"Подведение итогов работы над проектом "Играя дома - развиваем речь детей"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Субач Светлана Станиславовна

Родительская встреча за круглым столом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovo_igraya_doma-razvivaem_rech_detey.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская встреча за круглым столом

"Подведение итогов работы над проектом

"Играя дома - развиваем речь детей"

Повестка встречи:

1. Игра - соревнование "Любознайки" с использованием игр на развитие речи с участием детей и родителей;

2.Знакомство с итогами диагностики по звукопроизношению (учитель-логопед);

3.Представление опыта: родителей по изготовлению игр и пособий на развитие мелкой моторики руки и их презентация (родители);

4.Мастер-класс "Весёлые бусинки" (воспитатель);

5.Текущие вопросы жизни группы.

Цель: способствовать привлечению родительской общественности в образовательно – воспитательную работу детского сада

 

Задачи:

- знакомство родителей с результатами работы с детьми над

  развитием звукопроизношения по итогам диагностики;

-организация совместной деятельности детей и родителей в процессе        которой, каждый родитель сможет увидеть и оценить уровень речевого развития своего ребёнка;

- знакомство родителей с передовым опытом организации совместной деятельности в семье;

-организация практической деятельности по изготовлению игр на развитие мелкой моторики руки, которые можно изготовить в домашних условиях, совместно с ребёнком

Предварительная работа:

- организация индивидуальной работы с семьями по изготовлению и презентации игр и пособий на развитие мелкой моторики руки;

- оформление музыкального зала;

- создание презентации "Жизнь детей в детском саду"

- изготовление с детьми пригласительных открыток для родителей;

- подготовка практического материала для проведения мастер-класса "Весёлые бусинки"

 ( приложение №1)

Ход встречи:

Уважаемые родители!

На первой встрече мы с вами говорили о важности развития речи ребёнка.

Сюда входит правильное произношение звуков родной речи, умение составлять описательные рассказы, рассказы по памяти, рассказы по картине и по серии картинок, умение задавать вопросы и отвечать на вопросы, образовывать слова, придумывать новые, необычные слова – словотворчество.

Работа по развитию речи детей ведётся в период всего времени пребывания ребёнка в детском саду:

- во время занятий;

- во время всех режимных моментов;

- во время индивидуальной работе;

- на прогулке; и в ней задействованы все педагоги, работающие с детьми.

Эта серьёзная и очень важная работа была бы просто невозможной без вашего участия, уважаемые родители, вашей заинтересованности и стремления помочь своему ребёнку.

Совместный опыт работы детского сада и семьи над развитием речи детей был обобщён в трёх номерах группового детско-родительского журнала «Колокольчик».

(приложение №2, часть первая)

С этими журналами я приняла участие в муниципальной профессиональной выставке печатной продукции.

По итогам отбора я получила диплом Победителя – это наша с вами общая победа.

Материал для выпусков этого журнала помогали подбирать и Вы, уважаемые родители. В этом журнале нашли отражение все направления работы над развитием речи детей, проводимые в детском саду, и имеющие место быть  у Вас дома.

Поэтому, это наша с Вами, общая победа, за которую мне хочется сказать Вам большое спасибо!

А сегодня я хотела бы предложить Вам принять участие в игре-соревновании под названием. «Любознайки», участие в котором позволит Вам увидеть своего ребёнка, его личный уровень овладения речевыми приёмами и в дальнейшем, совместно с педагогами обговорить ближайший маршрут развития ребёнка.

 

1.Игра-соревнование с участием детей и родителей

  "Любознайки"

звучит песенка "Неразлучные друзья"

дети и взрослые делятся на две команды:

-команда "Жёлтых"

-команда "Красных"

Для каждой команды готовится по магнитной доске, на которых будут выставляться фишки-магниты, полученные за выполнение конкурсных заданий.

(приложение №2, часть вторая)

1. Задание для детей (задаётся по очереди обеим командам)

                   

на экране показываются предметные картинки

игра "Образуй слово"

стол- столик

ключ- ключик

книга- книжечка

белка- белочка

шапка- шапочка

ложка- ложечка

голова- головка

гриб- грибочек

картина- картиночка

мыло- мыльце

зеркало- зеркальце

кукла- куколка

свекла- свёколка

коса- косичка

вода- водичка

жук- жучок

дуб- дубок

вишня- вишенка

башня- башенка

платье- платьице

кресло- креслице

перо- пёрышко

стекло- стёклышко

часы- часики

2. Задание для родителей

на экране показываются сюжеты из двух знакомых сказок

задание командам: придумайте новый конец сказки

Физкультминутка: логоритмическое упражнение по

                Железновым

3.Задание для детей "Закончи фразу"

- Пластилин мягкий, а камень(твёрдый)

  Подушка мягкая, а скамейка (жёсткая).

- Ручей мелкий, а речка (глубокая)

  Ягоды смородины мелкие, а ягоды клубники

                                  (крупные).

- Кашу варят густую, а суп (жидкий)

  Лес бывает густой, а иногда (редкий).

4. Задание для родителей

  игра "Подбери синонимы" (слова, близкие по

                           значению)

грустный-печальный-унылый

храбрый-смелый-мужественный

крепкий-прочный-твёрдый

глубокий-бездонный

большой-огромный

5. Задание для детей и родителей

 "Это правда или нет?"

   Тёплая весна сейчас,

   Виноград созрел у нас.

   Конь рогатый на лугу

   Летом прыгает в снегу.

   Поздней осенью медведь

   Любит в речке посидеть.

   А зимой, среди ветвей

   га-га-га пел соловей.

          Быстро дайте мне ответ:

          Это правда или нет?

на экран выводятся любые две предметные картинки, с опорой на которые каждой команде нужно составить рассказ-небылицу.

За каждый ответ команда получает фишку-магнит

в конце игры дети получают маленькие призы.

Одним из основным критерием развития речи ребёнка является чёткое произношение звуков родной речи.

Я передаю слово логопеду, которая познакомит Вас с результатами диагностики по звукопроизношению.

2.Выступление учителя-логопеда

На первой родительской встречи в этом учебном году, которая состоялась в октябре 2015 года, в работу был запущен групповой проект «Играя дома – развиваем речь детей».

Многие семьи поработали над этим проектом и сегодня Вашему вниманию представлена выставка пособий и игрушек для развития мелкой моторики руки, выполненных в семье, вместе со своими детьми.

3.Обзор выставки игр и пособий "Играя дома-

  развиваем речь детей";

  презентация своих игр представителями некоторых

  семей

(приложение №2, часть третья)

А теперь я передаю слово

4.Мастер-класс "Весёлые бусинки"

5.Текущие вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подведение итогов работы городского методического объединения

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах изучения и внедрения технологии ТРИЗ в образовательно-воспитательный  процесс....

Медико-педагогическое совещание на тему: «Подведение итогов работы по адаптации детей в ДОУ»

В этом материале описывается как протекает адаптация детей раннего возраста, анализ нервно-психического состояния детей, мероприятия, проведенные  для успешного привыкания к условиям ДОУ....

Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году»

Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году»...

Консультация для родителей " Играя дома, развиваем речь детей..."

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Без этог...