, кровать, Корова, квартира, картина, ковёр, Кладовка, калитка, комод, коридор… А вот, что на Т вы сумеете назвать? (Стихотворение Л.Куклина) А на С ? Теперь на Ль. И на З и т.д.
2. Игра «Цепочка слов»: необходимо называть слова друг за другом. Каждое новое слово должно начинаться на последний звук слова, которое сказали раньше. Например – лук – корова – ананас … 3. Игра «Найди картинку». Надо из предложенных картинок выбрать картинки с заданным звуком: одну картинку, чтобы слово начиналось с этого звука ; вторую – звук в середине слова; третью – звук в конце слова.
4. Игра «Хлопни в ладоши на звук» - будем хлопать на звук Ш : шина, машина, чудеса, земля, уши, дружок, жилет, лето, ландыши, щенок, плащ, шум, дождь, роза, цветок, башенка, флаг, колесо, кирпичи, мушка, кожа, ящик, роща, петушки, золото, яблоко, хорошо. 5.«Цветы и пчёлка». Ребёнку дать два цветка: у одного серединка синяя, а у другого – зелёная. Взрослый называет слова, если первый звук в слове мягкий согласный, то ребёнок должен поднять цветок с зелёной серединкой, а если звук твёрдый, то с синей. Например: дача, борода, деревня, мелодия, родина, гитара, сапоги, ноги, телега, гном, губы, лиса, весна, банан, рыба.
6. Игра «Большой - маленький братец»: если звук, который мы слушаем в слове твёрдый, то это большой братец – ребёнок поднимает руки вверх, если звук мягкий, то – приседает. Например: слушаем звук В или Вь : ватрушки, диван, веник, муравей, сова, овёс, ковёр, вишня, вышка; слушаем звук Р или Рь : радуга, рейка, мороз, ворота, рюкзак, старик, помидор, рисунок, гиря, самовар, пузырь, рысь, речка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме "Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у дошкольников"
Описание речевых особенностей детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....
Консультация для родителей на тему: "Фонетико-фонематическое недоразвитие речи"
Фонетико-фонематическое недоразвитие речиРечевая функция – одна из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются познавательная деятельность и мышление ребенка. Благ...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы у детей подготовительного к школе возраста с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Животные жарких стран".
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы по теме "Животные жарких стран" разработан с учётом возрастных и речевых возможностей детей с тяжёлыми нарушениями р...
Консультация для родителей "Что такое фонетико-фонематическое недоразвитие речи?"
Часто родители спрашивают:"Что такое фонетико-фонематическое недоразвитие речи? Какие отличительные особенности такого нарушения? Как справиться с этим нарушением?" Ответы на эти вопросы ест...
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематических компонентов речи с детьми 6-7 лет с тяжелым нарушением речи (ОНР)
Тема: «Звуки Т-ТЬ»Цель. Создать условия для развития у детей навыков различения звуков Т-Ть.Задачи.Коррекционно-образовательные:Уточнение и активизация словаря по теме «Животные&raqu...
Конспект занятия в старшей группе по формированию фонетико - фонематической системы языка и подготовке к обучению и грамоте Звуки Ф,Фь буква Ф.
Конспект занятия в старшей группе по формированию фонетико - фонематической системы языка и подготовке к обучению и грамотеЗвуки Ф,Фь буква Ф....
Консультация для воспитателей ДОУ «Формирование фонетико-фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности»
Работа по формированию фонетико-фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности включает в себя несколько направлений:Организация развивающей пр...
- Мне нравится (1)