конспект родительского собрания на тему «Во что играют наши дети»
методическая разработка (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srno2.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Региональная система повышения квалификации
ГАПОУ МО «Губернский колледж»
Самостоятельная работа №2
План-конспект родительского собрания
на тему «Во что играют наши дети»
по курсу учебного модуля
«Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО»
Выполнила: слушатель КПК
Сычева Алевтина Геннадьевна, воспитатель
МДОУ детский сад №44 «Колокольчик»
г. Серпухов
Серпухов, 2020 г.
Родительское собрание в подготовительной к школе группе
Тема: «Во что играют наши дети»
Цели: расширение взаимодействия между воспитателями и родителями; повышение педагогической культуры родителей; знакомство родителей с особенностями игровой деятельности детей дошкольников.
Задачи: вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
План проведения:
1. Вступительная слово. – Сычева А.Г- воспитатель.
2.Инструктаж: «О правилах перевозки детей в транспортных средствах, обязательном применении детских удерживающих устройств»- инспектор ГБДД
3.Анкетирование родителей (приложение 1)- Плотникова Н.П– воспитатель
4. Особенностями игровой деятельности детей дошкольников, выдача памяток (приложение 2)-Сычева А.Г- воспитатель.
5.Игра-задание- Плотникова Н.П – воспитатель.
6. Отчет родительского комитета и выборы нового состава родительского комитета
7. Разное, вручение благодарственных писем активным родителям – воспитатели группы.
Участники собрания: родители, воспитатели, инспектор ГБДД, заведующий.
Ход мероприятия
Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем собрании. Сегодня темой нашего родительского собрания будут игры и игрушки наших детей. Это очень актуальный вопрос в этом возрасте так как игра –это подготовка его к большой взрослой жизни.
Инструктаж родителей «О правилах перевозки детей в транспортных средствах, обязательном применении детских удерживающих устройств» - инспектор ГБДД.
«Анкетирование родителей»
А сейчас мы проведем небольшое анкетирование по данной теме. Приложение1.
«Особенностями игровой деятельности детей дошкольников» (приложение 2)
Сейчас расскажем вам о особенностях игровой деятельности детей дошкольников. Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть, и ее надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра. Игра –это подготовка его к большой взрослой жизни. Игра- это приобретение опыта взаимодействия со сверстниками.
Шестилетнего ребенка начинают привлекать не статичные и конкретные игрушки, а те, которые он может собрать, доделать сам: конструктор, модели кораблей и самолетов, робот-трансформер. Ребенок этого возраста обычно любит красивые фломастеры и занимательные настольные игры. Девочки рады наборам для украшения кукол. Игрушка должна вызывать у ребенка положительные эмоции независимо от его возраста. Она должна быть лишена внешней агрессивности, выполнена в приятной для глаз ребенка цветовой гамме, из качественных и безопасных материалов. И, конечно, детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно если они становятся полезными для других. В этом возрасте дети любят делать игрушки- подарки. Радость и гордость у ребенка вызывает тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям.
Мы приготовили для вас небольшие памятки по теме игр и игрушек, которые сейчас вам раздадим (приложение 3)
А теперь пришло время немножко поиграть и о правилах игры вам расскажет Наталья Петровна.
Игра-задание
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то вы на своем листе рисуете кружок красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.
1.Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
2.Рассказываю о своих играх в детстве
3.Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
4.Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
5.Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки
7.Часто дарю ребёнку игру, игрушку
Обобщение:
Если на вашем листе больше красных кружков, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра - это самое интересное в жизни Вашего ребёнка. Не забывайте о том, что ребенку необходимо ваше внимание поддержка и помощь не только в жизни, но и в игре. И если прислушиваться к детям, то они станут самыми счастливыми.
«Отчет родительского комитета. Выборы нового состава родительского комитета»
«Заключительная часть, выдача благодарственных писем родителям»
Анкета для родителей (приложение 1)
ФИ ребенка __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети игры? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. В какие игры чаще всего играет ребёнок? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за предоставленную информацию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Во что играют наши дети?"
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Она отражает жизнь по своему, кое - что изменяет, кое - что выдумывает, кое - что пропускает.Игра - это такая форма деятельностив которо...
Родительское собрание на тему: "Во что играют наши дети?"
В конспекте родительского собрания раскрывается проблема в выборе "полезных" игрушек и о вреде "игрушек-мостров"....
родительское собрание "Во что и как играют наши дети? Игрушка и антиигрушка"
Родительское собрание...
Конспект родительского собрания в детском саду «Чем играют наши дети»
Конспект родительского собрания в детском саду «Чем играют наши дети»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819244","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"348...
Конспект родительского собрания на тему «Роль отца в воспитании детей»
Установка на совместную работу с целью решения воспитательных задач.Обогатить знания родителей посредством практических рекомендаций....
Конспект родительского собрания на тему: «Здоровье ребенка в наших руках»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....