Конспект родительского собрания – диспута по Конвенции о правах ребёнка «Защитим наших детей»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект
родительского собрания – диспута
по Конвенции о правах ребёнка
«Защитим наших детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitim_nashih_detey._sobranie-disput.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект
родительского собрания – диспута
по Конвенции о правах ребёнка
«Защитим наших детей»
Составлен
воспитателями
Толстовой Е.В.
с. Левокумское
2016-2017 уч. г
Конспект родительского собрания-диспута
по Конвенции о правах ребенка
«Защитим наших детей»
Подготовка:
- Изучение Конвенции о правах ребенка.
- Анкетирование родителей. Цель: выявление социально-педагогических условий воспитания в семье.
- Наблюдения, беседы, тестирование детей. Цель: изучение эмоционального самочувствия ребенка в семье.
- Оформление наглядной агитации в группах по Конвенции о правах ребенка.
- Подготовка информационного листка по содержанию собрания.
- Составление сценария собрания.
Организация:
- Пригласить родителей на собрание.
- Подготовить карандаши и бумагу для проведения теста.
- Подготовить зал: стулья, столы.
- Расстановка мебели.
Ход родительского собрания.
Вступительные слова воспитателя группы Толстовой Е.В.
Разговор пойдет в форме диспута по Конвенции о правах ребенка.
Вопрос: Кто из Вас знает о существовании Конвенции о правах ребенка? Краткая справка: 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. (Не нужно путать с правовым документом о правах человека).
Наше государство ратифицировало Конвенцию в 1990 году, а к 1993 году 174 государства - члены ООН - ратифицировали данный документ. Таким образом, к настоящему времени в Европе нет ни одного государства, которое не присоединилось бы к данной Конвенции.
Вопрос: А как Вы считаете, почему возникла необходимость в создании данного документа?
Ответы родителей.
Вопрос: Как Вы считаете, нужно ли знание прав нашим детям в дошкольном возрасте? Ответы родителей.
Вопрос: Кто знаком с содержанием Конвенции о правах ребенка?
Поскольку первое практическое знакомство детей с нравственно-правовыми понятиями начинается в семье, а родители - гаранты прав ребенка в дошкольном возрасте, мы и поговорим о том, какие права имеет Ваш ребенок.
Ведущий: Наша встреча идет под девизом «Защитим наших детей от. ..». Мы не будем говорить о тех правах, за выполнение которых отвечает государство, о тех правах, которые связаны с экономической ситуацией в стране. Мы остановимся на повседневной жизни, в которой очень часто имеет место ущемление прав ребенка и ему необходима защита. Разбор жизненных ситуаций поможет проследить и проанализировать нарушение прав ребенка.
Воспитатель : В нашей жизни встречаются разные ситуации. Они иллюстрируют наши взаимоотношения с детьми. Каковы они? Вот одна из ситуаций: «Анечка ест сухарик. Ей нравится, и она ест с удовольствием. Бабушка предлагает внучке апельсин: «Он вкусный, полезный, в нем много витаминов, съешь апельсинчик!». - «Бабуля, я не хочу его есть, мне нравится сухарик» - отвечает девочка. «Я настаиваю, - продолжает бабушка, - съешь его, он полезней для твоего организма!». «А я не буду, - протестует внучка, - не хочу».
Вопрос: А у Вас в жизни такие ситуации были? Как Вы выходили из них?
Ответы родителей.
Воспитатель : А вот еще одна очень часто повторяющаяся ситуация: например, Ваша дочка утром хочет надеть свое любимое платье с коротким рукавом, но Вы знаете, что в группе сейчас прохладно и предлагаете надеть теплое шерстяное платье. Но она ни за что не соглашается. Вы знаете, что если уступите ей, то уже к вечеру у нее будет насморк, а на следующее утро и кашель. И так у Вас каждое утро конфликт.
Вопрос: Как бы Вы разрешили данную конфликтную ситуацию?
Ответы родителей.
Вывод: Из самых лучших побуждений взрослые, порой, забывают, что ребенок имеет чувство собственного достоинства, гордость, что у него есть свое мнение, которое он хочет отстаивать. А мы говорим, что это упрямство. Вместо того, чтобы убедить ребенка, мы командуем и требуем исполнения. Но дети не согласны. Ребенок обязательно должен понять, что от него хотят и должен чувствовать, что его мнение не безразлично, что его понимают и принимают, что с ним считаются. Конвенция о правах ребенка признает за каждым ребенком право свободно выражать свое мнение. (Статья 13.). А государства-участники уважают это право каждого ребенка. (Статья 14.).
Ведущий: Нередко, якобы заботясь о ребенке, взрослые позволяют себе проявление насилия: физического, психологического, оскорбления .
Это насилие и агрессия не всегда откровенны, они могут быть завуалированы. «Даша, - говорит мама, - иди немедленно завтракать! Сколько тебя ждать! Опоздаем в детский сад, а я на работу! Ты руки помыла? Почему тебе обо всем нужно напоминать? Сядь прямо! Не вертись за столом! Что ты копаешься, ешь быстрее!. .. и т. д. и т. п.
Вопрос: Оцените стиль общения с четырехлетней девочкой? Как Вы думаете, с каким настроением придет ребенок в детский сад?
Ответы родителей.
Вывод: Психологическое давление, оскорбление, унижение ребенка наносит ему еще больший вред, чем физическое наказание, это тоже унижение и оскорбление. Конвенция о правах ребенка трактует, что государства-участники принимают все необходимые меры с целью защиты ребенка от всех форм физического, психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации со стороны родителей, опекунов. (Статья 18.).
