РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ "НАШ МАЛЫШ"
проект (младшая группа)
Долгосрочный авторский проект клубной работы воспитателей Шуваевой Л.Н., Духаниной Т.И. и психолога Павловой Н.А., с целью оптимизации детско - родительских отношений и создания предпосылок для более легкой адаптации детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_klub.docx | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 492 СП № 3 «Медвежонок» группа младшего возраста № 9 |
Родительский клуб «Наш малыш» |
Долгосрочный авторский проект Разработчики: Павлова Н.А. – педагог – психолог, Духанина Т.И. – воспитатель, Шуваева Л.Н. - воспитатель |
Цель Клуба «Наш Малыш»:
оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между педагогами,
родителями и детьми через организацию и проведение развивающего
досуга с детьми в рамках ДОУ;
Оптимизация детско-родительских отношений и развитие эмоциональных отношений матери и ребенка; воспитание культуру поведения и желание нравиться людям;
формирование здорового образа жизни.
Актуальная проблема:
Сохранение психологического здоровья детей и родителей, гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга.
Участники «Семейного клуба»:
Родители
Дети
Педагоги
педагог – психолог
Сроки реализации проекта:
долгосрочный
Сроки проведения: ежемесячно
Общие положения
- Родительский клуб создан для оказания психолого – педагогической и социальной помощи молодым родителям.
- Родительский клуб является одной из форм взаимодействия ДОУ с семьей.
Родительский клуб строится на принципах:
- Целенаправленность педагогического проекта – Программы родительского клуба «Наш малыш» на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка.
- Вариативность содержания форм и методов образования родителей.
- Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
- Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.
- Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами).
- Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.
- Принцип воздействия на семью через ребенка
Основные задачи:
- Расширять представление детей и родителей о семье, как величайшей общечеловеческой ценности, воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.
- Реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье.
- Разработать систему массовых мероприятий с родителями, осуществлять совместную общественно - значимую деятельность.
- Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.
- Использовать различные формы сотрудничества с родителями.
- Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.
- Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.
Основная деятельность
Основными направлениями деятельности родительского клуба являются:
- Информационно-просветительское;
- Организационно-педагогическое (Осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей дошкольного возраста, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного физического и психического развития детей, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).
Формы работы:
- игры и упражнения;
- мини-беседы;
- релаксационные и динамические паузы;
- музыкально-танцевальные этюды;
- моделирование проблемных ситуаций;
- презентация информационных буклетов;
- подвижные игры, дидактические игры;
- совместная художественно-творческая деятельность;
- элементы арттерапии, сказкотерапии;
- элементы тренинга;
- круглые столы;
- дискуссии.
Задачи родительского клуба:
Первый этап:
- познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье;
- осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания ребенка;
- формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей дошкольника.
Второй этап:
- развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения ( мимику, жесты, речь и т.д.)
- развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.
Третий этап
- познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье;
- осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания психически здорового ребенка;
- формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей дошкольника.
Четвёртый этап
- Апробирование новых нетрадиционных форм работы с родителями как фактор позитивного развития отношений между участниками клуба «Наш малыш»;
- Установление контакта с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни ДОУ;
Перспективное планирование Клуба для неравнодушных родителей: «Наш малыш» 2015 -201
ГБОУ СОШ № 492, СП № 3 «Медвежонок»
Ведущие клуба: Педагог – психолог Павлова Надежда Александровна;
Воспитатели группы младшего возраста № 9: Духанина Татьяна Ивановна;
Шуваева Любовь Николаевна.
Месяц | Название мероприятия | Участники | Продукт мероприятия |
Сентябрь | Семейная гостиная: «Помощь семье в период адаптации», обмен опытом родителей имеющих старших детей» | Родители вместе с детьми | Анкеты, памятки для родителей |
Октябрь | Творческий конкурс рисунка: «Маша и медведь» | Родители вместе с детьми | Почётные грамоты за рисунки |
Ноябрь | Семейная гостиная «Оптимизация развития эмпатичных отношений взрослого и ребёнка, через игровые виды деятельности» | Родители вместе с воспитанниками | Презентация. Выступление на педагогическом совете |
Декабрь | Досуг «Встреча Нового года» | Родители вместе с детьми | Видеоролик |
Январь | Участие в городском конкурсе Мастер – класс для родителей: «Украшения группы к новому году» | творческая деятельность родителей, при участии детей | Диплом участника, Сертификат за поделки, изготовленные своими руками |
Февраль | Совместная деятельность мам и детей: «Поздравь папу дедушку и брата» | Мамы вместе с детьми | Фотовыставка: «Защитники Отечества» |
Март | Совместная творческая деятельность: «Моя мамуля и бабуля» | Родители с детьми | Открытки, изготовленные своими руками |
Апрель | Семейная гостиная: «Я сам, кризис трёхлеток» | Родители с детьми | Анкеты для родителей, памятки, презентация |
Май | Досуг: «Вот я и подрос» Заключительная встреча | Родители с детьми | Коллективное панно из различных материалов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Малыш в период адаптации"
Тема «Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении» является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет большое значение....
Родительский клуб "Малыш"
Программа работы родительского клуба "Малыш"...
Сценарий общего родительского собрания «Малыши должны понять, что природа наша мать» в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников».
Сценарий общего родительского собрания «Малыши должны понять, что природа наша мать» в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников»....
Родительский клуб «Малыши – крепыши»
Протокол заседание родительского Клуба на тему «Малыши – крепыши»...
Родительское собрание "Малыши-крепыши"
конспект родительского собрания...
Родительское собрание «Малыш в период адаптации»
Родительское собрание «Малыш в период адаптации»...
Родительский клуб "Малыш"
Проект направлен на взаимодействие родителей с инструктором и педагогами группы в вопросах физического воспитания и развития культурно-гигиенических навыков малышей...