«Методические рекомендации, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками»
методическая разработка по развитию речи

Бояркина Ирина Сергеевна

«Методические рекомендации, которыми можно руководствоваться

при работе со скороговорками»

Использовать на первых порах название «чистоговорка», поскольку по причине ограниченных произносительных возможностей дошкольники, особенно имеющие нарушения речи, часто затрудняются произносить скороговорки в быстром темпе, как того требует само название «скороговорка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skorogovorki.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

 «Методические рекомендации, которыми можно руководствоваться

при работе со скороговорками»

Использовать на первых порах название «чистоговорка», поскольку по причине ограниченных произносительных возможностей дошкольники, особенно имеющие нарушения речи, часто затрудняются произносить скороговорки в быстром темпе, как того требует само название «скороговорка».

 • В скороговорке не должно быть звуков, которые ребенок произносит дефектно. Это обязательное условие!

• Работу следует начинать с легких скороговорок, постепенно добавляя более трудные.

• Чтобы облегчить запоминание и выразительное произнесение скороговорки, следует объяснять ребенку значение непонятных слов и определить ее смысл, придумать простые и конкретные жизненные обстоятельства, понятные ребенку, которые оправдывают многократное повторение текста.

•Иней лёг на ветви ели,

 Иглы за ночь побелели.

• У ежа – ежата, у ужа – ужата.

• Слишком много ножек у сороконожек.

• Котик ниток клубок закатил в уголок.

 Укатил в уголок котик ниток клубок.

• Говори попугай попугаю: “Я тебя, попугай, попугаю!»,

 Отвечает ему попугай: “Попугай, попугай, попугай!”

• Проворонила ворона воронёнка.

• Из-под пилки сыплются опилки.

• Купила Маруся бусы бабусе.

• Цыплята и курица пили чай на улице.

• Часовщик, прищурив глаз,

 Чинит часики для нас.

• Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

• От топота копыт пыль по полю летит.

• Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

• Белые бараны били в барабаны.

• Осип охрип, Архип осип.

• Ехал Грека через реку,

 Видит Грека — в рeкe рак,

 Сунул Грека руку в pеку,

 Рак за руку Гpеку цап.

• Кукушка кукушoнку купила капюшoн.

 Надел кукушoнoк капюшoн,

 Как в капюшоне он смешон.

• Бeлый снег. Бeлый мел.

 Бeлый сахар тожe бел.

 А вoт белка не бeла.

 Бeлой даже нe была.

• Карл у Клары украл кораллы,

 А Клара у Карла украла кларнет.

• Расскажите про покупки.

 Про какие, про покупки?

 Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

• Юлька-Юленька-юла Юлька юркая была,

Усидеть на месте Юлька Ни минуты не могла.

• На дворе – трава, на траве – дрова. Не руби дрова на траве двора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей "Формы работы детского сада с родителями"

В данном материале представлена информация о различных формах работы детского сада с семьей...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими натальную травму шейного отдела позвоночника (НТШОП)»

Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми,  имеющими натальную травму шейного отдела позвоночника /НТШОП/ в условиях специализированной группы дошкольного образовательног...

Методические рекомендации "Формы и методы работы со сказкой в рамках арт - терапии"

Методические рекомендации«Формы и методы работы со сказкой в рамках арт – терапии»Кислякова О.Ю., старший воспитатель Сказка - богатый терапевтический материал, который может быть использован в н...

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки,  песни, потешки незаменимым средством пробу...

Опыт работы. Методические рекомендации для педагогов. Тема: « Работа с родителями»

Опыт работы. Методические рекомендации для педагогов. Тема: "Работа сродителями"....

Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы.

Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы...

«Методические рекомендации, которыми можно руководствоваться при работе со чистоговорками»

Чистоговорки - это специальные речевые упражнения для отработки навыка произнесения звуков или их сочетаний.Каждая чистоговорка состоит из двух частей. Первая часть предусматривает трехкратн...