Мастер - класс для родителей "Вечер дружной семьи"
материал
Совместный мастер-класс с родителями средних, старших и подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Мастер – класс для родителей
«Вечер дружной семьи»
Подготовила: воспитатель по татарскому (русскому) языкам Арсентьева В.Е. |
г. Нижнекамск
2018 г.
«Играем дома»
(средняя группа).
Цель: знакомство родителей с лексическим минимумом для детей разных возрастов; закрепление изученных слов и предложений; формирование интереса к изучению татарского языка.
Этапы мастер-класса:
- Вводная часть. Беседа с родителями.
- Основная часть. Знакомство с правилами и ходом игр.
- Практическая часть. Организация игр с родителями.
- Анализ мероприятия. Подведение итогов.
Ход мастер-класса:
Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие личности ребенка: развивается память, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстрота реакции, математические навыки, логика. Доказано, что двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки.Одна из важнейших форм обучения татарскому языку — игра.
Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений. В игре ярко проявляются мышление и воображение ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Она также является и методом обучения татарскому языку. Во время игры дети, сами того не замечая, усваивают определенную лексику, овладевают языковыми умениями, речевыми навыками и таким образом у детей развиваются основы коммуникативной компетенции. Они обучаются правильному произношению слов, построению связного высказывания, закрепляют и активизируют татарскую лексику.
- Уважаемые родители, для того - чтобы, процесс обучения татарскому языку был доступным, занимательным и интересным, мы предлагаем вашему вниманию игры, в которые можно играть в домашних условиях и в повседневной жизни.
Организация игр с родителями.
Игра "Угощение для гостей"
Цель: закрепить название продуктов; учить составлять диалог, отвечать на вопросы.
Материал:картинки с изображением продуктов или натуральные продукты питания.
Речевой образец: хлеб - ипи, молоко - сөт, чай - чәй, яблоко - алма, груша, банан, кил монда – иди сюда, утыр – садись, тәмле – вкусный.
Ход игры:
На праздник пришли гости, мы их приглашаем за стол и угощаем.
Алсу: Оля, кил монда, утыр. Мә, сөтэч- Оля, иди сюда, садись. На, пей молоко.
Оля: Рәхмәт. Сөттәмле- Спасибо. Молоко вкусное.
Оля: Азат, кил монда, утыр. Мә, алмааша- Азат, иди сюда. Садись. На, ешь яблоко.
Азат: Рәхмәт. Алматәмле- Спасибо. Яблоко вкусное.
Игра "В магазине игрушек"
Цель: закрепить названия игрушек, их величину; умение составлять диалог с ребенком, отвечать на вопросы.
Материал: игрушки разной величины (большие и маленькие).
Речевой образец: куян - заяц, аю - медведь, эт - собака, песи - кошка, туп - мяч, курчак – кукла, зур – большой, кечкенә – маленький.
Ход игры: Взрослый в роли продавца. Ребенок- продавец приходит в магазин и выбирает игрушку.
Продавец: Исәнмесез! Нәрсәкирәк? - Здравствуйте! Что вы хотите?
Покупатель: Исәнмесез! Миңакуянкирәк- Здравствуйте! Мне нужен заяц.
Продавец: Ниндикуянкирәк? - Какой заяц нужен?
Покупатель: Зур, матуркуянкирәк- Нужен большой, красивый заяц.
Продавец: Мәзур, матуркуян- На, большого, красивого зайца.
Покупатель: Рәхмәт! Саубулыгыз- Спасибо! До свидания!
Затем взрослый и ребенок меняются ролями.
Игра "Фруктовый сад"
Цель: закрепить умение называть фрукты; их признаки; строить развивающий диалог.
Материал: фрукты.
Речевой образец: алма - яблоко, груша, виноград, лимон, апельсин, банан. Зур - большой, кечкенә - маленький.
Ход игры: Предлагаем ребёнку назвать и попросить фрукты, необходимые для компота.
- Алмабирәле. - Дай яблоко.
- Ниндиалма? - Какое яблоко?
- Зуралма. – Большое яблоко.
- Мә, зуралма. Рәхмәт. - На, большое яблоко. Спасибо.
- Груша бирәле. - Дай грушу.
- Нинди груша? - Какую грушу?
- Кечкенә груша. – Маленькую грушу.
- Мә, кечкенә груша. Рәхмәт. - На, маленькую грушу. Спасибо.
Анализ работы. Подведение итогов мероприятия.
«Играем вместе»
(старшая группа).
Игра "Овощной магазин"
Цель: закрепить название овощей; умение составлять диалог.
