РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ "НАШ МАЛЫШ"
проект (младшая группа)

Шуваева Любовь Николаевна

Долгосрочный авторский проект клубной работы воспитателей Шуваевой Л.Н., Духаниной Т.И. и психолога Павловой Н.А., с целью оптимизации детско - родительских отношений и создания предпосылок для более легкой адаптации детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_klub.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 492                               СП № 3  «Медвежонок»                                                                  группа младшего возраста № 9

Родительский клуб «Наш малыш»

Долгосрочный авторский проект    Разработчики: Павлова Н.А. – педагог – психолог,  Духанина Т.И. – воспитатель, Шуваева Л.Н. - воспитатель              


Цель Клуба «Наш Малыш»: 

оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между педагогами,

родителями и детьми через организацию и проведение развивающего

досуга с детьми в рамках ДОУ;

Оптимизация детско-родительских отношений и развитие эмоциональных отношений матери и ребенка;  воспитание культуру поведения и  желание  нравиться людям;

формирование  здорового образа жизни.

Актуальная проблема:

      Сохранение психологического здоровья детей и родителей, гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга.

 Участники «Семейного клуба»:

Родители

Дети

Педагоги

 педагог – психолог

Сроки реализации проекта:

долгосрочный

 Сроки проведения:  ежемесячно

Общие положения

  1. Родительский клуб создан для оказания психолого – педагогической и социальной помощи молодым родителям.
  2. Родительский клуб является одной из форм взаимодействия ДОУ с семьей.

Родительский клуб строится на принципах:

  1. Целенаправленность педагогического проекта – Программы  родительского клуба «Наш малыш»  на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка.
  2. Вариативность  содержания форм и методов образования родителей.
  3. Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
  4. Взаимодействие – согласованное установление  взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.
  5. Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей  в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами).
  6. Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.
  7. Принцип воздействия на семью через ребенка

Основные задачи:

  • Расширять представление детей и родителей о семье, как величайшей общечеловеческой ценности, воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.
  • Реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье.
  • Разработать систему массовых мероприятий с родителями, осуществлять совместную общественно - значимую деятельность.
  • Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.
  • Использовать различные формы сотрудничества с родителями.
  • Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.
  • Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.

 Основная деятельность

Основными направлениями деятельности родительского клуба являются:

  1. Информационно-просветительское;
  2. Организационно-педагогическое (Осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей дошкольного возраста, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного физического и психического развития детей, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).

        Формы работы:

  1. игры и упражнения;
  2. мини-беседы;
  3. релаксационные и динамические паузы;
  4. музыкально-танцевальные этюды;
  5. моделирование проблемных ситуаций;
  6. презентация информационных буклетов;
  7. подвижные игры, дидактические игры;
  8. совместная художественно-творческая деятельность;
  9. элементы арттерапии, сказкотерапии;
  10. элементы тренинга;
  11. круглые столы;
  12. дискуссии.

Задачи родительского клуба:

       Первый этап:

  1.  познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье;
  2. осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания ребенка;
  3. формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей дошкольника.

   Второй этап:

  1. развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения ( мимику, жесты, речь и т.д.)
  2. развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  3. развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

          Третий этап

  1. познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье;
  2. осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания психически здорового ребенка;
  3. формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей дошкольника.

Четвёртый этап

  1. Апробирование новых нетрадиционных форм работы      с родителями  как фактор позитивного развития отношений между  участниками клуба «Наш малыш»;
  2. Установление контакта с родителями для близкого  знакомства с особенностями семейного воспитания и    активизация их в жизни ДОУ;

                           Перспективное планирование Клуба для неравнодушных родителей:  «Наш малыш»  2015 -201

ГБОУ СОШ № 492, СП № 3 «Медвежонок»

Ведущие клуба: Педагог – психолог Павлова Надежда Александровна;

Воспитатели группы младшего возраста № 9: Духанина Татьяна Ивановна;

Шуваева Любовь Николаевна.

Месяц

Название мероприятия

Участники

Продукт мероприятия

Сентябрь

Семейная гостиная: «Помощь семье в период адаптации», обмен опытом родителей имеющих старших детей»

Родители вместе с детьми

Анкеты, памятки для родителей

Октябрь

Творческий конкурс рисунка: «Маша и медведь»

Родители вместе с детьми

Почётные грамоты за рисунки

Ноябрь

Семейная гостиная «Оптимизация развития эмпатичных отношений взрослого и ребёнка, через игровые виды деятельности»

Родители вместе с воспитанниками

Презентация. Выступление на педагогическом совете

Декабрь

Досуг «Встреча Нового года»

Родители вместе с детьми

Видеоролик

Январь

Участие в городском конкурсе Мастер – класс для родителей: «Украшения группы к новому году»

творческая деятельность родителей, при участии детей

Диплом участника, Сертификат за  поделки, изготовленные своими руками

Февраль

Совместная деятельность мам и детей: «Поздравь папу дедушку и брата»

Мамы вместе с детьми

Фотовыставка: «Защитники Отечества»

Март

Совместная творческая деятельность: «Моя мамуля и бабуля»

Родители с детьми

Открытки, изготовленные  своими руками

Апрель

Семейная гостиная: «Я сам, кризис трёхлеток»

Родители с детьми

Анкеты для родителей, памятки, презентация

Май

Досуг: «Вот я и подрос» Заключительная встреча

Родители с детьми

Коллективное панно из различных материалов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Малыш в период адаптации"

Тема «Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении» является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет большое значение....

Родительский клуб "Малыш"

Программа работы родительского клуба "Малыш"...

Сценарий общего родительского собрания «Малыши должны понять, что природа наша мать» в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников».

Сценарий общего родительского собрания  «Малыши должны понять, что природа наша мать»  в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников»....

Родительский клуб «Малыши – крепыши»

Протокол заседание родительского Клуба на тему «Малыши – крепыши»...

Родительское собрание "Малыши-крепыши"

конспект родительского собрания...

Родительское собрание «Малыш в период адаптации»

Родительское собрание «Малыш в период адаптации»...

Родительский клуб "Малыш"

Проект направлен на взаимодействие родителей с инструктором и педагогами группы в вопросах физического воспитания и развития культурно-гигиенических навыков малышей...