«Методические рекомендации, которыми можно руководствоваться при работе со чистоговорками»
методическая разработка по развитию речи
Чистоговорки - это специальные речевые упражнения для отработки навыка произнесения звуков или их сочетаний.
Каждая чистоговорка состоит из двух частей. Первая часть предусматривает трехкратное повторение определенного слога, проговаривая который ребенок доводит до автоматизма свой артикуляционный навык. Вторая же часть представляет собой короткую фразу из 2–4 слов, которая рифмуется с первой частью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методические рекомендации, которыми можно руководствоваться
при работе со чистоговорками»
Чистоговорки - это специальные речевые упражнения для отработки навыка произнесения звуков или их сочетаний.
Каждая чистоговорка состоит из двух частей. Первая часть предусматривает трехкратное повторение определенного слога, проговаривая который ребенок доводит до автоматизма свой артикуляционный навык. Вторая же часть представляет собой короткую фразу из 2–4 слов, которая рифмуется с первой частью.
Задания по произношению чистоговорок можно использовать не только для общего речевого развития детей, но и для закрепления звуков, которые были у него нарушены. Повторение чистоговорок можно начинать только тогда, когда ребенок уже умеет произносить нарушенный звук в словах.
Произносить чистоговорки желательно хотя бы 2 – 3 раза в течение дня, по 3 – 4 минуты.
Когда ребенок усвоит правильное произношение чистоговорок, можно:
· постепенно ускорять или замедлять темп произношения
· выделять закрепляемый слог ударением, например: О-О-О — ах, как дома хорошо!
· выделять паузами слово с закрепляемым звуком
А-а-а — к маме мне идти пора.
А-а-а — урожайная пора.
А-а-а — вот пришла зима.
И-и-и — обуваю сапоги.
И-и-и — строим город, посмотри.
И-и-и — прилетели соловьи.
Бы-бы-бы — зреют крупные бобы.
Бок-бок-бок — там, на ветке, колобок.
Бы-бы-бы — чистит бабушка грибы.
Ап-ап-ап — у папы много шляп.
Оп-оп-оп — яблоко на землю — хлоп!
Оп-оп-оп — подрастай, укроп.
У-у-у — а я к мамочке иду.
У-у-у — листья плавают в пруду.
У-у-у — я на улицу хочу.
О-о-о — все дороги замело.
О-о-о — летом очень хорошо.
О-о-о — ах, как дома хорошо!
Ы-ы-ы — зацветают все сады.
Ы-ы-ы — это серые слоны.
Ы-ы-ы — это мы,
ы-ы-ы — это я, а это ты.
Аф-аф-аф — папа чинит шкаф.
Оф-оф-оф — много на лугу цветов.
Аф-аф-аф — уберу игрушки в шкаф.
Мы-мы-мы — помогаем маме мы.
Ма-ма-ма — одеваюсь я сама.
Мо-мо-мо — все мы любим эскимо.
Ва-ва-ва — вот сидит сова.
Ва-ва-ва — пилим с папой мы дрова.
Ве-ве-ве — мы сидим в траве.
Ни-ни-ни — ноги в воду окуни.
Ин-ин-ин — висит сладкий апельсин.
На-на-на — желта репа, как луна.
Га-га-га — зеленеют луга.
Г а-га-га — тают белые снега.
Гу-гу-гу — в лес по ягоды бегу.
Ка-ка-ка — наша речка глубока.
Ку-ку-ку — сидит филин на суку.
Ка-ка-ка — наша речка глубока.
От-от-от — мы пойдем в огород.
Ты-ты-ты — пострижем в саду кусты.
Ты-ты-ты — снег укрыл кусты.
Жи-жи-жи — улетают стрижи.
Жу-жу-жу — на коньках скольжу.
Жи-жи-жи — просыпаются ежи.
Ду-ду-ду — с санок спрыгну на ходу.
Да-да-да — в ручейке журчит вода.
Ду-ду-ду — я купаться иду.
Ша-ша-ша — у меня лапша.
Шу-шу-шу — дай игрушку малышу.
Аш-аш-аш — облетает садик наш.
Ца-ца-ца — растет груша у крыльца.
Цы-цы-цы — поспевают огурцы.
Ца-ца-ца — это сахарница.
Чу-чу-чу — со скакалкой я скачу.
Ач-ач-ач — Маша ловит мяч.
Чок-чок-чок — зеленый кабачок.
Ра-ра-ра — гнезда вить пора.
Ра-ра-ра — началась у нас жара.
Ор-ор-ор — я срываю помидор.
Ох-ох-ох — под сосной зеленый мох.
Ух-ух-ух — мчится поезд во весь дух.
Ох-ох-ох — мокрый плащ просох.
Озы-озы-озы — зацветают розы.
Зу-зу-зу — в тачке фрукты везу.
За-за-за — у мамы добрые глаза.
Ай-ай-ай — чашки чайные давай.
Ай-ай-ай — заходи в трамвай.
Ёт-ёт-ёт — дождик льёт, льёт, льёт.
Щи-щи щи — из капусты варим щи.
Щу-щу-щу — водой клумбы угощу.
Ащ-ащ-ащ — мы купили плащ.
Су-су-су — мы любим колбасу.
Со-со-со — у Сони колесо.
Са-са-са — на цветах роса.
Ли-ли-ли — улетели журавли.
Ла-ла-ла — ледяная скала!
Ла-ла-ла — вишня наша зацвела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей "Формы работы детского сада с родителями"
В данном материале представлена информация о различных формах работы детского сада с семьей...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими натальную травму шейного отдела позвоночника (НТШОП)»
Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми, имеющими натальную травму шейного отдела позвоночника /НТШОП/ в условиях специализированной группы дошкольного образовательног...
Методические рекомендации "Формы и методы работы со сказкой в рамках арт - терапии"
Методические рекомендации«Формы и методы работы со сказкой в рамках арт – терапии»Кислякова О.Ю., старший воспитатель Сказка - богатый терапевтический материал, который может быть использован в н...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/17/picture-70746-1700242367.jpg)
Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки, песни, потешки незаменимым средством пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-674718-1443348050.jpg)
Опыт работы. Методические рекомендации для педагогов. Тема: « Работа с родителями»
Опыт работы. Методические рекомендации для педагогов. Тема: "Работа сродителями"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-992026-1515321840.jpg)
Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы.
Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/17/picture-1388326-1645111959.jpg)
«Методические рекомендации, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками»
laquo;Методические рекомендации, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками»Использовать на первых порах название «чистоговорка», поскольку по причине ограниченны...