«Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии»
материал
Кинезиология - наука, изучающая развитие умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения – гимнастику мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologicheskie_uprazhneniya_1.docx | 108.42 КБ |
kineziologicheskie_uprazhneniya_2.docx | 65.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог-психолог
Пестова Алёна Викторовна
Кинезиологические упражнения
для развития речи
детей старшего дошкольного возраста
Родителям о гимнастике мозга
РИТМИРОВАНИЕ
(предварительная подготовка)
город Салехард
Кинезиология – наука, изучающая развитие умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения – гимнастику мозга.
Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7 лет, а у мальчиков до 8 – 8,5 лет.
Рекомендации по применению:
- занятия можно проводить в любое время, ежедневно, без пропусков;
- занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
- требуется точное выполнение движений и приёмов;
- упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
- перед интенсивной умственной нагрузкой;
- продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 – 10 минут до 20 – 35 минут в день;
- каждое упражнение выполняют по 1 – 2 минуты, в различном порядке и сочетании
Едва ли 10% людей на земле сбалансированно используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого полушария.
Мэрили Зденек
Подготовительная процедура - ритмирование – самонастройка на любую деятельность.
Перед началом ритмирования нужно выпить воды (повышает энергетический уровень и улучшает мыслительные способности).
Затем приступают к выполнению 3 упражнений:
- «Кнопки мозга»;
- «Кросс-кроллы» («Перекрёстные шаги»);
- «Крюки Деннисона»
I. Ритмирование
«Кнопки мозга» - упражнение способствует обогащению мозга кислородом.
(выполняют сидя или стоя)
1. Поставьте ноги удобно, параллельно друг другу и немного скосолапив, колени расслаблены.
2. Положите одну руку на пупок. Большим и средним пальцем другой руки массируют углубления между первыми и вторыми рёбрами под ключицами слева и справа от грудины.
3. Продолжайте выполнять упражнение по собственным ощущениям, дышите в обычном темпе.
4. Поменяйте руки и повторите упражнение.
«Перекрёстные шаги» - одновременно активизируют обширные зоны обоих полушарий мозга, это помогает быстрее включиться в деятельность
(выполняют сидя или стоя)
- Локтем левой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену левой ноги, слегка коснитесь его.
- Локтем правой руки потянитесь к поднимающемуся колену левой ноги, слегка коснувшись его. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям (примерно 4 – 8 раз), дышите в обычном темпе.
* Упражнение лучше делать в медленном темпе, чувствуя, как работают мышцы живота. Если этого ощущения нет, то, возможно вы делаете упражнение неправильно: либо слишком высоко поднимаете колено, либо слишком низко наклоняете локоть.
«Крюки» - направлено на активизацию моторных и сенсорных центров каждого полушария, помогает успокоиться, переключить внимание
(можно выполнять сидя или стоя)
- Скрестите лодыжки.
- Скрестите руки. Для этого вытяните руки вперёд тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Перенесите одну руку через другую и соедините в замок ладонями внутрь. Опустите руки вниз и выверните их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.
Прижмите язык к твёрдому нёбу за верхними зубами и глубоко дышите. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям.
II. Упражнения, способствующие речевому развитию
Эти упражнения улучшают связь рука-глаз, что способствует понимающему чтению и письму
(«Двойные рисунки»);
сосредоточенность внимания на аудиальной информации
(«Думающая шляпа»); способствует активизации устной и письменной речи
(«Сова»);
профилактика дисграфии и дислексии
(«Алфавитные восьмёрки»);
активизирует оба глаза и интегрирует правое и левое зрительное поле, в результате – улучшение понимающего чтения
(«Ленивые восьмёрки»).
Продолжение следует…
Предварительный просмотр:
Педагог-психолог
Пестова Алёна Викторовна
Кинезиологические упражнения
для развития речи
детей старшего дошкольного возраста
Родителям о гимнастике мозга
(продолжение)
город Салехард
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.
Результаты научных исследований показали, что трудности первоклассников в усвоении чтения и письма обусловлены недостаточным по возрасту уровнем развития левого полушария, а гиперфункция правого полушария препятствует развитию логико-аналитических способностей левого. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Для успешного обучения и развития ребёнка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном возрасте мозолистого тела.
Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развивать через кинезиологические упражнения.
Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга.
Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг! И.Соньер
И.п.: Сидя. Широко открыть рот и попытаться зевнуть, надавив при этом кончиками пальцев на натянутый сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти.
