Консультация «Особенности организации обучения детей дошкольного возраста с разными типами темперамента»
консультация
Консультация для родителей: "Особенности огранизации обучения детей дошольного возраста с разными типами темперамента".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_pro_temperament.docx | 101.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Особенности организации обучения детей дошкольного возраста с разными типами темперамента»
Обучение – это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.
Специфика обучения детей дошкольного возраста заключается и в том, что их учебная деятельность тесно связана с игрой, особенно при обучении детей младшего возраста. Так, мотив обучения будет для ребёнка более действенным в том случае, если в процессе обучения предлагается что-то сделать для игры. Например, если на занятиях по лепке детям младшей группы предлагают вылепить печенье для кукол, то они с большим увлечением учатся, стараются передать форму этого печенья как можно лучше.
Определяющее значение в жизни ребенка имеет взрослый, который вводит малыша в мир людей, в мир природы и вещей, передает ему опыт поколений, направляет его развитие.
Среди индивидуальных особенностей личности, которые ярко характеризуют динамические особенности её поведения, деятельности, общения, психических процессов, особое место принадлежит темпераменту. Дети отличаются друг от друга по темпераменту с момента рождения. Часто родители, не зная об этих особенностях, беспокоятся, а нет ли в поведении ребенка каких-то нарушений.
Темперамент – это природная особенность человека, которая сильно влияет на его поведение и успехи. Однако не бывает плохих или хороших темпераментов – у каждого из них есть свои плюсы и минусы.
Сангвиник. Такой ребенок верток и подвижен. Слезы появляются мгновенно, но он быстро утешается. Быстро переключается с одного задания на другое.
Меланхолик. В его поведении много непонятного, но оно вытекает из богатого внутреннего мира. Когда он не играет, то чаще всего бывает задумчивым и грустным.
Холерик. Ребенок всегда знает, чего хочет, решителен, бесстрашен. Любит риск и приключения. С трудом идет на компромисс. Не прислушивается к мнению других, излишне самостоятелен, чтобы добиться своего, бывает вспыльчив и агрессивен.
Флегматик. Медлительный молчун, полненький и спокойный. Любит несколько игрушек, мало фантазирует, играет спокойно. Мало двигается, любит поспать, встает поздно, кушает много, в еде не разборчив.
Особенности обучения с разными типами темпераментов
У детей-холериков могут возникать проблемы с поведением из-за излишней активности и неусидчивости, бурного реагирования на неудачи и критику. Чтобы их обучение было максимально эффективным необходимо:
- поговорить с педагогом и попросить его излишне не критиковать ребенка, а в случае крайней необходимости делать это мягко и в индивидуальном порядке (то же касается и критики со стороны родителей);
- не загружать его однообразной и монотонной деятельностью, а давать различные задания.
Помешать успешному обучению меланхоликов может их медлительность и утомляемость, сложность переключения между различными видами деятельности, негативная реакция на неудачи и критику. Сделать обучение таких детей более успешным позволит:
- постепенное, а не быстрое включение их в работу – не требуйте от ребенка с таким типом темперамента немедленного ответа на вопрос или молниеносного выполнения задания;
- формирование уверенности в себе и собственных силах;
- обеспечение ребенку достаточного количества времени на обдумывание, выполнение и проверку задания.
Дети-флегматики могут испытывать трудности в обучении из-за сложностей в приспособлении к новым ситуациям, излишней медлительности и приверженности стереотипным действиям. А поможет им следующее:
- постепенное, а не быстрое включение их в работу – не требуйте от школьника немедленного ответа на вопрос или молниеносного выполнения задания;
- формирование уверенности в себе и умения общаться и взаимодействовать с другими людьми;
- частая похвала – необходимо найти в деятельности ребенка плюс, обратить на это его внимание и похвалить.
Проблемы в обучение у детей-сангвиников могут возникать из-за неусидчивости, поверхностности интересов, недостаточной сосредоточенности на предмете и жажды новых впечатлений. Избежать этого позволит: заинтересованность ребенка в предмете: лучше всего разбавлять материал интересными примерами, шутками и прочее.
Таким образом, успешность обучения ребенка с любыми особенностями зависит от оптимальных условий деятельности и нахождения к каждому ребенку индивидуального подхода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста с разными типами родительского отношения.
Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста с разными типами родительского отношения....
Особенности развития речи детей дошкольного возраста на разных возрастных этапах
Особенности развития речи детей дошкольного возраста на разных возрастных этапах по теории Леонтьева...
Консультация для родителей Организация питания детей дошкольного возраста в разных странах мира
Консультация о том, как организовано питание детей в разных странах мира....
«Особенности организации обучения детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования»
Особенностью инклюзивного образования является тот факт, что детям инклюзивной группы доступны одинаковые условия для того, чтобы они могли гармонично, на равных с остальными детьми правах, вкл...
Познавательный интерес дошкольников. Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста через разные типы исследовательской деятельности.
В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования. В дошкольном образовании приоритетными направлениями являются психологизация образовательного процесса, учет интересов с...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: «Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста через разные типы исследовательской деятельности.»
1. Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности.2. Развивать логическое и творческое мышление детей.3. Учить детей нестандартному мышлению, творческому подходу к решению поставле...