Проект Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с дислалией в процессе коррекционной работы
проект (старшая группа)
Педагогический проект разработан для повышения эффективности взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с дислалией через систему мероприятий в процессе коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vzaimodeystviya_log_i_rod.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №2 «Солнышко»
Автор: учитель-логопед Булгурян Е. А.
2018 – 2019 уч. г.
Проект
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с дислалией в процессе коррекционной работы
Булгурян Егисапет Амазасповна
Содержание.
Актуальность проекта.
Тип проекта.
Цель проекта.
Задачи проекта.
Участники проекта.
Этапы проекта.
План достижения цели.
Ожидаемый результат.
Дальнейшая реализация проекта.
Список литературы.
Актуальность выбранной темы:
«Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно.»
Л. Н. Толстой
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речи. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического развития, укрепления и сохранения детского здоровья является особенно актуальным. Работая учителем – логопедом в ДОУ, пришла к выводу о необходимости привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей, так как это во многом облегчает работу специалиста и ускоряет успехи детей.
Педагогический проект разработан для повышения эффективности взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с дислалией через систему мероприятий в процессе коррекционной работы.
Тип проекта
1. По методу – (информационно – практический)
2. По содержанию - ребенок – семья - учитель-логопед
3. По длительности – долгосрочный – 1 год
Цель проекта: Привлечение родителей детей с нарушениями речи в коррекционный процесс.
Задачи:
• Информировать родителей о речевых нарушениях детей;
• Ознакомить родителей с содержанием логопедической работы;
• Приобрести родителями определенные педагогические знания и умения;
• Освоить родителями практический опыт по исправлению речи детей.
• Разработать план мероприятий по эффективному взаимодействию учителя-логопеда с родителями и реализовать его в практической деятельности.
Участники проекта
1. Дети старший дошкольный возраст(5-7лет)
2. Родители
3. Учитель – логопед
4. Воспитатели
Продолжительность 1 год
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный
Задача: выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка.
• Диагностика речевого развития детей;
• Анкетирование родителей;
• Ознакомительная работа с родителями;
• Сбор анамнестических данных о ребенке;
• Индивидуальные беседы.
2 этап – Практический
Задача: разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.
• Тематические консультирования;
• Семинар- практикум на родительском собрании
• Оформление брошюр по проблемам развития речи ребенка;
• Оформление фотогазеты «В кабинете логопеда»
• Оформление различной стендовой информации;
• Памятки по выполнению домашних заданий;
• Работа с тетрадями домашних заданий;
• Деловые игры;
• Мастер-классы;
• Подборка литературы и компакт дисков по развитию речи детей.
3 этап – Заключительный
Задача: Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей. Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.
• Итоговая диагностика речевого развития детей, представления родителям «речевого экрана»;
• Анкетирование родителей «Оценка коррекционной деятельности учителя-логопеда»;
• Заполнение родителями согласий о прекращении логопедической работы и возложение на себя ответственности за дальнейшую автоматизацию звуков в спонтанной речи в летний - оздоровительный период;
• Вручение выпускникам «свидетельств об окончании логопедической группы»
План достижения цели
1. Мероприятие
Анкетирование родителей
Цель: изучить педагогическую наблюдательность родителей, выявить позицию родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту.
Участники: родители, учитель-логопед, воспитатели
2. Мероприятие
Родительская встреча
Цель: познакомить родителей с итогами мониторинга речевого развития детей, с содержанием коррекционно-развивающей работы в условиях логопедической группы.
Участники: учитель-логопед, родители
3. Мероприятие
Консультирование
Цель: рассказ родителям о речевых нарушениях детей и способах их преодоления.
Участники: учитель-логопед, родители
4. Мероприятие
Семинар- практикум «Значение артикуляционной гимнастики»
Цель: дать родителям знания о необходимости проведения артикуляционной гимнастики и правильности ее выполнения.
Участники: учитель-логопед, родители, воспитатели.
5. Мероприятие
Работа с тетрадями домашних заданий
Цель: закрепление материала изученного в детском саду.
Участники: Учитель-логопед, родители, дети.
6. Мероприятие
Памятка по выполнению домашнего задания.
Цель: познакомить родителей с правилами выполнения домашнего задания с ребенком.
Участники: учитель-логопед, родители, дети.
7. Мероприятие.
Проведение индивидуальных занятий с детьми в присутствии родителей.
Цель: познакомить родителей с коррекционно-педагогическими технологиями обучения и воспитания детей, адекватно оценить уровень развития своего ребенка.
Участники: учитель-логопед, родители, дети.
8. Мероприятие
Тематические консультации
Цель: дать родителям необходимые знания и умения.
Участники: родители, учитель-логопед
9. Мероприятие
Мастер-классы
Цель: научить родителей практическим методам работы по преодолению речевых нарушений
Участники: учитель-логопед, родители, дети.
10. Мероприятие
Библиотека для родителей
Цель: дать родителям методические рекомендации, необходимые педагогические знания. Познакомить с новинками печатных изданий и цифровых носителей.
Участники: учитель-логопед, родители, воспитатели
11. Мероприятие
Рекомендации по работе с детьми в летний период.
Цель: закрепление изученного материала.
Участники: учитель-логопед, родители.
Ожидаемый результат.
Осознание родителями своей роли в процессе речевого развития ребенка и активное включение в коррекционный процесс по исправлению речевых дефектов у детей. Овладение необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей позволит ускорить коррекционный процесс и повысить эффективность работы.
Дальнейшая реализация проекта:
• Результаты проекта будут применяться учителями-логопедами и педагогами МБДОУ в рамках сотрудничества и обмена методическими разработками на РМО.
• Организация презентации проекта для педагогов МБДОУ на педагогическом совете
• Публикации опыта работы, распространение его в интернетсети.
Список литературы
1. Бабина, Е. С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе [Текст] / Е. С. Бабина // Логопед. – 2005, N 5.
2. Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников [Текст] / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М., 2010
3. Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в ДОУ [Текст] / Е. С. Евдокимова. -М.: Сфера, 2005
4. Жукова, Н. С. Логопедия [Текст] / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Г. Б. Филичева. - Екатеринбург, 1998.
5. Миронова, С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях [Текст] / С. А. Миронова. - М., 2007.
6. Фадеева, Ю. А., Жилина, И. И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР [Текст] / Ю. А. Фадеева, И. И. Жилина. - М., 2012
7. Филичева, Т. Б. Основы логопедии [Текст] / Т. Б. Филичева. - М.: Просвещение, 1989.
8. Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения [Текст] / М. Ф. Фомичева. - М.: Воронеж, 1997.
9. Хватцев, М. С. Логопедия. Работа с дошкольниками. [Текст] / М. С. Хватцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на материале лексической темы « Лес. Деревья»
Основным проводником экологического образования в дошкольном возрасте является воспитатель. Если в коррекционно – развивающей работе ведущая роль принадлежит учителю-логопеду, ...
Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста.
Слово "синквейн" с французского языка переводится как "пять строк", пятистрочная строфа стихотворения.Сочинять стихи в этом стиле несложно даже детям. Это один из эффективных метод...
Взаимосвязь работы учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Консультация для родителей "Взаимосвязь работы учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР."...
Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста
Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста...
Анализ работы учителя - логопеда по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Данный анализ будет полезен при составлении отчётов логопедам, дефектологам....
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с ОНР (старший дошкольный возраст)
В планировании представлены темы по развитию лексико-грамматического строя речи и подготовки к обучению грамоте в школе....