Памятка "Правила, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками"
методическая разработка

В памятке отражены правила при работе со скороговорками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pril_1_pamyatka_rabota_so_skorogovorkami.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Абрамова О. И.

        Использовать на первых порах название «чистоговорка» поскольку по причине ограниченных произносительных возможностей дошкольники, особенно имеющие нарушения речи, часто затрудняются произносить скороговорки в быстром темпе, как того требует само название «скороговорка».

        В скороговорке не должно быть звуков, которые ребенок произносит дефектно. Это обязательное условие!

        Работу следует начинать с легких скороговорок, постепенно добавляя более трудные.

Обязательно объяснять ребенку значение непонятных слов.

        Чтобы облегчить запоминание и выразительное произнесение скороговорки, следует определить ее смысл, придумать простые и конкретные жизненные обстоятельства, которые оправдывают многократное повторение текста.

  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • Ткёт ткач ткани на платки Тане.
  • Осип охрип, Архип осип.
  • На дворе трава, на траве дрова,

Не руби дрова на траве двора.

  • Ехал Грека через реку,

            Видит Грека — в рeкe рак,

            Сунул Грека руку в pеку,

            Рак за руку Гpеку цап.

  • Pыла свинья, тупopыла, белopыла,

Пoлдвopа рылом из-pыла,

Выpыла, пoдpыла, до нopы не дopыла.

На тo хавpoнье и pыло, чтoбы она pыла.

  • Кукушка кукушoнку купила капюшoн.

            Надел кукушoнoк капюшoн,

            Как в капюшоне он смешон.

  • Бeлый снег. Бeлый мел.

            Бeлый сахар тожe бел.

           А вoт белка не бeла.

           Бeлой даже нe была.

  • Карл у Клары украл кораллы, 

            А Клара у Карла украла кларнет.

  • Расскажите про покупки 

            Про какие, про покупки 

            Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

  • Купили Валерику и Вареньке 

            Варежки и валенки.

  • Юлька-Юленька-юла, 

            Юлька юркая была, 

           Усидеть на месте Юлька 

           Ни минуты не могла.

  • Собака Том сторожит дом.
  • Дарья дарит Дине дыни.
  • Няня нянчит Надю с Ниной.

                                                        Чистоговорки

Звуки М, П, Б
Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом.
Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.
Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.

Звуки Т, Д, Н
Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.
Но-но-но, но-но-но- в нашей комнате темно.

Звуки К, Г, Х, Й
Ко-ко-ко- кошка любит молоко.
Га-га-га у козы рога.
Ха-ха-ха- не поймать нам петуха.
Ой-ой-ой-зайке холодно зимой.

Звуки Ф, В
Аф-аф-аф- мы постовим в угол шкаф.
Ву-ву-ву - в лесу видели сову


                Звук А,И

             А-а-а-шире рот детвора.

               И-и-и-хорошо сиди.

             Звуки З, Ц

             За-за-за – вот идет коза.

             Ца-ца-ца – вот идет овца.

             Ца-ца-ца - дождик льется без конца.

              Звук Ш, Ж

             Ша-ша-ша – мама моет малыша.

             Ишка-ишка-ишка – маленькая мышка.

             Жа-жа-жа – мы видели ежа.

              Звук Ч

              Ча-ча-ча – дай мне калача.

               Чу-чу-чу – я гулять хочу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несколько советов, над которыми можно поразмыслить.Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить!

Преречисленные меры предосторожности помогут Вам меньше беспокоиться, когда Вы и Ваш ребенок перемещаетесь по дому в одно и то же время в разных направлениях!...

Памятка «Правила, которыми можно руководствоваться родителям при разучивании скороговорок с дошкольниками»

Материал предназначен для родителей дошкольников.  Одним из приемов развития речи детей является разучивание и проговаривание с ребенком скороговорок. Скороговорки развивают речевой аппарат ребен...

Консультация для родителей. ПРАВИЛА, КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ РОДИТЕЛИ ПРИ СНИЖЕНИИ АППЕТИТА У РЕБЕНКА.

ПРАВИЛА, КОТОРЫМИ  ДОЛЖНЫ  РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ  РОДИТЕЛИ  ПРИ  СНИЖЕНИИ  АППЕТИТА  У РЕБЕНКА....

Работа, которую можно сделать с детьми.

В процессе работы с фоамираном в дошкольном возрасте решается много задач:ОбразовательныеПрививать любовь к творчествуФормировать навыки работы с фоамираномУчить подбирать и комбинировать цветУчить ра...

Загадки, которые можно использовать в работе с детьми. (ПДД)

Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина....

Консультация для родителей "Воспитатель как часть развивающей среды или педагогические заповеди, которым можно руководствоваться в работе"

quot;Воспитатель как часть развивающей среды или педагогические заповеди, которым можно руководствоваться в работе...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Принципы, которыми необходимо руководствоваться в работе с одаренными детьми» в рамках практико-ориентированного семинара ЦРО: «Система работы педагога по развитию одаренности и творческого потенциала ученика (воспитанника).

Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, ...