буклет для родителей На пороге школы: О психологической готовности детей к школе.
консультация (подготовительная группа) на тему
Психологическая готовность это:
необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников;
залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года;
успешное усвоение школьного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_roditeley.docx | 61.19 КБ |
Предварительный просмотр:
•Участие и детей, и взрослых в сюжетно-ролевой игре в школу.
НИКОГДА НЕ ЗАПУГИВАЙТЕ ДЕТЕЙ ШКОЛОЙ!
Использован материал статьи Резепиной Е.А. Готовность детей к обучению в школе. // Психолог в детском саду. 2005, №2.
Помните! Взрослый «обучает» ребенка своим
примером в любой конкретной ситуации.
Подготовила: педагог-психолог Никитина Елена Сергеевна
2015г
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Нягань
«Детский сад
№ 11 «Елочка»
Памятка для родителей
На пороге школы:
О психологической готовности детей к школе.
Психологическая готовность это:
- необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников;
- залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года;
- успешное усвоение школьного материала.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА
1.Мотивационная готовность:
-выраженность познавательных интересов;
-стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.);
-сформировано положительное отношение к школе, к учителю;
-принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.
2.Эмоционально-волевая готовность:
-умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);
-сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;
-эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);
-произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);
-умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);
-умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.
3.Интеллектуальная готовность:
-дифференцированность восприятия как основа мышления;
-развито воображение;
-хорошая ориентировка в пространстве и времени;
-развито наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное);
-развита тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);
-хорошая память;
-развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);
-интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);
-предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).
4.Коммуникативная готовность:
-желание общаться со взрослыми и детьми;
-умение установить контакт с учителем;
-сохранение чувства дистанции;
-способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);
-умение устанавливать контакт со сверстниками;
-умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;
-умение выполнять совместную работу;
-умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.
Создание у ребенка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение
•Экскурсии с ребенком в школу.
•Встреча и знакомство с учителями.
•Рассказы о своих любимых учителях.
•Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей.
•Совместный просмотр фильмов, телепередач с последующим обсуждением.
•Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей.
•Семейное чтение художественной литературы.
•Организация книжного уголка для ребенка.
•Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения возникшей проблемы.
•Знакомство с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.
Психологическая готовность это: необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...
Материалы круглого стола для педагогв ДОУ, родителей и учителей начальных классов "Психологическая готовность детей к школе"
Традиционно каждый год в нашем детском саду "Солнышко" проходят встречи за круглым столом между педагогами, родителями и учителями начальных классов.Проблема психологической готовности детей к школе в...
Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"
Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...
Буклет "Психологическая готовность детей к школе"
Уважаемые родители!Данный тест, поможет вам самостоятельно определить уровень готовности ребенка к школе....
Буклет для родителей первоклассника "Личностная и социально - психологическая готовность к школе"
Личностная и социально-психологическая готовность заключается в формировании у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции — положения школьника....
Памятка для родителей "На пороге школы. О психологической готовности детей к школе"
Буклет "Психологическая готовность к школе"...
Буклет для родителей первоклассников "Личностная и социально-психологическая готовность к школе"
Буклет для родителей о личностной и социально-психологической готовности дошкольников к школе....