конспект родительского собрания на тему «Во что играют наши дети»
методическая разработка (средняя группа)

Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем собрании. Сегодня темой нашего родительского собрания будут игры и игрушки наших детей. Это очень актуальный вопрос в этом возрасте так как игра –это подготовка его к большой взрослой жизни. Инструктаж родителей «О правилах перевозки детей в транспортных средствах, обязательном применении детских удерживающих устройств» - инспектор ГБДД. «Анкетирование родителей» А сейчас мы проведем небольшое анкетирование по данной теме. Приложение1. «Особенностями игровой деятельности детей дошкольников» (приложение 2) Сейчас расскажем вам о особенностях игровой деятельности детей дошкольников. Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть, и ее надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра. Игра –это подготовка его к большой взрослой жизни. Игра- это приобретение опыта взаимодействия со сверстниками. Шестилетнего ребенка начинают привлекать не статичные и конкретные игрушки, а те, которые он может собрать, доделать сам: конструктор, модели кораблей и самолетов, робот-трансформер. Ребенок этого возраста обычно любит красивые фломастеры и занимательные настольные игры. Девочки рады наборам для украшения кукол. Игрушка должна вызывать у ребенка положительные эмоции независимо от его возраста. Она должна быть лишена внешней агрессивности, выполнена в приятной для глаз ребенка цветовой гамме, из качественных и безопасных материалов. И, конечно, детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно если они становятся полезными для других. В этом возрасте дети любят делать игрушки- подарки. Радость и гордость у ребенка вызывает тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srno2.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Региональная система повышения квалификации

ГАПОУ МО «Губернский колледж»

Самостоятельная работа №2

План-конспект родительского собрания

на тему «Во что играют наши дети»

по курсу учебного модуля

«Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО»

 

Выполнила: слушатель КПК

Сычева Алевтина Геннадьевна, воспитатель

 МДОУ детский сад №44 «Колокольчик»

г. Серпухов

Серпухов, 2020 г.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе

Тема: «Во что играют наши дети»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Цели: расширение взаимодействия между воспитателями и родителями; повышение педагогической культуры родителей; знакомство родителей с особенностями игровой деятельности детей дошкольников.

Задачи: вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

План проведения:

1. Вступительная слово. – Сычева А.Г- воспитатель.

2.Инструктаж: «О правилах перевозки детей в транспортных средствах, обязательном применении детских удерживающих устройств»- инспектор ГБДД

3.Анкетирование родителей (приложение 1)- Плотникова Н.П– воспитатель

4. Особенностями игровой деятельности детей дошкольников, выдача памяток (приложение 2)-Сычева А.Г- воспитатель.

5.Игра-задание- Плотникова Н.П – воспитатель.

6. Отчет родительского комитета и выборы нового состава родительского комитета

7. Разное, вручение благодарственных писем активным родителям – воспитатели группы.

Участники собрания: родители, воспитатели, инспектор ГБДД, заведующий.

Ход мероприятия

 Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем собрании. Сегодня темой нашего родительского собрания будут игры и игрушки наших детей. Это очень актуальный вопрос в этом возрасте так как игра –это подготовка его к большой взрослой жизни.

Инструктаж родителей «О правилах перевозки детей в транспортных средствах, обязательном применении детских удерживающих устройств» - инспектор ГБДД.

 «Анкетирование родителей»

А сейчас мы проведем небольшое анкетирование по данной теме. Приложение1.

«Особенностями игровой деятельности детей дошкольников»   (приложение 2)

Сейчас расскажем вам о особенностях игровой деятельности детей дошкольников. Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть, и ее надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра. Игра –это подготовка его к большой взрослой жизни. Игра- это приобретение опыта взаимодействия со сверстниками.

Шестилетнего ребенка начинают привлекать не статичные и конкретные игрушки, а те, которые он может собрать, доделать сам: конструктор, модели кораблей и самолетов, робот-трансформер. Ребенок этого возраста обычно любит красивые фломастеры и занимательные настольные игры. Девочки рады наборам для украшения кукол. Игрушка должна вызывать у ребенка положительные эмоции независимо от его возраста. Она должна быть лишена внешней агрессивности, выполнена в приятной для глаз ребенка цветовой гамме, из качественных и безопасных материалов. И, конечно, детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно если они становятся полезными для других. В этом возрасте дети любят делать игрушки- подарки. Радость и гордость у ребенка вызывает тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям.

Мы приготовили для вас небольшие памятки по теме игр и игрушек, которые сейчас вам раздадим (приложение 3)

А теперь пришло время немножко поиграть и о правилах игры вам расскажет Наталья Петровна.

Игра-задание

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то вы на своем листе рисуете кружок красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

1.Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

2.Рассказываю о своих играх в детстве

3.Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

4.Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

5.Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

7.Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение:
Если на вашем листе больше красных кружков, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра - это самое интересное в жизни Вашего ребёнка. Не забывайте о том, что ребенку необходимо ваше внимание поддержка и помощь не только в жизни, но и в игре. И если прислушиваться к детям, то они станут самыми счастливыми.

«Отчет родительского комитета. Выборы нового состава родительского комитета»

«Заключительная часть, выдача благодарственных писем родителям»


Анкета для родителей                                                                                                                                   (приложение 1)

ФИ ребенка __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?  ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети игры? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. В какие игры чаще всего играет ребёнок? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за предоставленную информацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Во что играют наши дети?"

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Она отражает жизнь по своему, кое - что изменяет, кое - что выдумывает, кое - что пропускает.Игра - это такая форма деятельностив которо...

Родительское собрание на тему: "Во что играют наши дети?"

В конспекте родительского собрания раскрывается проблема в выборе "полезных" игрушек и о вреде "игрушек-мостров"....

Конспект родительского собрания в детском саду «Чем играют наши дети»

Конспект родительского собрания в детском саду «Чем играют наши дети»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819244","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"348...

Конспект родительского собрания на тему «Роль отца в воспитании детей»

Установка на совместную работу с целью решения воспитательных задач.Обогатить знания родителей посредством практических рекомендаций....

Конспект родительского собрания на тему: «Здоровье ребенка в наших руках»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в  вопросах формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....