Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми группы "Особый ребёнок" по лексической теме "Детский сад. Игрушки"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему
Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. Именно поэтому применение игровых технологий является наиболее эффективной формой работы с неговорящими детьми с особенными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad._igrushki.docx | 60.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
"Детский сад. Игрушки"
Цель: продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка.
Задачи:
- Систематизировать представления о детском саде, формировать правила поведения в детском саду, взаимоотношения с другими детьми.
- Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада.
- Формировать понятие «игрушки».
- Продолжать учить детей соотносить реальные предметы с их изображениями.
- Побуждать проводить элементарную классификацию по названию, цвету и форме.
- Воспитывать партнерские отношения во время игры, бережное отношение к игрушкам.
- Развивать слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого.
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе игр с предметами-орудиями.
- Активизировать наблюдательность.
- Развивать дыхание – длительный направленный выдох.
- Формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым.
- Обучать выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации.
- Формировать и поддерживать у детей группы положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 3.09.2018 ПОНЕДЕЛЬНИК -. 3.09.2018 | Утро | -Игра-хоровод "Каравай" (день рождения группы). Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Игровая ситуация «Знакомство с новой куклой». Цель: развивать навыки общения. - Утренняя гимнастика. Цель: создание бодрого, жизнерадостного настроения. - Пальчиковая гимнастика «Наша группа». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. В нашей группе все друзья. (ритмично сжимают и разжимают кулачки). Самый младший – это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша. (разжимают кулачки, начиная с мизинчика) | - Д/и «Найди предмет такого же цвета» (с Олей). Цель: продолжать закреплять знания о цвете. - Д/и «Найди и покажи» с Аней. Цель: продолжать учить соотносить реальные предметы с их изображениями на картинке. - Д/и «Собери пирамидку». Цель: упражнять Ирину в нанизывании колец, соблюдая принцип складывания пирамидки. | - Упражнение «Мыльные пузыри». Цель: продолжать воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены. - Упражнение «Учимся правильно держать ложку». Цель: продолжать учить правильно пользоваться ложкой. | - Внести иллюстрации и игрушки. - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Трудовые поручения: полив растений. Задачи: продолжать учить детей оказывать посильную помощь воспитателю. Учить поливать растения, соблюдая правила личной гигиены. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
ОД | 8.50-9.10 - Физическая культура (адаптивная). | |||||
9.20 – 9.40 - Ознакомление с окружающим. «Мальвина и Буратино в гостях у детей». Цель: формировать и поддерживать у детей группы положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении, желание участвовать в совместной деятельности. | ||||||
Прогулка | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдение за птицами (ворона, грач). Цель: расширять представления детей о жизнедеятельности птиц обратить внимание на то, что делают птицы, действия, которые они осуществляют. - П/и «Птички в гнездышках». Цель: учить действовать в соответствии с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. | - Упражнение «Перешагивание через предметы» с Ириной. Цель: учить правильно выполнять движения при перешагивании препятствия. Развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт. - Развитие движений (с Аней). Цель: упражнять в ловле и броске мяча друг другу. - Малоподвижная игра «Озорной мячик» с Денисом. Цель: развивать чувство ритма, соотносить движения мяча со словами текста. | - Практическое упражнение «Чистые туфельки». Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить вытирать ноги перед входом в группу. Воспитывать бережное отношение к труду помощника воспитателя, формировать осознанное отношение к порядку. | - Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности. - Трудовая деятельность: подметание участка. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. | ||
Работа перед сном | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. - Слушание песни «Куколка» Е. Железновой. Цель: развивать способность слушать и усваивать информацию в виде элементарных инструкций, воспитывать эстетические чувства. | |||||
Вечер | - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. - Чтение произведений А. Барто из цикла «Игрушки». Цель: продолжать воспитывать интерес у детей к чтению. Помочь понять содержание. |
- Игра «Один – много» (с Олей). Цель: учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, много. - Упражнение на дыхание «Танцующие матрёшки». Цель: формировать умение вдыхать через нос, плавно выдыхать (дуть) через рот (на столе хоровод из бумажных матрёшек. Дети дуют так сильно, чтобы хоровод закружился). | - Обучение игре. Сюжетная игра «Собираемся на прогулку». Цель: напомнить детям последовательность одевания; учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации. | - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. - Внести в центр ИЗО раскраски по теме. Цель: продолжать учить правильно держать в руке карандаш, развивать мелкую моторику. | ||
