Родительский клуб «Малыши – крепыши»
консультация на тему

Лебедева Любовь Ивановна

Протокол заседание родительского Клуба на тему «Малыши – крепыши» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Отчет о проделанной работе.120 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРОТОКОЛ

заседание родительского Клуба на тему «Малыши – крепыши»

Тема: «Тактика общения в ДОУ и семье»

Дата заседания:  07 октября 2017 года.

Присутствовали: 21 родитель, заведующий МБДОУ № 8 - Л.Ю. Мальцева, зам. зав. по ВМР - Ю.А. Кузнецова, педагоги МБДОУ. Психолог.

Повестка заседания:

1. Выступление детей

2. Консультация для родителей по теме: «Дети с признаками агрессивного поведения». Ответственный: Психолог Вольная Светлана Александровна.

3.Педагогический тренинг: «Кувшин эмоций» Ответственный: Психолог

4. Видеоролик по теме: «Игры и упражнения для детей» (обсуждение игр).

Ответственный: воспитатель Л.И.Лебедева

5. Творческое задание для родителей: «Составление коллажа» Ответственный: воспитатель А.А.Конышева

6. Подведение итогов заседания. Ответственный: воспитатель Л.И.Лебедева

Ход заседания

Заседание открыла заведующий МБДОУ Л.Ю. Мальцева, она поприветствовала родителей и рассказала о том, в нашем дошкольном учреждении на протяжении нескольких лет созданы и работают два клуба: «Наши малыши крепыши», «Будущий первоклассник». В 2015г первое заседание клуба «Будущий первоклассник» было проведено с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста с присутствием педагогов школ, и сегодня мы проводим первое заседание клуба «Наши малыши крепыши». Тема этого заседания запланирована в годовом плане работы МБДОУ.

Далее Лариса Юрьевна предоставила слово воспитателю высшей квалификационной категории психологу Вольной Светлане Александровне. Она подготовила для родителей доклад по теме: «Дети с признаками агрессивного поведения». Она рассказала, что в каждой группе детского сада встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения, одним словом, становится "грозой " всего детского коллектива, источником огорчений воспитателей и родителей. Такого ребенка очень трудно принять таким, какой он есть, а еще труднее понять.

Однако такой ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что агрессивное поведение - это, прежде всего отражение внутреннего дискомфорта, неумение адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.  Ребенок с признаками агрессивного поведения часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Жестокость и безучастность родителей приводит к нарушению детско-родительских отношений и вселяет в душу ребенка мысль, что его не любят, он никому не нужен. Как стать любимым и нужным" - неразрешимая проблема, стоящая перед маленьким человечком. Вот он и ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников. К сожалению, эти поиски не всегда заканчиваются так, как хотелось бы нам и ребенку, но как сделать лучше он не знает.

Дети часто подозрительны и настороженны, любят перекладывать вину на других.

Задача родителей и воспитателей заключается в том, чтобы научить ребенка не совершать те действия, которые неприемлемы, то есть наносят вред другим людям и самому ребенку. Если это невозможно, то каждый раз следует не давать ребенку совершать такие действия. Подобные цели не достигаются нравоучениями и запретами. Важны действия.

- Можно отвлечь ребенка на игру, если он способен переключиться таким образом, даже удержать за руку ребенка, а дальше предложить игру, например,: Сказать "Я сержусь!"; попросить несколько раз постучать по столу (счет и боль); если ребенок порвал книгу, надо вместе склеить; разломал постройку другого ребенка, вы с ним строите заново; перевернул горшок с цветком, сажать в новый горшок, а осколки собрать; разлитую воду вытирать; место укуса мажете вместе мазью, зеленкой и т.д. При этом ребенку объяснить, это было очень плохо и почему?

Как помочь детям справится с агрессией?

Что можно сделать в тех или иных ситуациях?

- Если мы видим, что ребенок ударил сверстника, сначала можно подойти к обиженному, обнять его и сказать, что он не хотел обидеть тебя. Давай поиграем мы с тобой вместе, пусть он отдохнет. Затем начать играть с обиженным ребенком, лишая при этом внимания обидчика. Забияка заметит, что его обделяют вниманием и захочет присоединится. В этом случае пригласите его в игру, но предупредите, что, если опять возникнет конфликт, вы не возьмете его в игру. Слово нужно сдержать. Обычно требуется повторить это несколько раз.

- Сказать детям: "У нас в группе или семье никто не дерется, и никто никого не бьет". Помочь справиться с порывом гнева. Если видим, что малыш готов ударить, другого ребенка из-за игрушки, нужно вмешаться в игру. Спросить ребенка: "Как нужно попросить? Что сказать?" Обговорить правила игры: если кто-то взял игрушку, подожди, пока она не освободиться.

- Помогайте детям освободится от излишней агрессии. Предложите смять бумагу, взбить подушку, пять раз подпрыгнуть, помыть руки и т.д. Иногда достаточно потушить в ребенке первый импульсивный порыв, чтобы далее он отреагировал адекватно.

