Беседа с родителями на тему: "Детские игрушки"
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Тацинский д/с «Колокольчик»
Беседа с родителями
«Детские игрушки»
Автор-составитель:
воспитатель первой категории
Астахова Екатерина Александровна
Ст.Тацинская
Февраль 2019г.
Ход беседы:
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что, играя ребенок учится и познает жизнь.
Вопрос родителям: « Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребенка, играть вместе с ребенком и принимать на равных участие в игре?»
Ответы родителей.
Обобщение:
Обобщим все ваши ответы. Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малыша не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.
Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.
Играйте с ребенком каждый день, при этом не одергивайте его, читайте нотаций. А если просит многократно повторить сюжет, не отказывайте в этом.
Уважаемые родители! Прочитайте, пожалуйста, памятку, «Какие игрушки приобретать детям» и выскажите свое мнение об этом, дополните. Какие трудности испытывает вы при выборе игрушек? Что надо учитывать, покупая игрушку? Надо ли делить игрушки по принципу для мальчиков и девочек? Какую игрушку, по вашему мнению, можно считать хорошей?.
Ответы родителей.
Обобщение:
Игрушка должна быть безопасной, без острых углов и токсичной краски, иметь сертификат и соответствовать возрасту.
К примеру, папа дарит своему трехлетнему сыну сложный конструктор. Это хорошая игрушка для трехлетнего мальчика?
Ответы родителей.
Обобщение:
Конечно хорошая игрушка, но ребенок несколько раз тщетно пытается соединить детали, а потом с досадой отбрасывает их в сторону. Причем свою неудачу он запомнит и долго не будет играть ни с чем, что хоть отдаленно напоминает ему этот конструктор.
Не следует покупать много игрушек, особенно одного вида (кукол, отличающихся только по размеру, машинок), это ограничивает его интерес, опыт, а значит, и развитие.
Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, для каких игр понадобиться новая игрушка.
Не следует покупать специально игрушки для мальчиков и для девочек. Всем одинаково нужны куклы, машинки, механические игрушки и конструктор.
Уважаемые родители давайте сравним сложную электрическую машинку и набор кубиков. В первом случае все, что приходится делать ребенку; - это нажать на кнопку и пассивно наблюдать, как игрушка движется по полу. Первые 15-20 минут это радостно и интересно, потом надоест.
С набором кубиков – иначе. Здесь 90% игры приходится на самого ребенка. Возможности игры здесь несравнимо шире.
Ответы родителей.
Обобщение:
Ребенку надо не просто дать игрушку, а назвать её, объяснить, как с ней нужно обращаться и показать разные варианты игры.
Выводы:
В дошкольном возрасте определяется характер и интересы ребенка, один любит возиться с машинками, другой – сто – то мастерить из кубиков и просит купить ему побольше строительного материала – не препятствуйте целенаправленному увлечению, купите. Третий мальчик играет с куклами, не стыдите его за это. Однако игрушек не должно быть слишком много. Поэтому часть игрушек убирайте, меняйте их местами время от времени.
Уважаемые родители! У вас на столах лежат на столах листочки, на которых написаны пожелания ваших детей: «Поиграйте с нами, пожалуйста, мы ждем вас. Ваши дети». Напишите, пожалуйста, на листочках ответ: кода вы сможете прийти к детям, чтобы поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Лексическая тема "Детский сад. Игрушки"
Занятие способствует активизации словаря по теме "Игрушки", учить детей пользоваться в речи предлогами с, за, закреплению навыков правильного употребления существительных в родительном...
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми группы "Особый ребёнок" по лексической теме "Детский сад. Игрушки"
Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. Именно поэтому применение игровых технологий является наиболее эффективной формой работы с неговорящими детьми с особенными возможностям...
Конспект беседы с родителями по теме: «Детские капризы и упрямство»
Конспект беседы с родителями по теме: «Детские капризы и упрямство»...
Беседа для родителей НА ТЕМУ «КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?»
Беседа для родителейНА ТЕМУ«КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?»...
Беседа с родителями Средняя группа: "Какие игрушки необходимы детям"
Беседа с родителями. Родительское собрание....
Беседа с родителями на тему "Детское хочу и родительское снисхождение"
Беседа: «Детское хочу и родительское снисхождение»Цель: Расширять представления родителей об особенностях возраста 3 - 4 лет.Выработать совместно с родителями формы помощи и общения с...