Памятка "Правила, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками"
методическая разработка
В памятке отражены правила при работе со скороговорками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril_1_pamyatka_rabota_so_skorogovorkami.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Абрамова О. И.
Использовать на первых порах название «чистоговорка» поскольку по причине ограниченных произносительных возможностей дошкольники, особенно имеющие нарушения речи, часто затрудняются произносить скороговорки в быстром темпе, как того требует само название «скороговорка».
В скороговорке не должно быть звуков, которые ребенок произносит дефектно. Это обязательное условие!
Работу следует начинать с легких скороговорок, постепенно добавляя более трудные.
Обязательно объяснять ребенку значение непонятных слов.
Чтобы облегчить запоминание и выразительное произнесение скороговорки, следует определить ее смысл, придумать простые и конкретные жизненные обстоятельства, которые оправдывают многократное повторение текста.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- Ткёт ткач ткани на платки Тане.
- Осип охрип, Архип осип.
- На дворе трава, на траве дрова,
Не руби дрова на траве двора.
- Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в рeкe рак,
Сунул Грека руку в pеку,
Рак за руку Гpеку цап.
- Pыла свинья, тупopыла, белopыла,
Пoлдвopа рылом из-pыла,
Выpыла, пoдpыла, до нopы не дopыла.
На тo хавpoнье и pыло, чтoбы она pыла.
- Кукушка кукушoнку купила капюшoн.
Надел кукушoнoк капюшoн,
Как в капюшоне он смешон.
- Бeлый снег. Бeлый мел.
Бeлый сахар тожe бел.
А вoт белка не бeла.
Бeлой даже нe была.
- Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла украла кларнет.
- Расскажите про покупки
Про какие, про покупки
Про покупки, про покупки, про покупочки мои.
- Купили Валерику и Вареньке
Варежки и валенки.
- Юлька-Юленька-юла,
Юлька юркая была,
Усидеть на месте Юлька
Ни минуты не могла.
- Собака Том сторожит дом.
- Дарья дарит Дине дыни.
- Няня нянчит Надю с Ниной.
Чистоговорки
Звуки М, П, Б
Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом.
Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.
Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.
Звуки Т, Д, Н
Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.
Но-но-но, но-но-но- в нашей комнате темно.
Звуки К, Г, Х, Й
Ко-ко-ко- кошка любит молоко.
Га-га-га у козы рога.
Ха-ха-ха- не поймать нам петуха.
Ой-ой-ой-зайке холодно зимой.
Звуки Ф, В
Аф-аф-аф- мы постовим в угол шкаф.
Ву-ву-ву - в лесу видели сову
Звук А,И
А-а-а-шире рот детвора.
И-и-и-хорошо сиди.
Звуки З, Ц
За-за-за – вот идет коза.
Ца-ца-ца – вот идет овца.
Ца-ца-ца - дождик льется без конца.
Звук Ш, Ж
Ша-ша-ша – мама моет малыша.
Ишка-ишка-ишка – маленькая мышка.
Жа-жа-жа – мы видели ежа.
Звук Ч
Ча-ча-ча – дай мне калача.
Чу-чу-чу – я гулять хочу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Несколько советов, над которыми можно поразмыслить.Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить!
Преречисленные меры предосторожности помогут Вам меньше беспокоиться, когда Вы и Ваш ребенок перемещаетесь по дому в одно и то же время в разных направлениях!...
Памятка «Правила, которыми можно руководствоваться родителям при разучивании скороговорок с дошкольниками»
Материал предназначен для родителей дошкольников. Одним из приемов развития речи детей является разучивание и проговаривание с ребенком скороговорок. Скороговорки развивают речевой аппарат ребен...
Консультация для родителей. ПРАВИЛА, КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ РОДИТЕЛИ ПРИ СНИЖЕНИИ АППЕТИТА У РЕБЕНКА.
ПРАВИЛА, КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ РОДИТЕЛИ ПРИ СНИЖЕНИИ АППЕТИТА У РЕБЕНКА....
Работа, которую можно сделать с детьми.
В процессе работы с фоамираном в дошкольном возрасте решается много задач:ОбразовательныеПрививать любовь к творчествуФормировать навыки работы с фоамираномУчить подбирать и комбинировать цветУчить ра...
Загадки, которые можно использовать в работе с детьми. (ПДД)
Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина....
Консультация для родителей "Воспитатель как часть развивающей среды или педагогические заповеди, которым можно руководствоваться в работе"
quot;Воспитатель как часть развивающей среды или педагогические заповеди, которым можно руководствоваться в работе...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Принципы, которыми необходимо руководствоваться в работе с одаренными детьми» в рамках практико-ориентированного семинара ЦРО: «Система работы педагога по развитию одаренности и творческого потенциала ученика (воспитанника).
Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, ...