Конспект логопедического занятия на тему "Правила дорожного движения" для детей подготовительной группы с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по ПДД«Правила дорожные детям знать положено» включает следующие формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая, коммуникативная, двигательная, игра «Навигатор», игровое упражнение «Продолжи предложение»; виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
На занятии используются такие пособия как: наглядные (картины), электронные (презентация Power Point), раздаточные (сюжетные картинки, круги синего, красного и зелёного цветов); материалы и оборудование: презентация Power Point, кружки зелёного, красного и синего цветов; бумажные ламинированные прямоугольники, игровое поле с изображением дороги, машинки, мяч.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект педагогического мероприятия
с детьми подготовительной группы
компенсирующей направленности по речевому развитию
«Правила дорожные детям знать положено»
(коррекционно-развивающее занятие)
Подготовила и провела
учитель-логопед
Захарова Алла Сергеевна
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург 2021 г.
Цель - формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков и умений соблюдения безопасного поведения на дороге через речевые игры.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Правила дорожного движения»;
- Совершенствовать навык звукового анализа слова.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение определять подходящую схему предложения;
- Развивать координацию речи с движением.
- Развивать пространственные представления.
Коррекционно-воспитательные:
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Ход образовательной деятельности
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация Рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Организационный момент. Проблемный вопрос. | Дети входят в кабинет, стоят свободно рядом с логопедом. | Л: Дети, зачем нужны правила дорожного движения? | Дети входят в кабинет, отвечают на вопрос педагога. |
2. | Игра «Кто нарушил ПДД?». | На экране картинка с изображением пешеходов. | Л: Дети, что и кто изображён на экране? Л: Найдите пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения. | Дети отвечают на вопрос. Дети рассматривают картинку, ищут пешеходов, которые нарушают ПДД, называют нарушения. |
3. | Упражнение «Звуковая схема слова» Проблемный вопрос | Дети стоят свободно полукругом напротив логопеда. Дети сидят за партами. На партах у каждого места стоит поднос с набором из зелёных, красных и синих кружков. | Л: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы назовите отгадку. Примостился над дорогой И моргает очень много, Изменяя каждый раз Цвет сигнала своих глаз. Л:Правильно, молодцы! Сейчас займите свои места за партами. Л: Соберите звуковую схему слова «Светофор». Л: Давайте, дадим характеристику каждому звуку в слове. Какой первый звук в слове? Какой второй звук? Какой звук идёт после Вь? Л: Молодцы, дети! Дети, представьте, что вам с мамой или папой нужно перейти проезжую часть дороги. Люди, стоящие рядом с вами, не дождались зелёного сигнала светофора и поспешили вперед. Может, и вам лучше перейти с ними проезжую часть дороги? Как поступить? Л: Почему нельзя переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу на красный сигнал светофора? Л: Правильно, поэтому переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора. | Дети называют отгадку. Дети садятся за парты. Дети складывают звуковую схему слова «Светофор». Дети дают характеристику каждому звуку. Дети беседуют с педагогом по вопросам. |
4. | Физкульминутка | Дети выстраиваются в середине кабинета в полукруг напротив логопеда | Л:Чтоб аварий избегать, Надо строго соблюдать Правила движения И нормы поведения. Вы запомните, друзья, На дороге нам нельзя Бегать, прыгать и скакать И с мячом в футбол играть. И не думайте напрасно, Что здесь вовсе не опасно! Изучайте понемногу, Как переходить дорогу! | Дети выполняют движения: Руки на поясе, повороты в стороны. Поднимание рук: вперёд, вверх, в стороны. Прыжки на двух ногах. Ходьба на месте |