- В детской драке не принимайте ничью сторону. В любой потасовке принимают участие как минимум двое. Всегда есть зачинщик, и есть жертва, но бывает трудно определить, кто есть, кто. Словесная агрессия часто бывает гораздо обидней, чем удар. Нужно дать драчунам успокоиться, разведя их в разные комнаты.

- Тайм-аут. Усадите драчунов на стульчики возле разных столов. Скажите: "Вам необходимо научиться не только драться, но и успокаиваться. Сделайте это сейчас. Я вам даю пять минут".

- Не скупитесь хвалить ребенка за добрые поступки. Не говорите просто:" Молодец", лучше зафиксируйте еще раз вслух, что сделал ребенок: "Ты поделился с мальчиком игрушкой и предложил ему поиграть вместе. Ты поступил правильно. Я горжусь тобой".

Психологи предлагают несколько другие игры: Швырять в мишень мягкие игрушки, пинать мягкие подушки, бить по стене и колотить по полу резиновыми молотками, комкать и швырять газеты.

Подвижные игры: "Обзывалки", "Два Барана", "Доброе животное", "Тух-тиби-дух", "Зайчики" и т.д.

Работая с детьми с признаками агрессивного поведения, воспитатель и родитель должны, прежде всего, наладить контакт.

Главная задача родителей и воспитателей -  принимать ребенка таким, какой он есть.

Очень важным для родителей таких детей является осознанием того, что окружающие не отвергают их ребенка, а относятся к нему с уважением и пониманием, позитивная настроенность специалистов детского сада, готовность прийти на помощь, разрешить сложную ситуацию. Постоянное взаимодействие педагогов и психологов с родителями ребенка, построенное на доверии, единая линия поведения и воспитания приносят позитивные результаты.

Далее Светлана Александровна провела с родителями педагогический тренинг: «Кувшин эмоций»

.

Задачи:

  1. Дать почувствовать родителям важность при воздействии в формировании личностных качеств ребенка.
  2. Повышение компетентности родителей, формирование умений предвидеть результаты своих поступков, овладение искусством общения.

Главное условие успешного общения с людьми - это хорошее знание людей, умение проникнуть в их душевное состояние, понять их эмоциональное состояние, умение разобраться в причинах эмоций. Спокойное состояние человека психологи сравнивают с пустым кувшином, а сильное волнение, обиду, гнев - с полным или даже переполненным кувшином.

Представляю вашему вниманию «кувшин» наших эмоций («сосуд» Верджинии Сатир, американского терапевта).

В I - самой верхней его части - гнев, злоба, агрессия. Подумайте, а от чего возникает гнев? Психологи отвечают на этот вопрос несколько неожиданно...

Гнев - чувство вторичное, а происходит он от переживаний другого рода, таких как:

(Открывается II часть кувшина на рисунке) боль, обида, страх.

Успешное общение - это понимание причин возникновения эмоций второго ряда "кувшина наших эмоций".

Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, когда ему больно, стыдно, страшно, первое, что нужно сделать - дать ему понять, что вы знаете о его переживаниях, СЛЫШИТЕ его. Надо внимательно его выслушать! Лучше всего сказать, что, по-вашему, мнению, чувствует сейчас ребенок, желательно назвать по имени его чувство.

АКТИВНО СЛУШАТЬ РЕБЕНКА - ЗНАЧИТ ВОЗВРАЩАТЬ ЕМУ В БЕСЕДЕ ТО, ЧТО ОН ВАМ ПОВЕДАЛ, ПРИ ЭТОМ ОБОЗНАЧИВ ЕГО ЧУВСТВА. Например, к вам на прогулке подбегает ребенок в слезах: «Он отнял у меня машинку...» Что мы обычно говорим в таких ситуациях?! "Ну, ничего, поиграет и отдаст". Этими словами мы оставляем ребенка наедине с его переживаниями! И ребенок после этого считает (и правильно!), что его переживания не важны для взрослого! Что он сам никому не нужен. - Он отнял твою машинку, ты очень огорчен и расстроен на него ... (этими словами вы дадите понять, что вы слышите ребенка)

КАК ПРАВИЛЬНО АКТИВНО СЛУШАТЬ РЕБЕНКА?

  1. Если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом, важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне, (контакт глаз); присядьте, притяните к себе ребенка, подойдите или придвиньте к нему свой стул. Избегайте общаться с ребенком, находясь в другой комнате. Ваше положение, ваша поза - первые и самые важные сигналы о том, что вы готовы его слушать.
  2. Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросов, желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. Ребенок: "Не буду играть с Пашей!" Взрослый: "Ты на него обиделся..."
  3. Полезно повторять, делать паузы, а потом обозначить его чувства. Боль, обида, страх возникают у человека ...

(Открывается III часть кувшина на рисунке) 

от неудовлетворенных потребностей быть любимым, быть принятым, быть признанным. За любым негативным переживанием мы всегда найдем какую-нибудь нереализованную потребность.

ЧТО НАМ МЕШАЕТ СЛУШАТЬ РЕБЕНКА?

Психологи проанализировали общение родителей с детьми и выделили типы АВТОМАТИЧЕСКИХ ответов родителей и вообще взрослых:

Приказы, команды - сейчас же престань! Убери на место! Марш в кровать! Вынеси ведро! Замолчи! Разумеется, дети бурчат, обижаются, упрямятся. Почему?

