«Играем дома - развиваем речь»
консультация (старшая группа)

Консультация логопеда для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.dlya_roditeley.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

«Играем дома - развиваем речь»

Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своём развитии проходит определённые этапы. На каждом из этапов элементы речевой системы формируются в определённой закономерности. Однако, если эти закономерности нарушаются, речевая система ребёнка формируется непоследовательно, и, как следствие, в старшем дошкольном возрасте ведёт к речевой патологии, исправить которую может только речевой специалист, опираясь на помощь и поддержку родителей. Семья закладывает основы личностных качеств ребёнка. Именно в семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества.  В системе работы нашего ДОУ мы предлагаем родителям воспитанников ряд логопедических игр и заданий, с помощью которых они смогут закрепить знания и умения своего ребенка в процессе игр, направленных на формирование познавательно-речевой активности ребенка с нарушением речи, исходя из интересов ребенка и возможностей родителей с учетом современной действительности, которая обуславливает недостаточное количество времени на совместное времяпрепровождение.

1. Игры на кухне:

• Помогаю маме

Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

• Давай искать на кухне слова

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?

• Угощаю

Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребёнок называет “вкусное” слово и “кладёт” Вам на ладошку, за тем вы ему и так до тех пор, пока всё не “съедите”.

2.  Игры в комнате ребенка:

• Придумай загадку

Ребенок придумывает загадку-описание мебели или игрушки. Например, у него есть сиденье, спинка, четыре ножки. На нем можно сидеть. Что это? (СТУЛ)

• Где игрушка?

Игры могут быть связаны со знакомством с предлогами, размерами окружающих предметов, изменением их количества. Например, игра с предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка»: игрушка на стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов.

• Назови ласково

Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительное слово»: диван – диванчик, стол – столик с обязательной демонстрацией предметов.

• Один-много

При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш – много карандашей, одна вилка – много вилок.

3. Игры во время прогулки:

По дороге к бабушке, на праздник. Любая дорога отнимает, как

правило, много времени. Чтобы ребенок не заскучал, поиграйте с ним.  Итак, вы вышли из дома и идете к остановке автобуса, троллейбуса.

- Беседа

• Куда мы идем? (К остановке автобуса) .

• Автобус, это какой вид транспорта? (Наземный, пассажирский) .

• А что еще можно отнести к наземному пассажирскому транспорту? (Машину, троллейбус, трамвай) .

• А метро, это какой вид транспорта? (Подземный) .

• А как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой) .

• Какой грузовой транспорт ты знаешь? И т. д.

• Чем отличается автобус от троллейбуса?

• Может ли трамвай объехать девочку?

- Мы идем в гости, что такое «гости»?

• Кто ты бабушке? Я бабушкин внук.

• А кто я бабушке? Ты бабушкина дочь.

 Кем приходится бабушка дедушке? Бабушка – жена дедушки.

 Что мы подарим бабушке? И т. д.

Вопросы нужно задавать в нормальном темпе, чтобы ребенок чувствовал азарт игры.

- Назвать предмет и сказать, на какой звук начинается слово.

А я вижу машину, первый звук «м» и т. д.

Или называть слова из 1-2-3 слогов, можно называть все предметы определенного цвета или формы. Кстати, это очень хорошее упражнение для затормаживания расшалившегося ребенка. Можно продолжить игру: один говорит слово, другой составит с ним предложение, один слово, другой – определение к нему.

Теперь попробуем простимулировать воображение ребенка:

Представь, во что будет одета бабушка (дедушка, подруга и т. д.)

- Кто еще к ней придет?

- Кто где сядет за столом?

- Что приготовит нам бабушка?

- Сколько тарелок будет стоять на столе?

- Какая посуда есть у бабушки?

- Что нравится тебе у нее дома?

Возвращаясь домой узнайте, что запомнил ребенок:

Назови людей, которые сидели за столом.

Опиши одежду тети.

Вспомни, какое блюдо подавали в начале праздника, какое потом.

4. По дороге в детский сад:

Я заметил

Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим. А еще обязательно укажем - какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть предметы по очереди.

 Волшебные очки

Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится синим (красным, зеленым, желтым и т. п.) . Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи : красные сапоги, мяч – красный, красный дом, красная машина, красное пальто и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей "Играем дома - развиваем речь"

Правильное звукопроизношение - одна из важных сторон речевого развития дошкольника. К сожалению, не все родители это понимают. Помогите ребёнку справиться с "непослушными" звуками, терпеливо, настойчи...

Консультация для родителей "Играем дома - развиваем речь"

  Вниманию родителей дошкольников старшего возраста предлагается ряд  игр и заданий, с помощью которых они смогут закрепить знания и умения своего ребенка в процессе игр, направленных...

Мастер - класс для родителей детей средней группы с ТНР на тему "Играем дома - развиваем речь"

Предлагаю вашему вниманию практический материал для проведения мастер - класса. Работая в логопедической группе, часто сталкиваешься с нежеланием родителей закреплять изучаемый речевой материал дома. ...

"Играем дома - развиваем речь"

Мастер - класс для родителей...

Консультация для родителей "Играем дома- развиваем речь".

Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка....

«Играем дома - развиваем речь»

Консультация логопеда для родителей...