Родительский клуб "Малыш"
проект по физкультуре (младшая группа)
Проект направлен на взаимодействие родителей с инструктором и педагогами группы в вопросах физического воспитания и развития культурно-гигиенических навыков малышей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malysh.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 56»
г.Ачинск, Красноярского края
ПРОЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
родительского клуб «Малыш»
(2 младшая группа)
разработала инструктор по физической культуре Алейникова Е.А.
Актуальность:
Дети раннего возраста чаще подвержены простудным заболеваниям. Восприимчивость к ОРВИ и гриппу высока у детей всех возрастов, особенно часто болеют дети раннего возраста. Частые заболевания возникают из-за того, что иммунитет детей более ослабленный (пониженный). Ранний возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте ребёнок проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
И именно поэтому для укрепления здоровья детей раннего возраста проводится профилактическая работа против ОРВИ, простудных заболеваний. Начиная с первой младшей группы. Большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительным мероприятиям, закаливающим процедурам (хождение босиком, контрастные воздушные ванны, ходьба по корригирующим дорожкам, обливание рук прохладной водой и др.). Физкультурные занятия помогают оздоравливать детей, развивать двигательное воображение, осмысленную моторику.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие культурно-гигиенических навыков. Повышать интерес детей к двигательной активности.
Задачи:
Для детей:
укреплять и охранять здоровье детей;
сформировать навыки здорового образа жизни;
воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
способствовать созданию активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни;
дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Материальное обеспечение проекта: для спортивного уголка были приобретены – спортивный инвентарь, изготовлены дорожки «здоровья», тренажеры для дыхательной гимнастики.
Участники проекта: Воспитатели и дети 1 младшей группы «Петушок», родители.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2022 – май 2023
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- подготовить консультации для родителей на темы:
Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта
2 этап – основной
Консультации для родителей:
«Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
«Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка»
«Утренняя гимнастика в семье»
«Игры, которые лечат»
«Почему ребенок так любит двигаться»
Семинар-практикум «Утренняя гимнастика дома» - ноябрь
Пополнение развивающей среды: «Антистресс» - изготовление шариков, наполненных мелкой крупой, мукой, крахмалом – январь
Развлечение с родителями «Играем вместе» - апрель
3 этап – заключительный
Выставка стенгазеты на тему: «Формирование интереса детей к двигательной активности через устное творчество», отчет о работе проекта на сайте ДОУ
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми, совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации, слабая
заинтересованность детей и родителей.
Здоровьесберегающие технологии
направленные на сохранение и укрепление здоровья
Виды здоровьесберегающих технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
Подвижные игры | Как часть физкультурного занятия | Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка |
Релаксация | В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. | Можно использовать спокойную музыку, звуки природы |
Гимнастика утренняя | Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах | В групповой комнате, совмещенном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др. |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах | Различные варианты проведения |
Гимнастика пальчиковая | С младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Рекомендуется всем детям, проводится в любой удобный отрезок времени |
Закаливание | в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога |
Гимнастика дыхательная | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения |
Динамическая пауза /физкультминутки/ | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Форма проведения зависит от поставленной задачи |
Взаимодействие с семьёй | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Форма проведения зависит от поставленной задачи |
План проектного мероприятия
№ п/п | Содержание | Ответственные |
1. | Режимные моменты: (питание, умывание, раздевание, одевание) Алгоритмы | Воспитатели |
2. | Игровая деятельность: Дидактические игры «Кукла купается», «Угощение кукол», «Уложим куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем», «Да здравствует мыло душистое», «Кукла делает зарядку» | Воспитатели |
3. | Физическое развитие. Подвижные игры: «Кто быстрее до бежит до стульчика», «Пройди по дорожке», «Веселые колокольчики», «Все котятки мыли лапки».«Зайцы и медведь», « Мой веселый, звонкий мяч»,«Смелые мыши». | Инструктор по физической культуре |
4. | Театрализованная деятельность: « Сказочное путешествие с колобком» |
|
5. | Беседы: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» ,«Умываются котята по утрам и вечерам», «Чистота – залог здоровья», «Правила поведения в детском саду», « Расскажи, как правильно гладить кукольную одежду», «о здоровье. витаминах» |
|
6. | Речевое развитие Чтение. Фольклор: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», «Наша Маша маленька»; К. Чуковский «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Мойдодыр»;К. Чуковский «Айболит | Воспитатели |
7. | Рассматривание картины «Дети делают зарядку»; «Дети обедают», «Мама купает ребенка», Рассматривание иллюстрации «Кукла Катя заболела» |
|
8. | Физическое развитие Подвижные игры: «Зайка серый умывается», « По ровненькой дорожке», «Зайцы и медведи», « Курочка-хохлатка», «Береги предмет» | Инструктор по физической культуре |
9. | Нод: Рисование «Яблоки для ёжика» Математика «Колобок круглый бок» Окружающий мир «Мойдодыр» Речевое развитие «Оденем куклу на прогулку» Лепка «Гороховые фантазии» Динамический час «Поварята» |
|
Образ конечного результата | Критерии оценки |
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. | - активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности; - анкетирование родителей; - отзывы родителей. |
Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. | -массажеры; - дорожки здоровья; -варежки для массажа - картотека дидактических игр. |
У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. | - наблюдения за детьми. |
Ожидаемые результаты:
Для детей:
укрепление здоровья детей;
сформированность культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания;
повышение интереса детей к здоровому образу жизни.
Для родителей:
повышение педагогической компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья ребенка;
создание активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни;
Для педагогов:
партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей в вопросах о здорового образа жизни;
Активизация воспитательных умений родителей.
Используемая литература
1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – с.7
2. Ефанова З. А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа. – Волголград: Учитель, 2003. –с.48, 62, 80
3.Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010.
4. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
5. Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 128с.
6. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2008 – 128с.
7. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160с.
8. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в ДОУ – М. : Мозаика Синтез, 2005 – 112с.
9. Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 128с.
10. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160с
Анкета для родителей
«Растем здоровыми!»
1. Часто ли ребёнок болеет да, нет
2. Делаете ли Вы дома зарядку? да нет
3. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? да нет
4. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)
а. систематическое проветривание
б. солевая дорожка
в. дыхательная гимнастика
г. прогулка в любое время года
д. хождение босиком по “чудо-коврику”
5. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Да нет
6. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)
а. подвижные игры
б. настольные игры
в. телевизор
г. компьютер
7. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?
а. дыхательная гимнастика
б. закаливание
в. профилактика плоскостопия
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....
Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»
Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...
Групповая консультация для родителей на родительском собрании "Отношения в семье. Стили родительского воспитания"
Результаты и последствия разных стилей родительского воспитания...
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"
Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...