Памятка "Правила, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками"
методическая разработка

В памятке отражены правила при работе со скороговорками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pril_1_pamyatka_rabota_so_skorogovorkami.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Абрамова О. И.

        Использовать на первых порах название «чистоговорка» поскольку по причине ограниченных произносительных возможностей дошкольники, особенно имеющие нарушения речи, часто затрудняются произносить скороговорки в быстром темпе, как того требует само название «скороговорка».

        В скороговорке не должно быть звуков, которые ребенок произносит дефектно. Это обязательное условие!

        Работу следует начинать с легких скороговорок, постепенно добавляя более трудные.

Обязательно объяснять ребенку значение непонятных слов.

        Чтобы облегчить запоминание и выразительное произнесение скороговорки, следует определить ее смысл, придумать простые и конкретные жизненные обстоятельства, которые оправдывают многократное повторение текста.

  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • Ткёт ткач ткани на платки Тане.
  • Осип охрип, Архип осип.
  • На дворе трава, на траве дрова,

Не руби дрова на траве двора.

  • Ехал Грека через реку,

            Видит Грека — в рeкe рак,

            Сунул Грека руку в pеку,

            Рак за руку Гpеку цап.

  • Pыла свинья, тупopыла, белopыла,

Пoлдвopа рылом из-pыла,

Выpыла, пoдpыла, до нopы не дopыла.

На тo хавpoнье и pыло, чтoбы она pыла.

  • Кукушка кукушoнку купила капюшoн.

            Надел кукушoнoк капюшoн,

            Как в капюшоне он смешон.

  • Бeлый снег. Бeлый мел.

            Бeлый сахар тожe бел.

           А вoт белка не бeла.

           Бeлой даже нe была.

  • Карл у Клары украл кораллы, 

            А Клара у Карла украла кларнет.

  • Расскажите про покупки 

            Про какие, про покупки 

            Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

  • Купили Валерику и Вареньке 

            Варежки и валенки.

  • Юлька-Юленька-юла, 

            Юлька юркая была, 

           Усидеть на месте Юлька 

           Ни минуты не могла.

  • Собака Том сторожит дом.
  • Дарья дарит Дине дыни.
  • Няня нянчит Надю с Ниной.

                                                        Чистоговорки

Звуки М, П, Б
Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом.
Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.
Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.

Звуки Т, Д, Н
Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.
Но-но-но, но-но-но- в нашей комнате темно.

Звуки К, Г, Х, Й
Ко-ко-ко- кошка любит молоко.
Га-га-га у козы рога.
Ха-ха-ха- не поймать нам петуха.
Ой-ой-ой-зайке холодно зимой.

Звуки Ф, В
Аф-аф-аф- мы постовим в угол шкаф.
Ву-ву-ву - в лесу видели сову


                Звук А,И

             А-а-а-шире рот детвора.

               И-и-и-хорошо сиди.

             Звуки З, Ц

             За-за-за – вот идет коза.

             Ца-ца-ца – вот идет овца.

             Ца-ца-ца - дождик льется без конца.

              Звук Ш, Ж

             Ша-ша-ша – мама моет малыша.

             Ишка-ишка-ишка – маленькая мышка.

             Жа-жа-жа – мы видели ежа.

              Звук Ч

              Ча-ча-ча – дай мне калача.

               Чу-чу-чу – я гулять хочу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка «Правила, которыми можно руководствоваться родителям при разучивании скороговорок с дошкольниками»

Материал предназначен для родителей дошкольников.  Одним из приемов развития речи детей является разучивание и проговаривание с ребенком скороговорок. Скороговорки развивают речевой аппарат ребен...

Работа, которую можно сделать с детьми.

В процессе работы с фоамираном в дошкольном возрасте решается много задач:ОбразовательныеПрививать любовь к творчествуФормировать навыки работы с фоамираномУчить подбирать и комбинировать цветУчить ра...

Загадки, которые можно использовать в работе с детьми. (ПДД)

Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина....

Консультация для родителей "Воспитатель как часть развивающей среды или педагогические заповеди, которым можно руководствоваться в работе"

quot;Воспитатель как часть развивающей среды или педагогические заповеди, которым можно руководствоваться в работе...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Принципы, которыми необходимо руководствоваться в работе с одаренными детьми» в рамках практико-ориентированного семинара ЦРО: «Система работы педагога по развитию одаренности и творческого потенциала ученика (воспитанника).

Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, ...

«Методические рекомендации, которыми можно руководствоваться при работе со чистоговорками»

Чистоговорки - это специальные речевые упражнения для отработки навыка произнесения звуков или их сочетаний.Каждая чистоговорка состоит из двух частей. Первая часть предусматривает трехкратн...

«Методические рекомендации, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками»

laquo;Методические рекомендации, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками»Использовать на первых порах название «чистоговорка», поскольку по причине ограниченны...