Материал:муляжи овощей.
Речевой образец: зур – большой, кечкенә – маленький, кишер - морковь, суган - лук, бәрәңге - картошка, кәбестә - капуста, кыяр - огурец, шалкан - репка.
Ход игры: Взрослый в роли продавца. Ребенок - покупатель приходит в магазин и выбирает овощи.
Продавец: Исәнмесез! Нәрсәкирәк? - Здравствуйте! Что вы хотите?
Покупатель: Исәнмесез! Миңакишеркирәк- Здравствуйте! Мне нужна морковь.
Продавец: Ниндикишер? – Какая морковь?
Покупатель: Зур, матуркишеркирәк- Нужна большая, красивая морковь.
Продавец: Мәзур, матуркишер- На, большую, красивую морковь.
Покупатель: Рәхмәт! Саубулыгыз- Спасибо! До свидания!
Затем взрослый и ребенок меняются ролями.
Игра «В магазине одежды»
Цель: закрепить название и цвет одежды; развивать умение строить диалог.
Материал: картинки с изображением одежды, одежда для кукол.
Речевой образец: чалбар – брюки, күлмәк – платье, кызыл – красное, сары – жёлтое, зәңгәр – синее, яшел – зелёное, ак – белое, кара – чёрное.
Ход игры: Взрослый в роли продавца. Ребенок приходит в магазин и выбирает одежду.
Продавец: Исәнмесез! Нәрсәкирәк? - Здравствуйте! Что вы хотите?
Покупатель: Исәнмесез! Миңакүлмәккирәк- Здравствуйте! Мне нужно платье.
Продавец: Ниндикүлмәк? – Какое платье?
Покупатель: Кызыл, матуркүлмәккирәк- Нужно красивое, красное платье.
Продавец: Мәкызыл, матуркүлмәк- На, красивое, красное платье.
Покупатель: Рәхмәт! Саубулыгыз- Спасибо! До свидания!
Затем взрослый и ребенок меняются ролями.
Игра «Назови одним словом»
Цель: закрепить умение классифицировать предметы по определенному признаку.
Материал: картинки с изображением овощей, одежды, игрушек, посуды.
Речевой образец: кулмәк – платье, чалбар – брюки, футболка, киемнәр – одежда; тәлинкә – тарелка, кашык – ложка, чынаяк – чашка, савыт – саба – посуда; курчак – кукла, песи – кошка, аю – медведь, эт – собака, туп – мяч, уенчыклар – игрушки; кишер – морковь, кыяр – огурец, кәбестә – капуста, суган – лук, бәрәңге – картошка, яшелчәләр – овощи.
Ход игры: Ребёнку задается вопрос:
- Күлмәк, сарафан, чалбар- как назовёшь одним словом?
Ребёнок: киемнәр (одежда).
- Тәлинкә, кашык, чынаяк- как назовёшь одним словом?
Ребёнок: савыт - саба(посуда).
- Курчак, песи, аю, эт, туп - как назовёшь одним словом?
Ребёнок:уенчыклар(игрушки).
- Кишер, кыяр, кәбестә, суган, бәрәңге- как назовёшь одним словом?
Ребёнок: яшелчәләр (овощи).
«Говорим по-татарски»
(подготовительная группа).
Игра "Выполни действие"
Цель:закрепить умение правильно давать команды друг другу и выполнять их; отвечать на вопрос "Синнишлисең?" - "Что ты делаешь?"
Речевой образец: аша - кушай, эч - пей, утыр - садись, сикер - прыгай, уйна - йграй, йөгер - беги, йокла - спи, ю - мой, йокла - спи, чана шу- катайся на санках, җырла - пой, бие - танцуй, китапукы - читай.
Ход игры:
Взрослый даёт команды, ребёнок выполняет их, затем отвечает на вопрос:
- Синнишлисең? - Мин ашыйм. - Что ты делаешь? Я кушаю.
- Синнишлисең? - Мин эчәм. - Я пью.
- Синнишлисең? - Мин утырам. - Я сижу.
- Синнишлисең? - Мин сикерәм. - Я прыгаю.
- Синнишлисең? - Мин уйныйм. - Я играю.
- Синнишлисең? - Мин йөгерәм. - Я бегаю.
- Синнишлисең? - Мин йоклыйм. - Я сплю.
- Синнишлисең? -Мин чана шуам. - Я катаюсь на санках.
- Синнишлисең? - Мин җырлыйм. - Я пою.
- Синнишлисең? - Мин биим. - Я танцую.
- Синнишлисең? - Мин китапукыйм. - Я читаю книгу.