5. | Игра «Навигатор». | Дети садятся за парты. | Л: Дети, кто знает, что такое навигатор и зачем он нужен? Л. раздаёт каждому ребёнку игровое поле с изображением дороги, дорожных знаков и ориентиров и предлагает детям выбрать любой игрушечный автомобиль. Л: Сейчас я буду в роли навигатора, а вы в роли водителей. У каждого из вас есть игровое поле и автомобиль. Поставите свой автомобиль в начало пути, на красный круг. Я буду давать вам инструкцию. Следуя инструкции, ваш автомобиль должен добраться до библиотеки. Л: прямо, до пешеходного перехода. Направо. Далее едете до дерева. Налево, до магазина. Поворачиваете направо и едете прямо до автобусной остановки. Поверните на право и поезжайте прямо. Л: Все добрались до библиотеки? Молодцы! | Дети отвечают на вопрос. Дети выполняют действия. - Да! |
6. | Упражнение «Составь схему предложения» | Дети выстраиваются напротив экрана. | Л. предлагает детям выбрать любую сюжетную картинку. Л: Подойдём к экрану. Сейчас каждый по очереди послушает предложение по своей сюжетной картинке, а затем выберет схему предложения, которая подходит к этой картинке. | Дети выбирают сюжетную картинку. Дети по очереди выбирают подходящую схему предложения к своей картинке. |
8. | Игра с мячом «Продолжи предложение» | Дети стоят свободно полукругом напротив логопеда. | Л: Я буду бросать мяч каждому по очереди и называть первую часть предложения, а вы будете заканчивать предложение и кидать мяч мне обратно. Л: - На перекрёстке случилась авария, потому что... - Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что... - У светофора все машины затормозили, потому что... - Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что... - Дети долго не могли перейти дорогу, потому что... - Водитель сигналил мальчику, потому что.. | Дети слушают начало предложения, ловят мяч, заканчивают предложение и бросают мяч обратно педагогу. |
9. | Подведение итогов. | Логопед предлагает детям вспомнить и перечислить задания, которые они выполняли. | Л: Какое задание было самым интересным? Почему? С каким заданием вы справились быстрее всего? Почему? С каким заданием вы справились с трудом? Почему? | Дети беседуют с педагогом, делятся впечатлениями о занятии. |
Список используемой литературы:
1) Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. - 128 с.
2) Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа). — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. - 640 с.
3) Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду: Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 95 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Примостился над дорогой И моргает очень много, Изменяя каждый раз Цвет сигнала своих глаз .
Мальчик спускается в подземный переход.
Девочка идёт по пешеходному переходу.
Мальчик идёт по тротуару.
Дети ждут зелёный сигнал светофора .
Дети идут по пешеходному переходу .
Папа и дочка идут по тротуару.
Автомобиль въезжает под арку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия "Красота родной природы" для детей подготовительной группы
Конспект обобщающего занятия для детей подготовительной группы по лексической теме:"Осень" в форме путешествия. В конспекте используются разнообразные формы для речевой активности детей, с интеграци...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с заключением ОНР (общее недоразвитие речи) «Путешествие по сказкам»
Хотите сами оказаться в сказке? Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по сказкам. А поможет нам в этом волшебная книга сказок. Герои сказок уже ждут вас. Возможно, нам придется помочь им выпо...
Конспект логопедического занятия "Праздник правильной речи" для детей подготовительной группы с ТНР
Данный конспект - это итоговое мероприятие логопедического проекта "Говорим правильно", который проводился с октября по апрель....
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения и применять их в различных ситуациях на практике.Задачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- ...
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной группе компенсирующего видя для детей с ТНР
Цель: Расширять и углублять представления о насекомых, закрепить с детьми обобщающее понятие “насекомые”....
Конспект логопедического занятия по теме «Овощи. Огород» в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию навыков связной речи
Конспект логопедического занятия по теме «Овощи. Огород»в подготовительной группе для детей с ОНРпо формированию навыков связной речи...
Конспект логопедического занятия на тему «День защитника Отечества» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР)
Цель: Обогащение словаря по теме «День Защитника Отечества». Автоматизация звука [Л] в слогах. Образовательные задачи:1.Расширять и закреплять у детей знания о родах войск в...