«Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии»
презентация по теме

Шовгеня Юлия Владимировна

 

КИНЕЗИОЛОГИЯ-НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙИ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

 

Основная цель кинезиологии

Развитие межполушарного воздействия,способствующее активизации мыслительной деятельности.

Задачи

·        Развитие межполушарной специализации

·        Синхронизация работы полушарий;

·        Развитие мелкой моторики;

·        Развитие способностей;

·        Развитие памяти, внимания, речи;

·        Развитие мышления.

Скачать:


Подписи к слайдам:

«УМ РЕБЁНКА НАХОДИТСЯ НА ЕГО ПАЛЬЦАХ»В.А. Сухомлинский
Презентация педагога-психолога МБДОУ д/c № 23 "Светлячок" Шовгеня Юлии Владимировны
Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии
КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ:
Развитие межполушарного воздействия,способствующее активизации мыслительной деятельности.Задачи:развитие межполушарной специализации;синхронизация работы полушарий;развитие мелкой моторики;развитие способностей;развитие памяти,внимания,речи;развитие мышления
«ГИМНАСТИКА МОЗГА - КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА»
Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того,чтобы творчески осмыслить любую проблему,необходимы оба полушария
Левоеполушарие
Правое полушарие
ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ отвечает за логически-аналитическое мышление; анализирует факты; обрабатывает информацию последовательно по этапам; обеспечивает процессы индуктивного мышления(в начале осуществляется процесс анализа,а затем синтеза)
ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; отвечает за интуицию и интуитивную оценку; может одновременно обрабатывать много разнообразной информации, способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа
Обрабатывает вербальную информацию, отвечает за языковые способности, контролирует речь, а также способности к чтению и письму; Отвечает за математические способности, работу с числами; Отвечает за планирование
Обрабатывает невербальную информацию: специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах; Ориентируется в настоящем; Контролирует движение левой половины тела
ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ
ПРАВОЕПОЛУШАРИЕ
ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОЙ МЕТОДИКИ ПОЗВОЛЯЕТ УЛУЧШИТЬ У ВОСПИТАННИКОВ:
память,вниманиеречь,пространственные представления,мелкую и крупную моторику,снизить утомляемость,повысить работоспособность к произвольному контролю
КИНЕЗИОЛОГИЯ ОТНОСИТСЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.
Виды кинезиологических упражнений:
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Важное условие-систематичность занятий
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия:Занятия проводятся утром по 10-15 минут.Занятия проводятся ежедневно, без пропусков.Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.От детей требуется точное выполнение движений и приёмов.Упражнения проводятся стоя и сидя за столом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии"

КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ: •Развитие межполушарного воздействия,сп...

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ как средство помощи детям с проблемами в развитии в работе учителя-логопеда

ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОЙ МЕТОДИКИ ПОЗВОЛЯЕТ УЛУЧШИТЬ У ВОСПИТАННИКОВ: память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить работоспособность ...

«Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии»

Задачи:•развитие межполушарной специализации;•синхронизация работы полушарий;•развитие мелкой моторики;•развитие способностей;•развитие памяти,внимания,речи;развитие мышления...

Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с нарушениями речи.

В данной презентации дано краткое определение кинезитерапии для детей с нарушениями речи....

«Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии»

Кинезиология - наука, изучающая развитие умственных способностей  и физического здоровья через определённые двигательные упражнения – гимнастику мозга.Основная цель кинезиологии: Развитие м...