Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми группы "Особый ребёнок" по лексической теме "Детский сад. Игрушки"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему

Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. Именно поэтому применение игровых технологий является наиболее эффективной формой работы с неговорящими детьми с особенными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad._igrushki.docx60.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

"Детский сад. Игрушки"

Цель: продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка.

Задачи:

  • Систематизировать представления о детском саде, формировать правила поведения в детском саду, взаимоотношения с другими детьми.
  • Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада.
  • Формировать понятие «игрушки».
  • Продолжать учить детей соотносить реальные предметы с их изображениями.
  • Побуждать проводить элементарную классификацию по названию, цвету и форме.
  • Воспитывать партнерские отношения во время игры, бережное отношение к игрушкам.
  • Развивать слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого.
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе игр с предметами-орудиями.
  • Активизировать наблюдательность.
  • Развивать дыхание – длительный направленный выдох.
  • Формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым.
  • Обучать выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации.
  • Формировать и поддерживать у детей группы положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                          ПОНЕДЕЛЬНИК – 3.09.2018

   ПОНЕДЕЛЬНИК  -. 3.09.2018

Утро

-Игра-хоровод "Каравай" (день рождения группы).

Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Игровая ситуация «Знакомство с новой куклой».

Цель: развивать навыки общения.

- Утренняя гимнастика.

Цель: создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика «Наша группа». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

В нашей группе все друзья.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

 Это Юра,

Это Даша.

(разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

- Д/и «Найди предмет такого  же  цвета» (с Олей). Цель: продолжать закреплять знания о цвете.

- Д/и «Найди и покажи» с Аней. Цель: продолжать учить соотносить реальные предметы с их изображениями на картинке.

- Д/и «Собери пирамидку».

Цель: упражнять Ирину в нанизывании колец, соблюдая принцип складывания пирамидки.

- Упражнение «Мыльные пузыри».

Цель: продолжать  воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены.

- Упражнение «Учимся правильно держать ложку».

Цель: продолжать учить правильно пользоваться ложкой.

- Внести иллюстрации и игрушки.

- Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Трудовые поручения: полив растений.

Задачи: продолжать учить детей оказывать посильную помощь воспитателю. Учить  поливать растения, соблюдая правила личной гигиены.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД

8.50-9.10 - Физическая культура (адаптивная).

9.20 – 9.40 - Ознакомление с окружающим.

«Мальвина и Буратино в гостях у детей». Цель: формировать и поддерживать у детей группы положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении, желание участвовать в совместной деятельности.

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за птицами (ворона, грач).

Цель: расширять представления детей о жизнедеятельности птиц обратить внимание на то, что делают птицы, действия, которые они осуществляют.

- П/и «Птички в гнездышках». Цель: учить действовать в соответствии с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге.

-  Упражнение «Перешагивание через предметы» с Ириной.

Цель: учить правильно выполнять движения при перешагивании препятствия. Развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт.

- Развитие движений (с Аней). Цель: упражнять в ловле и броске мяча друг другу.

- Малоподвижная игра «Озорной мячик» с Денисом. Цель: развивать чувство ритма, соотносить движения мяча со словами текста.

- Практическое упражнение «Чистые туфельки».

Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить вытирать ноги перед входом в группу. Воспитывать бережное отношение к труду помощника воспитателя, формировать осознанное отношение к порядку.

- Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности.

- Трудовая деятельность:

подметание участка. Цель:

приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Слушание песни «Куколка» Е. Железновой. Цель: развивать способность слушать и усваивать информацию в виде элементарных инструкций, воспитывать эстетические чувства.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Чтение произведений А. Барто

из цикла «Игрушки».

Цель: продолжать  воспитывать интерес у детей к чтению. Помочь понять содержание.

  • - Упражнение «Отсортируй по размеру».
  • Цель: способствовать усвоению и закреплению понятий «большой – маленький».

- Игра «Один – много» (с Олей). Цель: учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, много.

- Упражнение на дыхание «Танцующие матрёшки». Цель: формировать умение вдыхать через нос, плавно  выдыхать (дуть) через рот (на столе хоровод из бумажных матрёшек. Дети дуют так сильно, чтобы хоровод закружился).