Выполняется 5 – 8 раз
10) «Думающая шляпа»
(на поверхности уха находится 148 активных точек. Это упражнение помогает лучше сосредоточиться, а также лучше слушать и говорить)
И.п.: сидя или стоя. Мягко расправить и растянуть одноимённой рукой внешний край каждого уха в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха пять раз. Помассировать участок за ухом по направлению сверху вниз.
Продолжительность занятий от 5 – 10 минут до 20 – 35 минут. Упражнения выполняются ежедневно, длительность одного цикла 45 – 60 дней.
Желаем вам успехов!
Комплекс кинезиологических
упражнений
1) «Кнопки мозга»
(выполняют сидя или стоя, помогают проснуться, настроиться на работу, активизируют деятельность мозга)
1. Поставьте ноги удобно, параллельно друг другу и немного скосолапив, колени расслаблены.
2. Положите одну руку на пупок. Большим и средним пальцем другой руки массируют углубления между первыми и вторыми рёбрами под ключицами слева и справа от грудины.
3. Продолжайте выполнять упражнение по собственным ощущениям, дышите в обычном темпе.
4. Поменяйте руки и повторите упражнение.
2) «Крюки»
(можно выполнять сидя или стоя; активизируют работу интеллект – тело, можно использовать находящимся в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание)
- Скрестите лодыжки.
- Скрестите руки. Для этого вытяните руки вперёд тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Перенесите одну руку через другую и соедините в замок ладонями внутрь. Опустите руки вниз и выверните их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.
Прижмите язык к твёрдому нёбу за верхними зубами и глубоко дышите. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям.
3) «Перекрёстные шаги»
(выполняют сидя или стоя; активизируют зону обоих полушарий, обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления)
- Локтем левой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену левой ноги, слегка коснитесь его.
- Локтем правой руки потянитесь к поднимающемуся колену левой ноги, слегка коснувшись его. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям (примерно 4 – 8 раз), дышите в обычном темпе.
4) «Сгибание пятки»
(включается в работу участок мозга, отвечающий за формирование и изложение мысли, активизация творческих способностей)
И.п.: сидя. Положите лодыжку на другое колено, найдите руками напряжённые места в икроножной мышце и, придерживая их, сгибайте и разгибайте стопу.
То же для другой ноги.
5) «Слон»
(наиболее интегрирующее упражнение: балансирует всю систему, стимулирует восстановление нервной системы, способствует концентрации внимания, снимает напряжение после работы на компьютере, боль в спине)
И.п.: стоя. Встаньте в расслабленную позу, колени слегка согнуть. Наклоните голову к плечу, от этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует ленивую восьмёрку от центра вверх против часовой стрелки; глаза следят за движением кончиков пальцев. Выполняется в медленном темпе от 3 до 5 раз левой рукой, прижатой к левому уху, затем – правой.
6) «Кулак – ребро – ладонь»
(улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, активизирует процессы письма и чтения)
Выполняется сначала правой рукой, затем левой, потом обеими сразу (8 – 10 раз)
7) «Ленивые восьмёрки»
(способствует формированию умений, навыков)
И.п.: стоя или сидя. Вытянуть руку вперёд, согнуть в локте, поднять большой палец на уровень переносицы, описывать восьмёрки справа налево, слева направо, сверху вниз. Следить за пальцем только глазами. Выполнить 8 – 10 раз.
8) «Зеркальное рисование»
(способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание)
И.П.: на доске или листе бумаги двумя руками одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.
9) «Энергетическая зевота»
(снимается напряжение с мышц лица, глаз, рта, шеи; улучшается функция голосовых связок, чёткость речи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии»
КИНЕЗИОЛОГИЯ-НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙИ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Основная цель кинезиологииРазвитие межполушарного воздействия,способс...
Презентация "Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии"
КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ: •Развитие межполушарного воздействия,сп...
Значение биоэнергопластики в оказании помощи детям с проблемами речевого развития.
Я рассказываю, что такое биоэнергопластика....
Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии
Кинезиология как здоровьесберегающая технология....
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ как средство помощи детям с проблемами в развитии в работе учителя-логопеда
ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОЙ МЕТОДИКИ ПОЗВОЛЯЕТ УЛУЧШИТЬ У ВОСПИТАННИКОВ: память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить работоспособность ...
«Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии»
Задачи:•развитие межполушарной специализации;•синхронизация работы полушарий;•развитие мелкой моторики;•развитие способностей;•развитие памяти,внимания,речи;развитие мышления...
Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с нарушениями речи.
В данной презентации дано краткое определение кинезитерапии для детей с нарушениями речи....