Анализ работы учителя - логопеда по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Рахимова Анастасия Алексеевна

Данный анализ будет полезен при составлении отчётов логопедам, дефектологам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

учителя – логопеда по речевому развитию детей

старшего дошкольного возраста

                                                                   

В 2021-2022 учебном году продолжил работу логопедический пункт с целью оказания помощи детям в возрасте от 4 до 7 лет, имеющих различные нарушения устной речи.

         Целью логопедической работы являлась коррекция имеющихся дефектов речи у детей и организация профилактики речевых нарушений.

 В ходе коррекционной работы решались следующие задачи:

- формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, слоговой структуры слова и фонематического восприятия);

- практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

- развитие навыков связной речи;

- обучение грамоте;

- создание правильной выработки артикуляционных движений для постановки звуков (артикуляционная гимнастика, развитие правильного речевого дыхания);

- развитие речеслухового внимания;

- развитие фонематического слуха;

- развитие звукового анализа и синтеза слова;

- расширение пассивного и активного словаря.

Обучение детей с нарушениями речи проводится по Программам:

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. II. Второй год обучения (подготовительная группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов.» (М.: Альфа, 1993.)

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В.и др. «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.» (М.:  Просвещение, 2008).

В работе использовалась следующая литература:

Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи: пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей.» (М.: «Мозаика-Синтез», 2005.)

Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» (СПб.: «Детство-пресс», 2001.)

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН: 1 период: Пособие для логопедов Изд. 2-е, испр., доп.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН: 2 период: Пособие для логопедов Изд. 2-е, испр., доп.

С 1 сентября по 17 сентября 2021 года была проведена первичная диагностика дошкольников. Был составлен общий план работы «Перспективное и календарное планирование воспитательно-образовательной работы логопедического пункта детского сада для детей с нарушением речи (6-7)». По результатам обследования было сформировано расписание индивидуальных и подгрупповых занятий. Вся коррекционная работа проводилась в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2021-2022 учебный год. В ДОУ был оформлен методический стенд для систематической пропаганды логопедических знаний, для приобщения родителей к работе по развитию речи.

За 2021-2022 учебный год логопедический пункт оказал логопедическую помощь 41 обучающемуся.

Были выявлены дети, которым необходима логопедическая помощь. Логопедические занятия проводились с одиннадцатью детьми с речевым диагнозом общее недоразвитие речи (ОНР) III уровня, с восемью детьми с диагнозом фонетико-фонематическое недоразвитие речи, с двадцатью одним  ребенком с фонетическими дефектами речи (ФД). Из них выпущено с чистой речью в школу 35 детей и 6 детей со значительным улучшением.

Прием детей с нарушениями речи в логопедический пункт производился в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

В январе 2022 г. мною были обследованы все дети средних групп № 8, 10, 13. В результате обследования были выявлены дети с тяжелыми нарушениями речи и направлены на диагностику в городскую ПМПК.

В течение учебного года проводились консультации для родителей на родительских собраниях: «Речевая подготовка детей к школе в семье», «Как воспитать у ребенка навыки правильного произношения», «Правила занятий с ребенком дома», «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях», «Играем в пальчиковый театр – развиваем речь детей», «Автоматизация звука в домашних условиях», «Необходимость развития речевого дыхания», «Обогащаем словарь дошкольника», а также индивидуальные консультации, где родители могли получить совет и рекомендации по преодолению различных форм нарушений звукопроизношения.

Большая  работа была проведена с воспитателями групп. Для них были проведены мастер-класс на тему: «Мой весёлый язычок. Методика проведения артикуляционной гимнастики» и деловая игра на тему: «Вспомнить всё. Формирование звуковой культуры речи детей в процессе учебной деятельности».

В этом году я повысила свой профессиональный уровень по программе «Обучение педагогов дистанционной работе с прохождением практики». На протяжении всего учебного года являлась постоянным слушателем вебинаров на портале «Мерсибо».

Проанализировав свою коррекционно-логопедическую работу за 2021-2022 учебного года, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале года, мною решены.

Перспективы на следующий год:

  • Проведение семинара-практикума для педагогов «Мелкая моторика рук как фактор усиления согласованной деятельности речевых зон».
  • Оформление памятки для родителей «Азбука дыхания».
  • Изучение темы по самообразованию «Развитие мелкой моторики дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА. «Коррекция речевых нарушений детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»

Данная программа по коррекции речи является дополнительной и направлена на преодоление речевых нарушений детей младшего дошкольного возраста с об...

Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста.

Слово "синквейн" с французского языка переводится как "пять строк", пятистрочная строфа стихотворения.Сочинять стихи в этом стиле несложно даже детям. Это один из эффективных метод...

Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста

Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с ОНР (старший дошкольный возраст)

В планировании представлены темы по развитию лексико-грамматического строя речи и подготовки к обучению грамоте в школе....

«Использование игровых технологий в коррекционной работе учителя-логопеда и воспитателя по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ФФНР и в подготовке их к обучению грамоте».

совместной работы логопеда и воспитателя в условиях реализации образовательной области «Речевое развитие»-это создание оптимальных условий, способствующих коррекции и полному раскрытию пот...