- Обучение игре.

Сюжетная игра «Собираемся на прогулку».

Цель: напомнить детям последовательность одевания; учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- Внести в центр ИЗО раскраски по теме. Цель: продолжать учить правильно держать в руке карандаш, развивать мелкую моторику.

Прогулка

- Наблюдение за насекомыми. Цель: формировать у детей первоначальные представления о насекомых, учить различать насекомых.

- Самостоятельные игры детей.

- П/и Змейка». Цель: упражнять в ходьбе друг  за другом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                 ВТОРНИК –4.09.2018

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Игра-беседа «Наши игрушки». Цель: учить внимательно рассматривать игрушки в игровом уголке, формировать понятие «игрушки», учить вслушиваться в речь воспитателя; обогащать словарный запас.

- Д/и «Разложи игрушки» с Кирой. Задачи: формировать умение соотносить по форме, классифицировать по данному признаку. Уточнить названия  (понимание) геометрических фигур.

- Упражнение «Найди такую же» с Аней.

Цель: учить находить сходства между предметами-игрушками.

- Д/и «Положи мячик на(под)  стул» с Олей. Задачи: продолжать учить понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «на», «под»), действовать в соответствии с инструкцией.

- Пальчиковая игра с Денисом «Папа мне купил машину».

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук.

- Упражнение на развитие дыхания

«Надуваем шарик» с Ириной.

- Трудовые поручения: раскладываем бумагу, кисти. Задачи: формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. Учить раскладывать материалы для изодеятельности на специальные подставки, выкладывать для занятия каждому ребенку салфетку.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Работа в уголке природы:  рассматривание альбома «Осень».

Задачи: знакомить детей с явлениями природы, учить правильно называть (показывать) их.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД

9.00 – 9.20 - Развитие речи / Индивидуальная работа логопеда с детьми

9.30 – 9.50 – Музыка (по плану музыкального работника)

10.00 – 10.20 – ХТ. Рисование «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: воспитывать у детей интерес к выполнению изображений, учить наблюдать за действиями взрослого и другого ребенка при рисовании, соотносить графические изображения с реальными объектами. Учить способам обследования предмета перед рисованием (обведение по контуру); развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение: небо.

Задачи: расширять представления детей о небе, учить выявлять его особенности.  

- П/и «Бабочки и жуки» (по сигналу «На полянку прилетели жуки» дети жужжат и машут «крыльями», бабочки – летают неслышно).

Цель: расширять представления детей о насекомых. Развивать внимание,  функциональные  возможности детского организма.

- Упражнение на дыхание «Мыльные пузыри» с Олей.

Цель: развивать равномерный продолжительный выдох, формировать воздушную струю через рот.

- Д/и «Покажи, что назову (мяч, кукла, машина…» с Ириной.

- Упражнение «Перешагиваем через камешки» с Аней.

Цель: развивать координацию движений.

 

- Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик».

Задачи: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

- Д/игра «Поручения». Цель: упражнять в выполнении просьб.

- Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности.

- Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

 Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия.

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Чтение: Я. Тайц «Кубик на кубик».

Цель: продолжать учить внимательно слушать, развивать внимание, интерес к художественному слову.

- Игры со строительным материалом: «Построим домик для собачки».

Цель: продолжать учить простому конструированию: ставить бруски на длинное ребро, плотно придвигая их друг к другу. Учить пониманию и выполнению инструкций: возьми кирпичик, поставь.

- Игра с Ириной «Возьми, не ошибись». Цель: обучать выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации.

- Работа в центре сенсорного воспитания "Чудесный мешочек" с Андреем. Цель: учить воспринимать и узнавать на ощупь шар, куб. Развивать тактильное восприятие.

- Упражнение по ФЭМП с Олей

«Положи правильно».

Цель: учить классифицировать предметы по величине.

- Игра «Закрой окошки» с Кирой. Цель: учить классифицировать предметы по величине.

- Обучение игре:

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Врач осматривает больного».

Задачи: выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками.

