Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Готовность детей к школе».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
-Уважаемые родители, вы сегодня все станете членами экспертной комиссии. На днях ваши дети участвовали на дошкольной олимпиаде. Хочу сказать, что это мероприятие очень понравилось вашим детям. Они были такие сосредоточенные, внимательно слушали каждое задание. Молодцы! Я зачитывала задание, объясняла, как нужно выполнять каждое из них, и дети самостоятельно работали.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Готовность детей к школе».
Цель: Тесное взаимодействие детского сада и родителей в совместном воспитании и обучении детей.
Задачи:
- Оценить родителями степень готовности детьми к школе;
-заинтересовать родителей в важности заниматься с детьми.
Ход собрания:
Предлагаю один из нетрадиционных форм проведения родительского собрания. Оно понравилось как детям, так и родителям.
До проведения собрания воспитатель проводит дошкольную олимпиаду и проверяет ее. На собрание приносит выполненные работы детей. Родители не знают результаты олимпиады.
-Уважаемые родители, вы сегодня все станете членами экспертной комиссии. На днях ваши дети участвовали на дошкольной олимпиаде. Хочу сказать, что это мероприятие очень понравилось вашим детям. Они были такие сосредоточенные, внимательно слушали каждое задание. Молодцы! Я зачитывала задание, объясняла, как нужно выполнять каждое из них, и дети самостоятельно работали.
На вашем столе лежат работы детей. Каждое задание пронумеровано. Вы будете брать карточку под определенным номером, какой я скажу, послушаете задание и проверите работы ребенка. Предупреждаю, что перед вами работа не вашего ребенка. Будьте объективными и не слишком строгими. За каждое правильное задание нужно выставлять определенное количество баллов. Если есть ошибки, баллы снижаются.
Итак, члены комиссии, начинаем.
Карточка №1. На листе бумаги надо было нарисовать квадрат. Фигура должна быть похожа на квадрат.
Карточка №2. Заштриховать фигуру в заданном направлении, не выходя за контур.
Карточка №3. Продолжить начатый узор.
Карточка №4. Спрятать грибок (нарисовать) в правом нижнем углу; мячик - в левом верхнем углу; треугольник – в левом нижнем углу; квадрат – в центре.
Карточка №5. Графический диктант: 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх, 6 клеток влево, 4 клетки вниз. У детей должна получиться буква «П».
Карточка №6. Написать от 2 до 6; ниже написать от 7 до 4.
Карточка №7. Поставить знаки между числами: 5 6; 4 4; 3 2.
Карточка №8. Решить пример: 5+2= ; 4+3= ; 7-2= ; 6-4= .
Карточка №9. Написать на слух примеры и решить их: 5+3= ; 6-4= .
Карточка №10. Разделить вырезанный круг на 4 части складыванием.
Карточка №11. Разделить полоску бумаги на 4 части.
Карточка №12. 1,2,3,3,4,6,5,6,7,4,8,9 – вычеркнуть лишние цифры.
Карточка №13. На слух написать слова: молоко, какао, книга.
Карточка №14. 1, ,3,4, ,6, , ,9 – заполнить пустые места цифрами.
Карточка №15. Не используя карандаша ,вырезать дерево.
Карточка №16. Дорисовать отсутствующую половину вазы, (левая половина нарисована)
Карточка №17. Аккуратно закрасить рисунок, не выходя за контур.
Карточка №18. Воспитатель читает задачу, дети должны решить. Задачи на сложение и вычитание.
Баллы за каждое задание:
№ задания | Количество баллов за правильный ответ | Количество баллов за 1 ошибку | Количество баллов за 2 ошибки | Количество баллов за 3 и более ошибок |
1. | 1 | 0 | ||
2. | 2 | 1 | ||
3. | 4 | 3 | 2 | 1 |
4. | 4 | 3 | 2 | 1 |
5. | 3 | 2 | 1 | |
6. | 3 | 1 | 1 | |
7. | 3 | 2 | 1 | |
8. | 4 | 3 | 2 | 1 |
9. | 4 | 3 | 2 | 1 |
10. | 1 | 0 | ||
11. | 1 | 0 | ||
12. | 3 | 2 | 1 | |
13. | 3 | 2 | 1 | |
14. | 4 | 3 | 2 | 1 |
15. | 2 | 1 | ||
16. | 2 | 1 | ||
17. | 2 | 1 | ||
18. | 4 | 3 | 2 | 1 |
Воспитатель просит суммировать полученные баллы. После этого на основе проверенных данных делает выводы, какие основные ошибки были допущены в ходе выполнения заданий детьми, мотивирует родителей обратить внимание именно на те задания, где дети испытывали трудности и позаниматься с ними.
Советы родителям:
-Учите детей, играя;
-Не забывайте хвалить за малейший успех;
-Никогда негативно не говорите о школе;
-Всегда любите детей и не забывайте ему говорить об этом почаще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе (собрание-студия) «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания...
Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»
Данная методическая разработка разработана для воспитателей групп раннего дошкольного возраста с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольников и формирования активной поз...
Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»
анная методическая разработка разработана для воспитателей групп раннего дошкольного возраста с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольников и формирования активной пози...
Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»
Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе» Тема: «Адаптация детей в детском саду». Цель: р...
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей логопедической группе: «Давайте познакомимся.»
Родительское собрание в нетрадиционной форме проведения "Давайте познакомимся."...
Нетрадиционная форма родительского собрания для подготовительной к школе группе "Хочу в школу"
Нетрадиционноя форма родительского собрания в подготовительной к школе группе в форме квеста...