Ребенок слышит нежелание взрослого вникнуть с его проблему, понять его чувства.

Предупреждения, угрозы - если ты не прекратишь плакать, я уйду! Если, я возьму ремень! Если, станет еще хуже! Не придешь вовремя - пеняй на себя!

Угрозы бесчисленны и неэффективны: у ребенка в этот момент и так неприятности; дети привыкают к угрозам и приходится выдумывать еще более страшные наказания.

Мораль, проповеди - ты должен вести себя хорошо! Ты должен уважать старших! Каждый человек должен трудиться!

О моральных нормах надо беседовать в спокойной обстановке!

Критика, выговоры, обвинения - давайте проследим, что обычно слышат наши дети в течении дня в детском саду, дома: "Вставай! Сколько можно повторять! Быстрее одевайся! " Посмотри, как у тебя заправлена рубашка. Гулять не пойдешь, пока..." умножьте эти высказывания на количество дней, недель, лет, в течение которых ребенок все это слышит. Получится огромный багаж отрицательных впечатлений о себе, да еще от самых близких для него людей!

Ребенку постоянно приходится доказывать СЕБЕ И ВЗРОСЛЫМ, что он чего-то стоит!

Безусловно, принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник... А ПРОСТО ЗА ТО, ЧТО ОН ЕСТЬ!

(Открывается IV часть кувшина на рисунке) 

Верджиния Сатир, американский терапевт, писала: "Обнимать ребенка надо несколько раз в день, четыре объятия совершенно необходимы просто для того, чтобы выжить, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день!".

В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношений к нам близких. У маленького ребенка нет внутреннего зрения, его образ себя строится извне, окружающие, в первую очередь родители, строят его! Положительное отношение к себе - основа психологического выживания. Понимать потребности ребенка, принимать их и отвечать им своими действиями - значит активно слушать ребенка.Если мы научимся так жить, то на лицах наших детей никогда не стихнет улыбка. Предлагаю вашему вниманию презентацию «Улыбка».

После доклада выступила воспитатель Л.И.Лебедева. Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими его людьми. Для того чтобы в группах была дружелюбная атмосфера, воспитатели применяют различные методы. Одним из самых эффективных методов является игра. Любовь Ивановна предложила вниманию родителей видеофильм по теме: «Игры и упражнения для детей», где были предложены примеры игр с детьми раннего, младшего и среднего дошкольного возраста.

Вопрос воспитателя: «В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в формировании навыков общения?»

В игре ребенок обучается, эмоционально вживается, «врастать» в сложный социальный мир взрослых людей, переживает жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимает смысл их действий и поступков. Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. Задача взрослых – закрепить у ребенка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности, игра предоставляет детям возможность, ставить и решать собственные задачи. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, свободно выражают свои чувства, чем мало играющие. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.

Далее Любовь Ивановна передала слово воспитателю А.А.Конышевой. Анна Александровна предложила творческое задание – коллаж. Родителям разделились на две команды. Из предложенных картинок родителям предлагалось придумать тему и составить коллаж. После творческой работы каждая команда дала пояснение своей работе.

В заключительной части родительского клуба Юлия Александровна подвела итог заседания. Она поблагодарила родителей за участие в работе клуба «Наши малыши-крепыши»! и закончила заседание высказыванием:

«Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника» (японская мудрость). Давайте же вместе воспитывать достойное поколение!

После этого было предложено слово родителям. Они поблагодарили за интересное заседание.

Решение

  1. Принять к сведению информацию, освещенную в рамках заседания клуба.

                                                             Срок: постоянно. Ответственные: родители.

  1. Продолжать работу клуба с привлечением большего количества родителей.

                                                              Срок: в течение 2017 -2018 уч., г.

                                                              Ответственные: Администрация МБДОУ.

3. Довести до родительской общественности на групповых родительских собраниях информацию, освещенную в рамках заседания клуба.

                                                                   Срок: до марта 2018г.

                                                                   Ответственные: педагоги, родители.

Председатель: Л.Ю. Мальцева

Секретарь: Ю.А. Кузнецова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 заседание родительского Клуба «Наши малыши крепыши»

Тема: «Тактика общения в ДОУ и семье»...

Родительский клуб "Малыш"

Программа работы родительского клуба "Малыш"...

Родительское собрание в младшей группе на тему: "Малыши крепыши."

Цель:Приобщить родителей к здоровому образу жизни. Дать рекомендации и советы родителям....

Проект "Адаптационный клуб малышей "Мишутка"

При поступлении в детский сад каждый ребенок, в той или иной степени, проходит через так называемый адаптационный стресс. Период адаптации – это тяжелое время для малыша, его родителей и сотрудн...

Родительское собрание "Малыши-крепыши"

конспект родительского собрания...

Родительский клуб "Малыш"

Проект направлен на взаимодействие родителей с инструктором и педагогами группы в вопросах физического воспитания и развития культурно-гигиенических навыков малышей...

Родительский клуб "Малыши-карандаши"

Родительский клуб "Малыши -карандаши"...