Игра "Телефон"
Цель: закрепить умение строить диалог "Разговор по телефону".
Речевой образец: Синнишлисең? - Что ты делаешь? Мин алмаашыйм - Я кушаю яблоко. Мин чәйэчәм - Я пью чай. Караваттайоклый - спит на кровати. Кулюа - моет руки.
Ход игры:
Разговор по телефону:
- Исәнме, Алсу. - Здравствуй, Алсу.
- Исәнме, Азат. Азат, синнишлисең? -Здравствуй, Азат. Что ты делаешь?
- Мин алмаашыйм. Синнишлисең? - Я кушаю яблоко. Ты что делаешь?
- Мин чәйэчәм. - Я пью чай.
- Алсу, әнинишли? - Алсу, что делает мама?
- Әникулюа. - Мама моет руки.
- Бабайнишли? - Что делает дедушка?
- Бабайкараваттайоклый. - Дедушка спит на кровати.
- Саубул, Алсу. - До свидания, Алсу.
- Саубул, Азат. - До свидания, Азат.
Игра "Цветные карандаши"
Цель: закрепить название цветов, умение строить развивающий диалог.
Материал: цветные карандаши, раскраски.
Речевой образец: Карандаш бирәле – дай мне карандаш. Нинди карандаш? – какой карандаш? Кызыл- красный, яшел – зеленый, сары – жёлтый, зәнгәр – синий, кара – черный. Мәкызыл карандаш – на красный карандаш.
Ход игры:
Взрослый задает ребенку вопрос:
- Как ты попросишь красный карандаш, чтобы раскрасить яблоко?
- Карандаш бирәле. - Дай карандаш.
- Нинди карандаш? - Какой карандаш?
- Кызыл карандаш. - Красный карандаш.
- Мә, кызыл карандаш. - На, красный карандаш.
Взрослый: Саша, как ты попросишь зелёный карандаш, чтобы раскрасить огурец?
- Яшел карандаш бирәле. - Дай зелёный карандаш.
- Мә, яшел карандаш. - На зелёный карандаш.
- Рәхмәт. - Спасибо.
Игра "Идём в школу"
Цель:закрепить названия школьных принадлежностей, счёта до 10, цвета предметов; умения строить диалог.
Материал:школьные принадлежности.
Речевой образец: дәфтәр - тетрадь, китап - книга, альбом, карандаш, линейка, альбом, ручка, пенал, клей. Нәрсәкирәк? Ничә? - что надо? Сколько? Бер -один, ике - два, өч - три, дүрт - четыре, биш - пять, алты-шесть, җиде - семь, сигез - восемь, тугыз - девять, ун - десять.
Ход игры:
Предлагаем ребёнку попросить школьные принадлежности и сложить их в портфель.
- Нәрсәкирәк? - Что надо?
- Дәфтәркирәк. - Нужна тетерадь.
- Ниндидәфтәр? - Какая тетрадь?
- Яшелдәфтәр. - Зелёная тетерадь.
- Ничәдәфтәр? - Сколько тетрадей?
- Алтыдәфтәр. - Шесть тетрадей.
- Мә, алтыяшелдәфтәр. Рәхмәт. - На, шесть зелёных тетрадей. Спасибо.
Литература:
- Исаева Р.С. 200 игр: методическое пособие по проектам «Мой дом», «Играя растем», «Мы уже большие», 2011г.
Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г. Говорим по-татарски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения мастер-класса по лексической теме "Семья", когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами.
Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 «Сказка» г. Прокопьевска Кемеровской области Серге...
Мастер-класс "Организация работы с семьями воспитанников первой младшей группы по развитию речи посредством игр с водой"
Мастер-класс был организован с целью повышения профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта организации работы с семьями воспитанник...
Мастер-класс "Давайте жить дружно"( для родителей)
Мастер -класс проводился в рамках муниципального конкурса "Лесенка успеха"...
Мастер - класс по проблеме "Тепло семьи"
Данная работа содержит в себе выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями..Описывает роль семьи в воспитании ребенка...
Мастер -класс «Сотрудничество ДОУ и семьи- залог развития личности успешного ребёнка»
Цель: Презентация инновационной формы организации взаимодействия с родителями воспитанников – совместной деятельности с одновременным участием детей и их родителей....
Мастер - класс по взаимодействию с семьями воспитанников
Мастер -класс на районном конкурсе "Учитель года -2016"...
Мастер-класс к международному Дню семьи.
Как заметил известный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери, "единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения", которые актуальны с несущейся современной жизнью. И как рады ...