Главные вкладки
П. Алёна Викторовна
Сайт психолога
Профессия: Психолог
Профессиональные интересы: Психология
Увлечения: Нет
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: САЛЕХАРД
Место работы: МБДОУ
Звание, ученая степень: Психолог первой категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alyona-viktorovna-p
Адрес моей странички в ВКонтакте
Адрес моей странички в Телеграм
Психолога труд не простой,
Так важно понять психотипы,
Дать нужный и дельный совет,
Подход отыскать многоликий.
Зависит немало от нас:
Умеем слушать и слышать,
Такими, как есть принимать,
И стать всем роднее и ближе!
Уважаемые посетители!
Здесь вы найдёте для себя полезную информацию.
Приятного просмотра!
Обратная связь: ГОСТЕВАЯ, ССЫЛКИ "Вконтакте" и "Телеграмм"
1. ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. Научно-методический журнал. Освещает все аспекты системы дошкольного образования: нормативно-правовую базу, вопросы управления, программно-методического обеспечения, коррекции развития ребенка, методической службы, подготовки и переподготовки кадров. В журнале печатаются научные, научно- практические статьи; передовой̆, оригинальный̆ опыт практических работников ДОУ. Предназначен широкому кругу читателей̆: управленцам, ученым, преподавателям колледжей̆ и университетов, студентам, практическим работникам ДОУ и родителям.
2. ОБРУЧ. Иллюстрированный̆ научно - популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей.
3. «Детский психолог» - проект для специалистов в области детской психологии. Статьи, обзоры книг, методические пособия, авторефераты диссертаций по возрастной психологии, и некоторым отраслям детской психологии за последние 10 лет. Образовательные программы, мероприятия, гранты, научные стипендии, нормативно- правовая документация, психологические центры, периодические издания, персоналии, психологический инструментарий, вакансии и резюме специалистов.
4. Педразвитие, учителю, воспитателю, педагогу
5. Дошкольное образование, развитие и воспитание детей, книги, журналы и статьи по педагогике и логопедии
6. Институт практической психологии "Иматон". Центр повышения квалификации, дополнительное образование, тренинги.
7. Центр креативной педагогики и психологии (ЦКПП) | Семинары, тренинги и курсы повышения квалификации для логопедов в СПб
8. ПочемуЧка - Сайт для детей и их родителей - Развивающие занятия, стенгазеты, поделки, презентации, дидактические игры, методические разработки
9. Сайт о детях с особенностями развития.
10. Сказкотерапия для всех.
11. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и в семье. Конспекты занятий, консультации для педагогов детских садов, рекомендации родителям по воспитанию детей.
12. Детские развивающие игры.
13. Платформа Kids Smart
Kids Smart – это инновационный проект для дистанционного обучения и развития детей дошкольного и школьного возраста. Платформа представляет собой современную, безопасную и интерактивную среду, которая делает процесс обучения детей лёгким, интересным и понятным.
14. Образовательная онлайн-платформа для занятий с дошкольниками «Дошкола Тилли»
15. Центр Адалин
16. Психологические тесты онлайн с любого устройства бесплатно
- Прогресс и расшифровки останутся с Вами
- Проективные методики с автоматическим подсчётом результатов
- Онлайн тесты личности и ещё 11 категорий
- Образовательные тесты помогут в обучении
17. Развивающие игры на для детей на логику, мышление, внимание и память. Хорошие логические игры развивают внимательность, сообразительность, способность находить нестандартные решения.
https://logiclike.com/?page=podgotovka-razvivayush...
Зачем в детском саду психолог?
Задача психолога в ДОУ – создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки и помощи детям, педагогам и родителям.
Психология в образовательном учреждении имеет 3 направления – это работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом. Каждое из этих направлений состоит из психодиагностики, психокоррекции, и психопрофилактики.
Психологическая диагностика подразумевает под собой:
1. Психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности. Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации, педагогов, родителей.
2. Систематическая целенаправленная работа психолога с детьми осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию.
3. Повышение культуры педагогов и родителей осуществляется в следующих формах: собрания, лекции, тренинги, беседы.
4. Оказание корректной помощи обратившимся взрослым и детям в сознании или природы их затруднений, в анализе и решении проблем. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.
1. Психодиагностика в ДОУ осуществляется по следующим направлениям.
· Познавательная сфера
· Волевая сфера
· Эмоционально-личностная сфера
· Коммуникативная сфера
В младшем дошкольном возрасте диагностика проводится в рамках работы ПМПк с целью определения детей, нуждающихся в группе компенсирующей направленности. Диагностика проводится индивидуально, по запросу.
В группах компенсирующей направленности (старшая, подготовительная) посредством диагностики выявляется проблемные зоны детей, определяется направления коррекционной развивающей работы.
Итоги диагностики отражаются в групповом заключении, на основании которого формируются подгруппы детей и разрабатывается индивидуальные корректирующие программы.
Диагностика в подготовительной группе в начале учебного года помогает выявить детей, недостаточно готовых к школе, и организовать для них индивидуальные коррекционные маршруты.
В конце учебного года проводится скрининг готовности детей к обучению в школе с целью прогнозирования школьных трудностей. Результаты отражаются в школьных картах детей.
2. Коррекционно-развивающая работа организуется:
· По запросу педагогов и родителей
· На основании диагностики
· На основании рекомендаций ПМПк
Работа проводится в индивидуальном порядке и форме подгрупповых занятий.
Для детей с ЗПР разрабатываются коррекционно-развивающие программы, в которых учитываются индивидуальные особенности ребенка.
В работе с детьми из групп компенсирующей направленности используются программы разных авторов, которые адаптируются к условиям ДОУ.
Занятия проводятся 1-2 раза в неделю, продолжительность занятий с октября по апрель.
Результат коррекционной работы отслеживается после повторного диагностического исследования. Основные методы коррекционно-развивающих воздействий.
· Игровая терапия
· Песочная терапия
· Психогимнастика
· Релаксационные упражнения
· Упражнения для развития познавательных процессов
· Упражнения для развития мелкой моторики рук
· Упражнения в сенсорной комнате
3. Основная цель психологического просвещения и профилактики – это предупреждение возможных отклонений в психологическом развитии детей, а так же повышение культуры педагогов и родителей.
С этой целью подбирается актуальная информация, которая размещается на сайте ДОУ, организовываются встречи с родителями и выступления на родительских собраниях, разрабатываются рекомендации для родителей, для педагогов проводятся тематические тренинги.
4. Консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в индивидуальной форме. Консультации педагога-психолога ДОУ, осуществляются следующими способами:
· По приглашению (по итогам диагностики) для родителей, с целью нахождения путей дальнейших действий
· По самостоятельному обращению родителей или педагогов по проблемам развития и воспитания детей.
· По личным вопросам сотрудников учреждения.
Цель консультирования –это рекомендации, изложенные для запрашиваемого в понятной форме. Для родителей рекомендации оформляются памяткой.
О себе
Психолог? Нет, он не волшебник,
Не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник,
И он не супер - человек.
Он так же дышит, так же любит,
И так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб,
Он всё не знает о тебе.
Твои измерить может память,
Мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить,
Но он не в силах уберечь.
Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка - не ответ,
Дорожный знак, ограничитель,
Твоих ошибок, друг побед.
Гармонии в душе желая,
За вас не сотворит её,
Советом в жизни помогая,
За Вас её не проживет.
Психолог? Нет он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,
Он - человек среди людей.
Психолог: профессия или призвание
«Человек может жить своей профессией,
только тогда, когда он стремится познать
через неё самого себя, и именно таким путём он
может принести наибольшую пользу обществу».
Ш.А. Амонашвили
Что для человека самое сладкое – сон, самое мягкое – рука, самое главное, что он не променяет на все злато мира – ЖИЗНЬ. А что значит прожить жизнь – поесть, погулять, отдохнуть …? Нет. Жизнь – это общение. Природа каждого человека наградила палитрой различных качеств, эмоций, способностей, но самое главное – увидеть, понять и принять другого с его другими качествами и возможностями.
Все наши беды (непонимание, скандалы, драки, убийства, войны) – это проблемы непонимания друг друга. Всё родом из детства: не научили, не показали, не объяснили. Хотя свыше нам уже дан свод правил, по которому мы должны жить: не убей, не укради, возлюби ближнего своего и т.д.
Психология – это наука о душе. Психолог – это ПРОФЕССИЯ, но она накладывается на качества человека, полученные жизнью: такт, терпение, гуманность, понимание, мудрость жизни и безграничная любовь к людям.
Учить или диагностировать? Обучать или изучать? Формировать опыт или прогнозировать события? Убеждать или уступать дорогу творческому началу? Дарить безграничную любовь, не требуя взамен отдачи. Все это приёмы и средства двух родных сестёр по духу – педагогики и психологии.
Педагог-психолог – это человек, который помогает детям, учит их общаться, находить выход из затруднительных ситуаций, объясняет родителям, как найти подход к ребёнку, анализирует, из-за чего возникают проблемы в коллективе педагогов, не всегда одарённых педагогическим талантом. Дорогу осилит идущий. А каждый человек изберёт свой путь. И от выбора этого, быть может, будет зависеть судьба последующих поколений. Но сегодня мы педагоги-психологи с маленькой или большой буквы, ответственны за большинство побед или неудач наших воспитанников. Поэтому, быть призванными или работать по призванию – это две огромные разницы.
Я работаю педагогом - психологом в обычном дошкольном учреждении. Но, полагаю, моя работа не сводится к банальным обязанностям специалиста педагога-психолога. Изо дня в день я продолжаю мыслить о детях, переживать о том, что нового и полезного внести в каждый последующий учебный день, в детский мир знаний и эмоций; чему ещё следует научить ребят и как правильно воспитать в них чувство уважения к себе и окружающим, чувства в веру лучшего, любовь к реально жестокому, но такому красочному миру; как подтолкнуть к логически верным рассуждениям о жизни.
В работе педагога-психолога главное правильно расставить приоритеты. Главная задача – не навредить! Психолог должен обладать огромным багажом знаний, мудростью жизни, владеть знаниями, опытом, который позволит ему работать высококлассным специалистом.
Сегодня многие специалисты готовы пожаловаться на отсутствие инвентаря и технического обеспечения, на проблемы организационного характера, и это совершенно справедливо с точки зрения техногенных цивилизаций и технически оснащенного общества. Неоднократно размышляя о вышесказанном, вспоминаются некоторые великие люди и деятели, с которыми я полностью разделяю их ключевые взгляды на процесс обучения, воспитания и образования. Я склоняюсь к тому, что приоритетам современного образования должно быть что-то ещё, помимо технической базы и современного оборудования.
Вспоминая великого учёного и педагога М. В. Ломоносова, писателя и педагога Л. Н. Толстова, идейного гуманиста Ш.А. Амонашвили, педагогов с большой буквы, хочется ещё раз подчеркнуть, что в основу философско-психолого-педагогических взглядов этих великих людей был положен принцип гармоничного развития личности, духовного начала и уважения к добру, красоте, свободе, к чему и мы, обучая и воспитывая других, должны непременно стремиться!
Мои достижения
ОБРАЗОВАНИЕ
1. Салехардский педагогический колледж народов Крайнего Севера им. А. М. Зверева
Факультет / профиль: Домашнее образование / Присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного и младшего школьного возраста»
2. ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет»
Факультет / профиль: Социально-психологический / «Психология и социальная педагогика». Бакалавр по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»
3. ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет»
Факультет / профиль: Юридический / «Юридическая психология: судебно-экспертная практика». Магистр по направлению подготовки «Юриспруденция»
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
- Учебный курс "Профиль психолога", 2ч., 2021г.
- КПК по повышению квалификации по теме «Реализация проектной и учебной-исследовательской деятельности в общем образовании: от дошкольника до старшеклассника», 120ч, 2021г.
- КПК по повышению квалификации по теме «Построение образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО: современные методики, инновационные технологии дошкольного образования», 72ч, 2021г.
- КПК по повышению кваливикации в формате стажировки по теме «Иннвационные подходы в образовании. Калининград», 36ч. 2023г.
- Сертификат участника Всероссийской стажировки «Иннвационные подходы в образовании. Калининград», 2023г.
- Обучение на вебинаре в Учебно-методическом центре "Школа 2100" по теме "Проведение педагогической диагностики в ДОО в условиях ФОП ДО: теория и праткика, 2ч., 2023 г.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
- Диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Менеджмент дошкольного образования» (250ч), 2019г.
- Диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Психология служебной деятельности» (520ч), 2020г.
- Квалификационный сертификат код С уровень 6 «Организация и предоставление психологических услуг малым социальным группам и отдельным лицам (клиентам) разных возрастов»
УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРАХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ, ПРОЕКТАХ, ОБУЧЕНИЕ И ТЕСТИРОВАНИЕ
ВЕБИНАРЫ:
- «Факторы стресса у педагогов и пути выхода из стрессовых ситуаций» -1 ч.;
- «Психолого-педагогические аспекты взаимодействия образовательной организации с родителями в современных условиях» - 2 ч.;
- «Развитие внимания, памяти и пространственных представлений в образовательной организации» - 1ч.;
- «Современные методики создания атмосферы в педагогическом коллективе для плодотворного сотрудничества» - 1 ч.;
- «Приёмы снятия агрессии у детей» - 1ч.;
- «Развитие познавательных способностей детей в ДОУ как основа подготовки дошкольников»-1 ч.;
- «Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей дошкольного возраста» - 1 ч.;
- «Чтобы грамотными быть! Речевая готовность старших дошкольников к обучению в школе» - 2 ч.;
- «Как быть востребованным педагогом, обучая детей чтению» - 2ч.;
- «Современные проблемы психодиагностики психологической готовности к школе в условиях преемственности ступеней дошкольного и начального образования»;
- «Заикание у детей и взрослых: клиника, диагностика, помощь логопеда»;
- «Пошаговая инструкция по работе в программе «1С: Психодиагностика»;
- «Аспекты физического и психологического благополучия в воспитании ребёнка с РАС»;
- «Формирование основ патриотизма и духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста с использованием цифровых образовательных ресурсов»/
КОНФЕРЕНЦИИ, МЕДИАРЫ, СЕМИНАРЫ
- Педагогический медиар «Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога»;
- Международная педагогическая олимпиада «Возрастное психологическое консультирование»;
- «АКТИОН» онлайн-конференция «Как детским садам организовать работу и обучение в период пандемии короновариуса»;
- Международная онлайн-конференция. Секция «Современные разработки и технологии в области коррекционно-развивающего обучения». Тема доклада «Современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего обучения»;
- STARTUR ПРОЕКТ «Большая перемен@»: «Цифровые горизонты детского сада»;
- Межрегиональный научный семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития на разных уровнях образования», 4ч.;
- II Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребёнка. Регионы»;
- Зимняя школа 2021-2022 для педагогов-психологов «Возможности психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями и их родителей в период самоизоляции и пандемии», «Отношения в мире особого ребёнка: границы и возможности взаимодействия»;
- «Большой этнографический диктант - 2021», 97 из 100 баллов;
- Областной семинар «Формирование социально приемлемого поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста с поведенческими нарушениями»;
- Тестирование по теме «Модель выстраивания психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»;
- Авторский семинар академика РАО Ш. А. Амонашвили «Урок в Гуманной педагогике»;
- VII Всероссийская научно-практическая конференция «Безопасное детство: развитие системы профилактики рискованного поведения обучающихся, современные формы работы» - 16 ч.;
- Международный форум «Профилактика буллинга в образовательных организациях»;
- Онлайн-конференция «Потери и утраты» Как психологу с ними работать» - 6 ч.«Познавательные игры для ребёнка дошкольного возраста с задержкой психического развития»;
- Всероссийский онлайн-семинар "Сопровождение подростков и молодых людей с РАС: организационные аспекты и технологии" - 14 ч.
Моё портфолио
КОНКУРСЫ
- Диплом лауреата III степени Всероссийского педагогического конкурса «Лучшая методическая разработка». Работа «Проект «Мы идём в детский сад»;
- Диплом I степени Окружного конкурса для педагогов и детей. Номинация «Лучшая презентация к занятию, уроку, мероприятию». Конкурсная работа «Кинезиологическая сказка «Лесные истории»;
- Диплом I место Регионального конкурса «Моя Югра». Номинация «Эссе педагога». Работа «Педагогическая философия»;
- Диплом за участие в Окружной виртуальной викторине «Читающий Ямал»;
- Диплом участника межмуниципального дистанционного конкурса авторских разработок педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций «Методическая паутинка – 2019» в номинации «Лучшая методическая разработка». Конкурсная работа «Кинезиологические упражнения как средство развития умственных способностей»;
- Диплом III степени Всероссийского конкурса «ФОНД 21 ВЕКА». «Лучший персональный сайт педагога – 2020». Сайт психолога: https://nsportal.ru/alyona-viktorovna-p;
- Диплом I степени Всероссийского конкурса «ФОНД 21 ВЕКА». «Современное воспитание подрастающего поколения». Работа «Экологическое образование и воспитание»;
- Лауреат Всероссийского конкурса видеороликов «Играем, дружим, растём!»;
- Диплом участника конкурса инновационных проектов на получение грантов в системе образования ЯНАО в 2021 году. Тема проекта «Создание условий для деятельности сетевого консультационного центра «Капелька» для оказания помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье» (Приказ ДО ЯНАО №306-о);
- Участие в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими педагогами муниципальных дошкольных образовательных организаций города Салехард. Работа «Кинезиология» (Приказ ДО г. Салехард №306-о);
- Сертификат участия в дистанционном конкурсе «Современные педагогические технологии – опыт применения». Работа «Сказкотерапия - инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста» (Приказ ДО №309-о);
- Участие в конкурсе инновационных проектов на получение грантов в системе образования ЯНАО (Приказ ДО ЯНАО от №325-о);
- Диплом II место во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских, методических и творческих работ ОИП «Моя Россия» «Мой Ямало-Ненецкий автономный округ»;
- Диплом II место во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства специалистов службы психолого-педагогического сопровождения «Отдавая сердце детям – 2021» в номинации «Педагог-психолог». Работа «Игровой массаж как метод развития эмоционального интеллекта дошкольников»;
- Диплом II степени Регионального конкурса научно-исследовательских, методических и творческих работ «Мой Ямало-Ненецкий автономный округ»;
- Диплом I место в конкурсе профессионального мастерства для педагогов МБДОУ Детский сад «Росинка» «Лучший педагог ДОУ» (Приказ МБДОУ №26-о);
- Диплом участника городского конкурса на получение денежного поощрения лучшими педагогами муниципальных ДОО города Салехард в 2022 году. Работа «Программно-мультимедийный комплекс «Кубик», как интерактивное решение для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» (Приказ ДО №369);
- Диплом I степени Всероссийского педагогического конкурса ВИОП «Аксиома». Номинация «Лучшая коррекционно-развивающая программа». Работа «Агрессивное поведение у детей старшего дошкольного возраста»;
- Диплом I степени Всероссийского конкурса «ФОНД 21 ВЕКА». «Моя лучшая презентация». Работа «В гостях у сказки»;
- Диплом III степени в смотре-конкурсе на лучшую разработку дидактического средства обучения в технологии «ЛЭПБУК». Номинация «Лучший лэпбук по социально-коммуникативному развитию детей» (Приказ МБДОУ №85-о);
- Участие в конкурсном отборе педагогов «Об организации работы по получению образовательного сертификата лучшими педагогами» (Приказ ДО г. Салехард №425-о);
- Диплом призёра муниципального этапа Х Всероссийского конкурса «Воспитатели России». Номинация «Лучшая методическая разработка, сценарий, мероприятие по взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста». Работа «Информационно-консультативная помощь получателям услуг «Капелька» (Приказ ДО г. Салехард №832-о);
- Диплом участника в конкурсе «Образовательные бренды Салехарда». Образовательная практика «Программно-мультимедийный комплекс «Кубик», как интерактивное решение в коррекционно-развивающем процессе» (Приказ ДО №441);
- Диплом I место Всероссийского педагогического конкурса ФОНД 21 ВЕКА «Моя лучшая презентация». Работа «В гостях у сказки»;
- Победитель городского конкурса для педагогических работников муниципальной системы образования на право получения образовательного сертификата на стажировку в 2023 году (Приказ №581-о). Обладатель образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование в форме стажировки педагогического работника муниципальной образовательной организации номиналом 100 000 рублей;
- Диплом III степени XVI Международного конкурса научных, методических и творческих работ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНЕ». Работа «Психолого-педагогическая компетентность педагога: анализ ресурсов и компетенций детского сада в реализации модели психологической безопасности»;
- Грамота II место в конкурсе методических разработок среди педагогов МБДОУ Детский сад «Росинка» «Моя педагогическая копилка» (приказ МБДОУ 235-о);
- Сертификат участия в онлайн-конкурсе «30 лет Конституции России – проверь себя» - 10/10;
- Сертификат участия в региональном конкурсе «Лучшие практики по реализации образовательных программ дошкольного образования с применением дистанционных технологий», 2023 г. (Приказ ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» №521). Конкурсная работа вошла в электронный сборник лучших практик по реализации образовательных программ дошкольного образования с применением ДОТ. https://riro.yanao.ru/presscenter/news/243327/;
- Финалист Регионального конкурса «Человек года знаний», 2023 г. https://годзнаний89.рф;
- Диплом II место в конкурсе методических разработок среди педагогов МБДОУ Детский сад «Росинка» «В мире сюжетно-ролевой игры» (приказ МБДОУ 85-о);
- Диплом III место XVI Международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание, образование». Работа «ППК педагога: анализ ресурсов и компетенций детского сада в реализации модели психологической безопасности» (Приказ АНО «НПЦ«Традиция» №7) ;
- Диплом I место в творческом конкурсе «Время знаний». Работа «ФЭМП у детей дошкольного возраста с использованием игр-головоломок»;
- Диплом I место в педагогическом конкурсе образовательного портала «Мир Олимпиад». Номинация «Педагог-психолог - 2024». Работа «Развивающий альбом «Игры на липучках».
ДИССЕМИНАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА, ВЫСТУПЛЕНИЯ, МАСТЕР-КЛАССЫ, ТРЕНИНГИ
- Выступление с диссеминацией опыта на курсах повышения квалификации. Тема «Разработка адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ. Организация дистанционного обучения для лиц с ОВЗ и инвалидов». Сертификат ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»;
- Участие в практико-ориентированном семинаре в рамках межмуниципального взаимодействия (г. Салехард, Приуральский р-н, г. Лабытнанги – МАДОУ «Ромашка», г. Санкт-Петербург – ГБДРОУ Детский сад №5 Невского р-на) по теме «Коммуникативно-ориентированный подход в работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования». Сертификат участника Приказ ДО г. Салехард №154-о;
- Выступление на осенней сессии профессиональных творческих объединений педагогических работников в рамках межмуниципального взаимодействия (г. Салехард, Приуральский р-он) в 2019-2020 уч. году по теме «Развитие психических процессов у детей с ОВЗ». Тема «Развитее зрительной памяти у детей дошкольного возраста посредством игры»;
- Участие в радио эфире Окружной Государственной телевизионной и радиовещательной компании «Ямал-Регион» в тематической программе «Без лабутенов». Тема «Неудобные вопросы детей» (эфирная справка 1551-17/1313)
- Сертификат МКУ «МЦРО» за участие в работе площадки «Реализация ФГОС ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью» весенней сессии профессиональных творческих объединений педагогов-психологов, социальных педагогов ДОО в 2019-2020 уч. году «Проектная деятельность в работе педагога-психолога в ДОО». Тема выступления «Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста»;
- Сертификат МКУ «МЦРО» участия в работе площадки «Реализация ФГОС дошкольного образования» осенней сессии профессиональных творческих объединений в 2020-2021 уч. году. Тема сессии «Интеграция образовательных областей как одно из условий современного образовательного процесса в ДОУ в практике педагогов». Методическая тема «Повышение профессионального потенциала педагогов ДОО через изучение инновационных подходов в образовании и воспитании дошкольников с целью обеспечения качества работы в условиях современных инновационных образовательных процессов в соответствии с требованиями ФГОС ДО». Тема выступления «Взаимодействие музыкального руководителя и педагога-психолога в художественно-эстетическом развитии дошкольников»;
- Мастер-класс «Знатоки детской художественной литературы» (Протокол №3 пед. совета);
- Выступление на межмуниципальной весенней сессии педагогической сессии – 2021 (Приказ Управление образования г. Лабытнанги №214). Темы: «Сенсомоторное развитие и усвоение сенсорных эталонов детьми дошкольного возраста с ОВЗ», «Совместная деятельность музыкального руководителя и педагога-психолога в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»;
- Проведение семинара-практикума на тему «Совершенствование работы по формированию у воспитанников интереса к речевой и познавательной деятельности». Практические задания для педагогов «Развитие речи и культуры речевого общения у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности» (Приказ МБДОУ №172-о);
- Тренинг-практикум на сплочение коллектива «Цветочная поляна» (Приказ МБДОУ №188-о);
- Выступление на межмуниципальной осенней педагогической сессии – 2021 (Приказ Управление образования г. Лабытнанги №982). Темы: «Развитее зрительной памяти у детей с ОВЗ дошкольного возраста», «Формирование сенсорных эталонов у детей с ОВЗ через дидактическую игру»;
- Выступление на городском методическом объединении педагогических работников дошкольного образования по теме «Информационно-коммуникационные технологии в социально-коммуникативном развитии дошкольников». Тема «Реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании из опыта работы МБДОУ Детского сада «Росинка»;
- Выступление на городском методическом объединении педагогических работников дошкольного образования по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через проектную деятельность». Тема «Проект «Сказка в гости к нам пришла»;
- Участие в работе круглого стола на тему «Преемственность в работе детского сада и школы в условиях реализации ФГОС ДО». Тема «Основные направления психологической подготовки к школе» (Приказ МБДОУ №225-о);
- Новогодний Арт-тренинг для педагогов детского сада «В преддверии Нового года» (Протокол №2 пед. совета).
- Выступление на межмуниципальной весенней педагогической сессии – 2024 (Приказ Управление образования г. Лабытнанги №). Тема «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста с использованием игр-головоломок»;
- Выступление в городской весенней педагогической сессии – 2024. Тема «Игры-головоломки как метод познавательного развития детей дошкольного возраста» (Протокол №3 МКУ «МЦРО»);
- Выступление в городской весенней педагогической сессии - 2024 . Тема «Игры-головоломки - ступенька к успешному школьному обучению» (Протокол №3 МБДОУ «Бережок»;
- Выступление на межмуниципальном МО. Мастер-класс «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста с использованием игр-головоломок».
БЛАГОДАРНОСТИ
- Благодарственное письмо МБДОУ Детский сад «Бережок» за привлечение внимания детей и их родителей к существующим проблемам охраны окружающей среды и активную подготовку участников муниципальной ЭКОвикторины;
- Благодарственное письмо ГБУ ЯНАО «Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс им. И. С. Шемановского» за участие в празднике «Город Детства», посвящённом Международному дню защиты детей;
- Диплом руководителя за профессиональную подготовку победителей во Всероссийском творческом конкурсе для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»;
- Благодарственное письмо МБУК «Централизованная библиотечная система» г. Салехард за подготовку и участие детей в городском конкурсе рисунков «Страна чудес Ирины Токмаковой», приуроченному к 90-летию со дня рождения детской писательницы И. Токмаковой, за сотрудничество и активное участие воспитанников в городской акции «Весь мир – театр!» в рамках Всероссийской акции «Библионочь – 2019», за творческое сотрудничество и участие в проведении праздника «Детство – чудесная страна!», приуроченного к Международному дню защиты детей, за подготовку и участие детей в городском конкурсе на лучший коллаж «В стране детства» по мотивам отечественной мультипликации, за участие во Всероссийской акции «Ночь искусств», за подготовку и участие в городском семейном конкурсе иллюстрированных листовок «Дети и их родители в формате ЗОЖ», за подготовку участников в городском конкурсе творческих работ «АРТ-обложка», за подготовку и участие детей в городском конкурсе творческих работ «В стране весёлого детства» приуроченного к 115-летию со дня рождения детской поэтессы А. Л. Барто, за плодотворное сотрудничество и активное участие в мероприятии, посвящённом Дню начала весны у народов ханты «Ворна хатл»;
- Благодарность от родителей подготовительной группы «Ягодки»;
- Благодарность МБДОУ Детский сад «Росинка» за многолетний добросовестный труд в муниципальной системе образования, большой вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения, в связи с профессиональным праздником днём учителя (Приказ МБДОУ №180-о);
- Благодарственное письмо за подготовку победителя городской интеллектуальной викторины «Знатоки природы», за подготовку призёра городского конкурса детских рисунков «Природа – дом твой. Береги его!» (Приказы МАУ ДО «ДЮЦ» г. Салехард 329-о, 79-о);
- Диплом за подготовку и проведение институционального этапа интеллектуальной олимпиады дошкольников ДОУ «Умка-2020» (Приказ МБДОУ №24-о);
- Благодарность за подготовку дипломанта городского конкурса-выставки «Мой питомец» (Приказ ДО г. Салехард №267-о);
- Благодарственное письмо Законодательного собрания ЯНАО за участие в окружном конкурсе детских рисунков «Победная весна», посвященном празднованию 75-й годовщины победы в ВОВ 1941-1945 годов;
- Грамота МБДОУ Детский сад «Росинка» за добросовестный труд, успешную работу по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста и в связи с «Днём дошкольного работника» (Приказ МБДОУ №116-о)
- Диплом за подготовку и проведение институционального этапа интеллектуальной олимпиады дошкольников ДОУ «Умка-2021» (Приказ МБДОУ №20-о)
- Почётная грамота ДО г. Салехард за многолетний добросовестный труд, личный вклад в развитие муниципальной системы образования и в связи с праздником «День воспитателя и всех дошкольных работников» (Приказ ДО г. Салехард №747-о)
- Благодарность Культурно-досуговый центр «Наследие» за творческое взаимодействие и активное привлечение воспитанников к участию в Межэтническом фестивале детского творчества «Журавлик»;
- Диплом за подготовку и проведение институционального этапа интеллектуальной олимпиады дошкольников ДОУ «Умка-2022» (Приказ МБДОУ №40-о);
- Благодарственное письмо за участие в Чтениях по гуманной педагогике «учитель, вдохнови меня на творчество!»;
- Благодарность за организацию и проведение открытого Всероссийского интеллектуального турнира способностей «РостОК-UnikУм» (МО ДТП «Исследователь», республика Татарстан);
- Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском детском конкурсе рисунков «Галерея Пушкинских героев» (Всероссийского СПИ «Высшая школа делового администрирования»);
- Участие в проекте «Карта Ушинского» (Распоряжение Администрации г. Салехард №2410, Приказ ДО №693-о);
- Благодарственное письмо за содействие и личный вклад в продвижение методов эффективной реализации образовательной и воспитательной работы в соответствии с ФОП на территории ЯНАО (Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», г. Екатеринбург);
- Благодарственное письмо за профессиональный подход к работе над творческим конкурсом «По страницам семейного альбома» и привлечение воспитанников к участию в нём (ДО г. Салехард).
УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЖЮРИ
Диплом за работу в качестве эксперта межмуниципального дистанционного конкурса авторских разработок педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций «Методическая паутинка – 2019», «Методическая паутинка – 2020», «Методическая паутинка – 2021»;
Организатор подготовки и проведения институционального этапа интеллектуальной олимпиа ды дошкольников ДОУ «Умка-2022» для воспитанников МБДОУ «Детский сад «Росинка» (Приказ ДОУ №40);
Работа в составе предметных групп педагогов «Интеллект» в 2023-2024 уч. году по подготовке олимпиадных заданий институционального и муниципального этапа олимпиады «Умка» для обучающихся дошкольных образовательных организаций (Приказ ДО №750);
Работа в составе групп специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников муниципальных организаций, подведомственных ДО Администрации г. Салехарда, аттестующихся в 2023-2024 уч. году, 2024 - 2025 уч. году ( Приказ ДО №701. №703)
Работа в составе экспертного совета открытого Всероссийского интеллектуального турнира способностей «РостОК-UnikУм» для детей старшего дошкольного возраста (Благодарность МО ДТП «Исследователь», республика Татарстан);
Сертификат участия в деятельности жюри Международного педагогического портала «Солнечный свет» и оказания профессиональной помощи в оценивании работ;
Работа в составе жюри:
- смотра-конкурса «Волшебство новогодней игрушки!» (Приказ МБДОУ №151-о);
- смотра-конкурса уголков краеведения ДОУ «Лучший уголок краеведения» среди дошкольных образовательных учреждений г. Салехард (Приказ МБДОУ №143-о);
- конкурса детских рисунков «Письмо водителю» и поделок «Безопасные дороги детям» (Приказ МБДОУ № 161-о);
- конкурса-выставки поделок из природного материала и рисунков «Осенний пейзаж» (Приказ МБДОУ № 180/1-о);
- конкурса-выставки поделок к Новому году «Новогодняя мастерская Деда Мороза и Снегурочки» (Приказ МБДОУ №205-о);
- конкурса детского творчества «Минута Славы!» (Приказ МБДОУ №46-о); конкурса детских рисунков «Безопасные дороги» (Приказ МБДОУ № 139-о);
- конкурса-выставки рисунков «Сохраним природу Ямала» (Приказ МБДОУ №213-о);
- конкурс стенгазет «Есть такая профессия - Родину защищать» (Приказ МБДОУ №55-о)
- творческий конкурс «Волшебный сундучок осени» (Приказ МБДОУ №184).
ПУБЛИКАЦИИ
- Статья в издании «Солнечный цвет» статьи «Кинезиологические упражнения как средство развития умственных способностей дошкольников»;
- Авторский материал на сайте интернет-проекте «Копилка уроков – сайт для учителей». Статья «Общение с ребёнком»;
- Методические рекомендации на сайте «VIDEOUROKI». Статья «Планирование оздоровительной, образовательно-воспитательной работы в адаптационный период»;
- Публикация в сетевом издании «ФОНД 21 ВЕКА». Сайт психолога: https://nsportal.ru/alyona-viktorovna-p;
- Консультация на сайте «Инфоурок». Статья «Что такое психическое здоровье детей?»;
- Публикация на сайте «Онлайн-обучение УрГПУ». Статья «Сенсомоторное развитие и усвоение сенсорных эталонов детьми дошкольного возраста»;
- Авторский материал на сайте интернет-проекта «Копилка-уроков – сайт для учителей». Статья «Совместная деятельность музыкального руководителя и педагога-психолога в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»;
- Публикация в средстве массовой информации. Материал «Цифровая образовательная среда в призме реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Публикация в сетевом издании «ФОНД 21 ВЕКА». Статья «Экологическое образование и воспитание» - 15.10.2021 г. Презентация «В гостях у сказки».
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
- Работа в составе рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 «Росинка»;
- Работа в составе рабочей группы по разработке инновационного проекта «Создание условий для деятельности сетевого консультационного центра «Капелька» (Приказ МБДОУ №19/1-о);
- Работа в составе предметной группы педагогов «Интеллект» в 2020-2021, 2023-2024 уч. году организация и проведение муниципального этапа олимпиады «Умка» (Приказы ДО г. Салехард №447-о, №750-о);
- Координатор муниципального отбора на участие в региональном этапе Всероссийского фестиваля «Умка» среди воспитанников МБДОУ Детский сад «Росинка» (Приказ ДО г. Салехард №964-о от 02.12.2021 г.
ПРОЕКТЫ
- Проект «Сказка в гости к нам пришла»
- Проект «Мы идём в детский сад» (в период адаптации детей младших групп)
- Проект «Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста»
- Проект в старшей группе «В стране здоровья»
- Проект «Добрым быть здорово»
- Проект «Волшебный мир общения»
- Педагогический проект педагога-психолога «Песочная терапия как средство снижения тревожности детей старшего дошкольного возраста»
- Проект «Давайте жить дружно!»