"Подведение итогов работы над проектом "Играя дома - развиваем речь детей"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Родительская встреча за круглым столом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovo_igraya_doma-razvivaem_rech_detey.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительская встреча за круглым столом
"Подведение итогов работы над проектом
"Играя дома - развиваем речь детей"
Повестка встречи:
1. Игра - соревнование "Любознайки" с использованием игр на развитие речи с участием детей и родителей;
2.Знакомство с итогами диагностики по звукопроизношению (учитель-логопед);
3.Представление опыта: родителей по изготовлению игр и пособий на развитие мелкой моторики руки и их презентация (родители);
4.Мастер-класс "Весёлые бусинки" (воспитатель);
5.Текущие вопросы жизни группы.
Цель: способствовать привлечению родительской общественности в образовательно – воспитательную работу детского сада
Задачи:
- знакомство родителей с результатами работы с детьми над
развитием звукопроизношения по итогам диагностики;
-организация совместной деятельности детей и родителей в процессе которой, каждый родитель сможет увидеть и оценить уровень речевого развития своего ребёнка;
- знакомство родителей с передовым опытом организации совместной деятельности в семье;
-организация практической деятельности по изготовлению игр на развитие мелкой моторики руки, которые можно изготовить в домашних условиях, совместно с ребёнком
Предварительная работа:
- организация индивидуальной работы с семьями по изготовлению и презентации игр и пособий на развитие мелкой моторики руки;
- оформление музыкального зала;
- создание презентации "Жизнь детей в детском саду"
- изготовление с детьми пригласительных открыток для родителей;
- подготовка практического материала для проведения мастер-класса "Весёлые бусинки"
( приложение №1)
Ход встречи:
Уважаемые родители!
На первой встрече мы с вами говорили о важности развития речи ребёнка.
Сюда входит правильное произношение звуков родной речи, умение составлять описательные рассказы, рассказы по памяти, рассказы по картине и по серии картинок, умение задавать вопросы и отвечать на вопросы, образовывать слова, придумывать новые, необычные слова – словотворчество.
Работа по развитию речи детей ведётся в период всего времени пребывания ребёнка в детском саду:
- во время занятий;
- во время всех режимных моментов;
- во время индивидуальной работе;
- на прогулке; и в ней задействованы все педагоги, работающие с детьми.
Эта серьёзная и очень важная работа была бы просто невозможной без вашего участия, уважаемые родители, вашей заинтересованности и стремления помочь своему ребёнку.
Совместный опыт работы детского сада и семьи над развитием речи детей был обобщён в трёх номерах группового детско-родительского журнала «Колокольчик».
(приложение №2, часть первая)
С этими журналами я приняла участие в муниципальной профессиональной выставке печатной продукции.
По итогам отбора я получила диплом Победителя – это наша с вами общая победа.
Материал для выпусков этого журнала помогали подбирать и Вы, уважаемые родители. В этом журнале нашли отражение все направления работы над развитием речи детей, проводимые в детском саду, и имеющие место быть у Вас дома.
Поэтому, это наша с Вами, общая победа, за которую мне хочется сказать Вам большое спасибо!
А сегодня я хотела бы предложить Вам принять участие в игре-соревновании под названием. «Любознайки», участие в котором позволит Вам увидеть своего ребёнка, его личный уровень овладения речевыми приёмами и в дальнейшем, совместно с педагогами обговорить ближайший маршрут развития ребёнка.
1.Игра-соревнование с участием детей и родителей
"Любознайки"
звучит песенка "Неразлучные друзья"
дети и взрослые делятся на две команды:
-команда "Жёлтых"
-команда "Красных"
Для каждой команды готовится по магнитной доске, на которых будут выставляться фишки-магниты, полученные за выполнение конкурсных заданий.
(приложение №2, часть вторая)
1. Задание для детей (задаётся по очереди обеим командам)
на экране показываются предметные картинки
игра "Образуй слово"
стол- столик
ключ- ключик
книга- книжечка
белка- белочка
шапка- шапочка
ложка- ложечка
голова- головка
гриб- грибочек
картина- картиночка
мыло- мыльце
зеркало- зеркальце
кукла- куколка
свекла- свёколка
коса- косичка
вода- водичка
жук- жучок
дуб- дубок
вишня- вишенка
башня- башенка
платье- платьице
кресло- креслице
перо- пёрышко
стекло- стёклышко
часы- часики
2. Задание для родителей
на экране показываются сюжеты из двух знакомых сказок
задание командам: придумайте новый конец сказки
Физкультминутка: логоритмическое упражнение по
Железновым
3.Задание для детей "Закончи фразу"
- Пластилин мягкий, а камень(твёрдый)
Подушка мягкая, а скамейка (жёсткая).
- Ручей мелкий, а речка (глубокая)
Ягоды смородины мелкие, а ягоды клубники
(крупные).
- Кашу варят густую, а суп (жидкий)
Лес бывает густой, а иногда (редкий).
4. Задание для родителей
игра "Подбери синонимы" (слова, близкие по
значению)
грустный-печальный-унылый
храбрый-смелый-мужественный
крепкий-прочный-твёрдый
глубокий-бездонный
большой-огромный
5. Задание для детей и родителей
"Это правда или нет?"
Тёплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой, среди ветвей
га-га-га пел соловей.
Быстро дайте мне ответ:
Это правда или нет?
на экран выводятся любые две предметные картинки, с опорой на которые каждой команде нужно составить рассказ-небылицу.
За каждый ответ команда получает фишку-магнит
в конце игры дети получают маленькие призы.
Одним из основным критерием развития речи ребёнка является чёткое произношение звуков родной речи.
Я передаю слово логопеду, которая познакомит Вас с результатами диагностики по звукопроизношению.
2.Выступление учителя-логопеда
На первой родительской встречи в этом учебном году, которая состоялась в октябре 2015 года, в работу был запущен групповой проект «Играя дома – развиваем речь детей».
Многие семьи поработали над этим проектом и сегодня Вашему вниманию представлена выставка пособий и игрушек для развития мелкой моторики руки, выполненных в семье, вместе со своими детьми.
3.Обзор выставки игр и пособий "Играя дома-
развиваем речь детей";
презентация своих игр представителями некоторых
семей
(приложение №2, часть третья)
А теперь я передаю слово
4.Мастер-класс "Весёлые бусинки"
5.Текущие вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подведение итогов работыгородского методического объединения
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах изучения и внедрения технологии ТРИЗ в образовательно-воспитательный процесс....
Медико-педагогическое совещание на тему: «Подведение итогов работы по адаптации детей в ДОУ»
В этом материале описывается как протекает адаптация детей раннего возраста, анализ нервно-психического состояния детей, мероприятия, проведенные для успешного привыкания к условиям ДОУ....
Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году»
Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году»...
Выступление на районном семинаре по подведению итогов работы по повышению финансовой грамотности дошкольников
Представление опыта работы ДОУ...
Консультация для родителей " Играя дома, развиваем речь детей..."
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Без этог...