Консультация для родителей по теме "Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у дошкольников"
материал на тему
Описание речевых особенностей детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fonetiko-fonematicheskoe_nedorazvitie_u_doshkolnikov.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
ФФН у дошкольников
Фонетико-фонематическое недоразвитие — нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Несформированность произношения звуков выражается вариативно. Так, звонкие заменяются глухими. Некоторые дети всю группу свистящих и шипящих звуков, т. е. звуков фрикативных, заменяют более простыми по артикуляции взрывными звуками т, д.
В других случаях процесс дифференциации звуков еще не произошел и вместо артикуляционно близких звуков ребенок произносит средний, неотчетливый звук, например: мягкий звук щ вместо ш, вместо с — сь, вместо ч — ть и т. п.
Таким образом, недостатки звукопроизношения могут быть сведены к следующим характерным проявлениям:
а) замена звуков более простыми по артикуляции, например: звуки с и ш заменяются звуком ф;
б) наличие диффузной артикуляции звуков, заменяющей целую группу звуков;
в) нестабильное использование звуков в различных формах речи;
г) искаженное произношение одного или нескольких звуков.
Состояние фонематического развития детей влияет на овладение звуковым анализом.
Низкий уровень собственно фонематического восприятия с наибольшей отчетливостью выражается в следующем:
а) нечеткое различение на слух фонем в собственной и чужой речи (в первую очередь глухих — звонких, свистящих — шипящих, твердых — мягких, шипящих — свистящих — аффрикат и т. п.);
б) неподготовленность к элементарным формам звукового анализа и синтеза;
в) затруднение при анализе звукового состава речи.
У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием наблюдается общая смазанность речи, «сжатая» артикуляция, недостаточная выразительность и четкость речи. Для них характерна неустойчивость внимания, отвлекаемость. Они хуже, чем нормально говорящие дети, запоминают речевой материал, с большим количеством ошибок выполняют задания, связанные с активной речевой деятельностью.
Наиболее распространенной формой нарушения является искаженное произнесение звуков, при котором сохраняется некоторая сходность звучания с нормативным звуком. Обычно при этом восприятие на слух и дифференциация с близкими звуками не страдает.
Такая форма нарушения, как отсутствие звука или замена близким по артикуляции, создает условия для смешения соответствующих фонем и осложнений при овладении грамотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме "Общее недоразвитие речи у дошкольников"
Характеристика детей с ОНР. Особенности речи у дошкольников с ОНР....
Консультация для родителей на тему "Развитие понимания речи у дошкольников второй младшей группы для детей с ОНР"
У детей с общим недоразвитием речи наблюдается та же последовательность в развитии понимания и усвоения речи, что и у нормально развивающихся сверстников, но в более растянутые сроки. При этом дошколь...
Консультация «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников»
В консультации представлены примеры заданий по формированию грамматически правильной речи в домашних условиях....
Консультация для родителей «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников с ЗПР"
Консультация для родителей "Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников с ЗПР"...
Консультация для родителей "Слабый слуха- причина недоразвития речи"
Консультация для родителей на тему : "Слабый слух- причина недоразвития речи"...
Консультация для родителей детей с общим недоразвитием речи.
Консультация поможет родителям раскрыть причины возникновения Общего недоразвития речи у детей...
Буклет "Рекомендации родителям по коррекции общего недоразвития речи у дошкольников"
Рекомендации родителям по коррекции общего недоразвития речи у дошкольников...