В предложенных Вашему вниманию ситуациях явно выражены гиперопека, психологическое давление, вербальная агрессия взрослых. Очень часто дети подвергаются и визуально - эмоциональной агрессии со стороны взрослых. «Две фотографии»
Показываю родителям фотографии 2-х детей, проявляющих противоположные эмоциональные состояния: гнев и радость.
Вопрос: Какой ребенок вызывает у Вас положительный отклик? Как Вы считаете, когда взрослый находится в раздраженном состоянии, какая реакция может возникнуть у ребенка?
Ответы родителей.
Ведущий: Все мы любим своих детей, хотя понимание этого у всех различно. Мы предлагаем Вам тест «Цветок». С помощью этого теста Вы сами сможете оценить свое отношение к ребенку. Родителям предлагается нарисовать в центре кружок, в который надо вписать имя ребенка. На каждую букву необходимо придумать прилагательное, соответствующее качеству, присущему ребенку. Каждое качество или черта оформляется как лепесток цветка.
Вопросы: Посчитайте, сколько положительных и отрицательных качеств Вы написали. Каких больше? Выделите наиболее точное для Вашего ребенка. Почему Вы так считаете?
Ведущий: Мы вели разговор о статьях Конвенции, в которых говорится о правах ребенка. Но есть в ней статьи, посвященные родителям. Прежде чем мы познакомимся с их содержанием, проанализируем поведение родителей в некоторых жизненных ситуациях.
Воспитатель : На родительском собрании группы выступал папа одного мальчика. Он заявил, что воспитанием должен заниматься детский сад, в котором работают профессионалы. Он сказал, что ничего не понимает в педагогике, да и времени на воспитание сына у него нет.
Вопрос: А как Вы думаете, кто должен заниматься воспитанием детей, папа или мама, а может быть, детский сад?
Ответы родителей.
Воспитатель : А вот еще пример из жизни: родители Саши повздорили на тему «Какой водой умываться ребенку». Мама настаивала на теплой воде для умывания, т. к, по ее мнению девочка слабенькая, быстро простужается. А папа пытался убедить маму, что нужно умываться холодной водой, не нежить ребенка, а постепенно закалять, чтобы Саша не болела. В конце разговора девочка заявила, что будет делать так, как сказала мама. Папа как всегда разговор на этом закончил и вышел из ванной комнаты.
Вопросы: Кто из родителей прав? Почему отец не проявил свои знания раньше?
Ответы родителей.
Ведущий: Когда между родителями нет согласия, в первую очередь страдают дети. В этой «гражданской войне» они не остаются в стороне, а принимают сторону папы или мамы. Родители же соревнуются в перетягивании детей на свою сторону, не останавливаются ни перед чем. Здесь неизбежны ложь, увертки, взаимные обвинения. Ребенок может настроиться против кого-то из родителей, а это оставит неизгладимый след в душе и отрицательно повлияет на его характер. Он поймет, что может добиться своего, играя чувствами других людей.
Вопрос: Если возникает ситуация развода? Кто встает на защиту прав ребенка?
Ответы родителей.
Ведущий: В Конвенции о правах ребенка есть статьи, которые говорят об обязанностях и ответственности родителей за воспитание и развитие ребенка. «Государства-участники предпринимают все возможные усилия, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы». (Статья 18.).
Наукой доказано, что нравственный опыт первых лет жизни, взаимоотношения с родителями, годы учебы во многом определяют душевный настрой ребенка на будущее.
Прежде чем встретиться с Вами, уважаемые родители, мы провели диагностику внутрисемейных отношений, изучали эмоциональный микроклимат в семьях, стили Вашего общения с детьми. О результатах этой исследовательской работы Вы можете узнать у воспитателя.
В целом были выявлены следующие проблемы:
- неумение родителей контролировать свои эмоции (негативные) при общении с ребенком - 29, 1%
- ориентировка в воспитании ребенка только на свой опыт и интуицию без учетов советов и рекомендаций - 45, 8%
- авторитарность в воспитании - 33, 3%
- гиперопека как следствие тревожности родителей - 66, 6%
Ведущий: Этой встречей с Вами мы начинаем изучение статей Конвенции о правах ребенка, основная идея которой заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Конвенция утверждает ряд важных социальных правовых принципов. Главный из них - признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не в качестве придатка своих родителей.
Мы надеемся на Ваше активное участие в этой работе и на серьезное отношение ко всем нашим просьбам и заданиям. Очень хотелось бы знать Ваше мнение о нашей встрече и о всей работе, которая будет проводиться в группах и в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Конвенция о правах ребенка"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте....
Круглый стол с родителями по Конвенции о правах ребенка «Защитим наших детей»
Конспект родительского собрания в виде круглого стола...
Конспект родительского собрания в детском саду «Чем играют наши дети»
Конспект родительского собрания в детском саду «Чем играют наши дети»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819244","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"348...
Конспект ООД «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей подготовительной к школе группы
конспект по ознакомлению с правилами дорожного движения...
конспект родительского собрания на тему «Во что играют наши дети»
Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем собрании. Сегодня темой нашего родительского собрания будут игры и игрушки наших детей. Это очень актуальный вопрос в этом возрасте так как...
Конспект логопедического занятия на тему "Правила дорожного движения" для детей подготовительной группы с ОНР
Занятие по ПДД«Правила дорожные детям знать положено» включает следующие формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая, коммуникативная, двигательная, игра «Навигатор»...
Конспект интегрированного занятия "Конвенция о правах ребенка"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте....