Презентация "Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии"
презентация урока для интерактивной доски по теме

Шовгеня Юлия Владимировна
КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
 
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ:
 
•Развитие межполушарного воздействия,способствующее активизации мыслительной деятельности.
Задачи:
•развитие межполушарной специализации;
•синхронизация работы полушарий;
•развитие мелкой моторики;
•развитие способностей;
•развитие памяти,внимания,
речи;
•развитие мышления
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«УМ РЕБЁНКА НАХОДИТСЯ НА ЕГО ПАЛЬЦАХ» В.А. Сухомлинский

Слайд 2

Презентация педагога-психолога МБДОУ д /c № 23 "Светлячок" Шовгеня Юлии Владимировны Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии

Слайд 3

КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Слайд 4

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ: Развитие межполушарного воздействия,способствующее активизации мыслительной деятельности. Задачи: развитие межполушарной специализации; синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти,внимания, речи; развитие мышления

Слайд 5

«ГИМНАСТИКА МОЗГА - КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА» Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того,чтобы творчески осмыслить любую проблему,необходимы оба полушария Левое полушарие Правое полушарие

Слайд 6

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ отвечает за логически-аналитическое мышление; анализирует факты; обрабатывает информацию последовательно по этапам; обеспечивает процессы индуктивного мышления(в начале осуществляется процесс анализа,а затем синтеза) ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; отвечает за интуицию и интуитивную оценку; может одновременно обрабатывать много разнообразной информации, способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа

Слайд 7

Обрабатывает вербальную информацию, отвечает за языковые способности, контролирует речь, а также способности к чтению и письму; Отвечает за математические способности, работу с числами; Отвечает за планирование Обрабатывает невербальную информацию: специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах; Ориентируется в настоящем; Контролирует движение левой половины тела Л Е В О Е П О Л У Ш А Р И Е П Р А В О Е П О Л У Ш А Р И Е

Слайд 8

ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОЙ МЕТОДИКИ ПОЗВОЛЯЕТ УЛУЧШИТЬ У ВОСПИТАННИКОВ: память, внимание речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить работоспособность к произвольному контролю

Слайд 9

КИНЕЗИОЛОГИЯ ОТНОСИТСЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

Слайд 10

Виды кинезиологических упражнений: Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Слайд 11

Важное условие-систематичность занятий Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия: Занятия проводятся утром по 10-15 минут. Занятия проводятся ежедневно, без пропусков. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке. От детей требуется точное выполнение движений и приёмов. Упражнения проводятся стоя и сидя за столом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии»

КИНЕЗИОЛОГИЯ-НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙИ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Основная цель кинезиологииРазвитие межполушарного воздействия,способс...

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ как средство помощи детям с проблемами в развитии в работе учителя-логопеда

ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОЙ МЕТОДИКИ ПОЗВОЛЯЕТ УЛУЧШИТЬ У ВОСПИТАННИКОВ: память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить работоспособность ...

«Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии»

Задачи:•развитие межполушарной специализации;•синхронизация работы полушарий;•развитие мелкой моторики;•развитие способностей;•развитие памяти,внимания,речи;развитие мышления...

Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с нарушениями речи.

В данной презентации дано краткое определение кинезитерапии для детей с нарушениями речи....

«Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии»

Кинезиология - наука, изучающая развитие умственных способностей  и физического здоровья через определённые двигательные упражнения – гимнастику мозга.Основная цель кинезиологии: Развитие м...