- Трудовое поручение «У каждой игрушки свое место».

Цель: продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к игрушкам; закреплять умение одевать и раздевать куклу.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах.

- Самостоятельная продуктивная деятельность в центре ИЗО. Задачи: организовать самостоятельную работу детей, учить выбирать необходимые материалы, использовать знакомые приемы художественно-творческой деятельности для  воплощения замысла.

Прогулка

- Наблюдение: деревья. Цель: обратить внимание на листья, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья).

- Самостоятельные игры детей.

- П/и  «Воробушки и кот». Задачи: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах, учить ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции на звуковой сигнал.

Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»

Есть у нас игрушки:

(хлопают в ладоши)

Пластмассовые погремушки,

 (встряхивают кулачки)

Мишка мягкий меховой,

 (сжимают и разжимают пальчики)

Мяч резиновый цветной,

(делают из пальчиков «шар»)

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный.

Шарик лёгкий надувной

(руки сложить в круг перед собой)

Я люблю играть с тобой (хлопают)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                           СРЕДА - 05.09.2018

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Игра «Корзина с игрушками». Цели: развивать умение понимать речь воспитателя. Учить детей выполнять рифмованные инструкции.

- Пальчиковая гимнастика «Я с игрушками играю».

 Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Д/и «Разложи по цвету» с Олей. Цель: продолжать знакомить с цветом.

-Сухой бассейн  «Найди игрушку» с Аней. Цель: продолжать знакомить с игрушками, учить понимать инструкцию.

- Упражнение «Один — много» с Ириной. Цель: формировать понятия «один» — «много».

- Д/и «Волшебная корзинка» с Андреем. 

Цель: учить выделять предметы круглой формы.

- С Кирой «Лесенка для зайчика».

Цель: вызвать интерес и эмоциональную  реакцию на конструктивную деятельность.

Практическое упражнение «Носовой платок».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой.

- Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Внести корзинку с набором игрушек.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД

9.10 – 9.30 - Физическая культура (адаптивная)

9.40-10.00 - ФЭМП. Игра «Уложим кукол спать». Цель: продолжать знакомить с понятиями величины предмета: большой, маленький. Совершенствовать зрительное восприятие величины предмета, расширять способы выполнения заданий. Материал: большая и маленькая куклы и соответствующие им по величине кровати с постельными принадлежностями.

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение «Как дует ветер - листочки  колышет». Цель: продолжать знакомить с природными явлениями -ветром.

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути.

- П/и «Великаны-карлики». Цель: учить слушать и понимать речевую инструкцию, выполнять движения: совершенствовать технику ходьбы.

- Упражнение «Ветер и ветерок» с Кирой. Цель: развивать равномерный продолжительный выдох, формировать воздушную струю через рот.

- Игра с мячом «Возьми, брось, положи» с Ириной.

Цель: учить слушать и понимать речевую инструкцию воспитателя.

- Упражнение «Где большой, где маленький?» с Олей.

Цель: продолжать знакомить с понятиями величины предмета.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель:  отработка шагов при движении по лесенке.

- Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Инвентарь для игр с песком, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

- Трудовая деятельность: собрать перед уходом с участка игрушки. Цель: учить выполнять несложные поручения.

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Катин мяч». Цель: продолжать учить внимательно слушать, развивать внимание, интерес к художественному слову.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Инсценировка стихотворения Г. Сапгир «Про игрушечную кошку».

Кошка, как тебя зовут?

-Мяу!

- Стережёшь ты мышку тут?

-Мяу!

- Мяу, хочешь молочка?

- Мяу!

А в приятели – щенка?

- Фрр!

- Д/и «Разложи по размеру» с Ирой. Цель: продолжать учить различать предметы (игрушки) по величине.

- Игра «Матрёшки» с Олей. Цель: учить классифицировать предметы по величине (разложи предметы /игрушки, одежда, посуда/ по величине/ - маленькой матрёшке – маленькую тарелочку и т.д.)

- Пальчиковая гимнастика «Я с игрушками играю» с Андреем.

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

Сюжетная  игра «Магазин игрушек».

Цель: учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации.

- Самостоятельная деятельность в центре творчества: "Дорисуй ниточки шарам".

Цель: продолжать учить проводить прямые линии.

- Внести сенсорную коробку «Игрушки».

Цель: развивать мелкую моторику.

Прогулка

- Наблюдение «Знакомство с улицей». Цель: учить выполнять словесную инструкцию «покажи, где дорога» и т.д.

- Самостоятельные игры детей. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- П/и «Бабочки и жуки». Цель: развивать двигательную активность, умение понимать речь воспитателя.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                   ЧЕТВЕРГ – 6.09.2018

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Рассматривание картины «Дети играют».

Цель: закреплять в активном словаре названия игрушек.. Продолжать формировать понятия об основных действиях с игрушками.

- Д\и «Ленты для кукол».

Цель: упражнять Ирину, Олю  в идентификации предметов по цвету: «Выбери все красное» (жёлтое, зелёное).

- Упражнение на развитие дыхания с Кирой «Надуваем шарик».

- Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек с Аней.

Цель: уточнить понимание названий игрушек.

- Д/и «Где такие?». Цель:  учить соотносить предметы по величине.

- Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приёма пищи.

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи: кушать аккуратно, не разговаривать.

- Организация игровой ситуации в кукольном уголке: «Накормим кашей малышей».

Цель: учить играть с куклами, правильно кормить и укладывать спать.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Внести в сенсорный центр предметы основных цветов, картинки с изображением игрушек.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Рекомендации для родителей

«РЕБЁНОК И ВЗРОСЛЫЙ НА УЛИЦЕ»

ОД

9.00 – 9.20 – Развитие речи (по плану учителя-логопеда).

9.30 – 9.50 – Художественное творчество. Аппликация «Неваляшки». Цель: продолжать учить наклеивать готовые формы.

10.45 11.05 - Физическая культура (адаптивная) /на воздухе.

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за машиной. Цель: знакомить с транспортом, его назначением.

- П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить двигаться по словесному сигналу. Развивать внимание,  функциональные  возможности детского организма.

 - Трудовая деятельность: собрать формочки, песок возле песочницы. Цель:

учить выполнять несложные поручения.

- С Ириной пальчиковая гимнастика «Я с игрушками играю».

- Физкультминутка «В дороге»:

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(«крутят руль»)

Въехали на горку – хлоп,

(руки над головой – хлопок)

Колесо спустилось  - стоп

 (руки вниз, присесть).

- «Дорожка для котенка» с Андреем.

Цель: вызвать интерес и эмоциональную  реакцию на конструктивную деятельность.

- Игра «Что делает кукла?». Цель: формировать глагольный словарь (стоит, идёт, сидит).

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель:  отработка шагов при движении по лесенке.

- Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Инвентарь для игр с песком, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Слушание музыки: Е.Железнова "Поезд игрушек". Цель: развивать способность слушать и воспринимать информацию.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем».

Цель: продолжать учить внимательно слушать, развивать внимание, интерес к художественному слову.

- Д/и «Покажи такого же цвета» с Олей. Цель: продолжать знакомить с цветом.

- Упражнение "На картинку посмотри, что увидишь - покажи" с Ириной. Рассмотреть картинки с изображением игрушек, показать, обозначив жестом или звукоподражанием,  уточнить действия, которые можно совершать с игрушками.

- Д/и «Проведи дорожку для машины» с Андреем. Цель: развивать мелкую моторику.

- Опыт с водой: «Тонет – не тонет». Цель: продолжать знакомить с основными свойствами воды; Учить способам исследования окружающего мира; исследовать плавучесть предметов.

- С/р игра «Собираемся на прогулку». Цель: напомнить последовательность одевания; учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

- Наблюдения за погодой. Цель: вспомнить, какая погода была утром, что изменилось.

- Самостоятельные игры детей под наблюдением воспитателя.

 - П/и  по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                      ПЯТНИЦА – 7.09.2018

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика «Я с игрушками играю».

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Д/и «Найди предмет такого  же  цвета» (с Олей). Цель: продолжать закреплять знания о цвете.

- Д/и «Подбери картинки» с Кирой.

Цель: продолжать знакомить с игрушками.

- Д/и «Какая игрушка, назови и покажи» (разрезные картинки) (с Андреем).

Цель: активизировать словарь, продолжать знакомить с многообразием игрушек.

 

Упражнение "Покажи своё полотенце". Цель: продолжать  воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены.

- Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Трудовые поручения: полив растений.

Задачи: продолжать учить детей оказывать посильную помощь воспитателю. Учить  поливать растения, соблюдая правила личной гигиены.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД

9.00 - 9.20 – ХТ. Рисование «Дорожки для машин». Цель: учить проводить прямые линии; развивать мелкую моторику.

9.30 – 9.50 – Музыка (зал).

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за бабочкой. Цель: расширять представления детей о жизнедеятельности насекомых, учить правильно называть (показывать) действия, которые они осуществляют.

- Подвижная игра «Весёлые пчёлы». Задачи: учить действовать в соответствии с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге.

- Игровое упражнение «Перешагни через…» с Аней.

Задачи: учить правильно выполнять движения при перешагивании препятствия. Развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт.

- Малоподвижная игра «Озорной мячик» с Кирой. Цель: развивать чувство ритма, соотносить движения мяча со словами текста.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель:  отработка шагов при движении по лесенке.

- Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

- Продолжать работу по формированию безопасного поведения в природе во время контакта с насекомыми

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Инвентарь для игр с песком, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

- Трудовая деятельность: сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веток. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Работа перед сном

Практическое упражнение «Я под краном руки мыла...». Цель: продолжать учить мыть руки после прогулки при активной помощи взрослого.

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Слушание аудиозаписи со звуками насекомых.  Цель: развивать способность слушать и усваивать информацию, побуждать к проговариванию звуков: жужжание пчелы, писк комара и пр.

Вечер

 - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Конструирование "Домик с окошком". Цель: продолжать закреплять навыки конструирования, полученные ранее.

- Работа в центре сенсорного развития: геометрические фигуры. Задачи: закреплять умение узнавать и показывать геометрические фигуры  (квадрат, круг, треугольник),  обследовать предметы, используя зрение и осязание.

- Д/и «Игра «Кто машет крылышками?» (картинка с изображением бабочки) «Я вам бабочку покажу и про бабочку расскажу: вот туловище, вот головка, вот крылышки, вот лапки. Бабочка летает, крылышками машет и т.д. Цель: развивать внимание, слуховой анализатор.

- Настольная игра "Подбери домик для божьей коровки" (по цветам).

Обучение игре.

Сюжетно-ролевая игра «Маша обедает».

Задачи: совершенствовать игровые навыки, учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью. Способствовать обогащению социального и игрового опыта детей.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- Работа в центре ИЗО: раскраски по теме.

Прогулка

- Наблюдения за погодными изменениями:«Осенний букет». [Осень в гости пришла, Желтый цвет принесла (Л.Н. Павлова)].  

- Самостоятельные игры детей.

- П/и  «Найди свой цвет». Задачи: расширять представления детей о цветах. Развивать ловкость,   внимание,  функциональные  возможности детского организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с лексическими темами"

в данном материале предложен вариант планирования игровых заданий при составлении воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соотвествии с лексическими темами....

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми группы "Особый ребёнок" по лексической теме «Едет с поля урожай. Овощи»

Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Поэтому данная разработка включает большое многообразие различных игр.  Игра обеспечивает зону ближайшего развит...

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми группы "Особый ребёнок" по лексической теме "Зимушка - зима"

При организации образовательных отношений первостепенной задачей является создание условий, обеспечивающих успешное социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ. Одним из ведущи...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Дикие животные зимой"

Назначение планирования заключается в педагогическом моделировании приёмов взаимодействия с детьми....

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Почта"

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Почта"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Комнатные растения"

Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях, умение описывать их, узнавать и называть по описанию.Продолжать знакомить с нетрадиционными методами лечения.Рассказать о целебных растениях, ...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по лексической теме «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группыТема недели: «Зимние забавы и зимние виды спорта»Программное содержание: Систематизировать знания детей о зимних ви...