Прогулка | - Наблюдение за насекомыми. Цель: формировать у детей первоначальные представления о насекомых, учить различать насекомых. - Самостоятельные игры детей. - П/и Змейка». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ВТОРНИК –4.09.2018 | Утро | - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения. - Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. - Игра-беседа «Наши игрушки». Цель: учить внимательно рассматривать игрушки в игровом уголке, формировать понятие «игрушки», учить вслушиваться в речь воспитателя; обогащать словарный запас. | - Д/и «Разложи игрушки» с Кирой. Задачи: формировать умение соотносить по форме, классифицировать по данному признаку. Уточнить названия (понимание) геометрических фигур. - Упражнение «Найди такую же» с Аней. Цель: учить находить сходства между предметами-игрушками. - Д/и «Положи мячик на(под) стул» с Олей. Задачи: продолжать учить понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «на», «под»), действовать в соответствии с инструкцией. - Пальчиковая игра с Денисом «Папа мне купил машину». Цель: развивать мелкую моторику кистей рук. - Упражнение на развитие дыхания «Надуваем шарик» с Ириной. | - Трудовые поручения: раскладываем бумагу, кисти. Задачи: формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. Учить раскладывать материалы для изодеятельности на специальные подставки, выкладывать для занятия каждому ребенку салфетку. | - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Осень». Задачи: знакомить детей с явлениями природы, учить правильно называть (показывать) их. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
ОД | 9.00 – 9.20 - Развитие речи / Индивидуальная работа логопеда с детьми | |||||
9.30 – 9.50 – Музыка (по плану музыкального работника) | ||||||
10.00 – 10.20 – ХТ. Рисование «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: воспитывать у детей интерес к выполнению изображений, учить наблюдать за действиями взрослого и другого ребенка при рисовании, соотносить графические изображения с реальными объектами. Учить способам обследования предмета перед рисованием (обведение по контуру); развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику. | ||||||
Прогулка | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдение: небо. Задачи: расширять представления детей о небе, учить выявлять его особенности. - П/и «Бабочки и жуки» (по сигналу «На полянку прилетели жуки» дети жужжат и машут «крыльями», бабочки – летают неслышно). Цель: расширять представления детей о насекомых. Развивать внимание, функциональные возможности детского организма. | - Упражнение на дыхание «Мыльные пузыри» с Олей. Цель: развивать равномерный продолжительный выдох, формировать воздушную струю через рот. - Д/и «Покажи, что назову (мяч, кукла, машина…» с Ириной. - Упражнение «Перешагиваем через камешки» с Аней. Цель: развивать координацию движений.
| - Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Задачи: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф. - Д/игра «Поручения». Цель: упражнять в выполнении просьб. | - Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности. - Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия. | ||
Работа перед сном | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. | |||||
Вечер | - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. - Чтение: Я. Тайц «Кубик на кубик». Цель: продолжать учить внимательно слушать, развивать внимание, интерес к художественному слову. - Игры со строительным материалом: «Построим домик для собачки». Цель: продолжать учить простому конструированию: ставить бруски на длинное ребро, плотно придвигая их друг к другу. Учить пониманию и выполнению инструкций: возьми кирпичик, поставь. | - Игра с Ириной «Возьми, не ошибись». Цель: обучать выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации. - Работа в центре сенсорного воспитания "Чудесный мешочек" с Андреем. Цель: учить воспринимать и узнавать на ощупь шар, куб. Развивать тактильное восприятие. - Упражнение по ФЭМП с Олей «Положи правильно». Цель: учить классифицировать предметы по величине. - Игра «Закрой окошки» с Кирой. Цель: учить классифицировать предметы по величине. | - Обучение игре: Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Врач осматривает больного». Задачи: выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками. - Трудовое поручение «У каждой игрушки свое место». Цель: продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к игрушкам; закреплять умение одевать и раздевать куклу. | - Самостоятельная деятельность детей в центрах. - Самостоятельная продуктивная деятельность в центре ИЗО. Задачи: организовать самостоятельную работу детей, учить выбирать необходимые материалы, использовать знакомые приемы художественно-творческой деятельности для воплощения замысла. | ||
Прогулка | - Наблюдение: деревья. Цель: обратить внимание на листья, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья). - Самостоятельные игры детей. - П/и «Воробушки и кот». Задачи: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах, учить ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции на звуковой сигнал. |
Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»
Есть у нас игрушки:
(хлопают в ладоши)
Пластмассовые погремушки,
(встряхивают кулачки)
Мишка мягкий меховой,
(сжимают и разжимают пальчики)
Мяч резиновый цветной,
(делают из пальчиков «шар»)
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный.
Шарик лёгкий надувной
(руки сложить в круг перед собой)
Я люблю играть с тобой (хлопают)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
СРЕДА - 05.09.2018 | Утро | - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения. - Игра «Корзина с игрушками». Цели: развивать умение понимать речь воспитателя. Учить детей выполнять рифмованные инструкции. - Пальчиковая гимнастика «Я с игрушками играю». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. | - Д/и «Разложи по цвету» с Олей. Цель: продолжать знакомить с цветом. -Сухой бассейн «Найди игрушку» с Аней. Цель: продолжать знакомить с игрушками, учить понимать инструкцию. - Упражнение «Один — много» с Ириной. Цель: формировать понятия «один» — «много». - Д/и «Волшебная корзинка» с Андреем. Цель: учить выделять предметы круглой формы. - С Кирой «Лесенка для зайчика». Цель: вызвать интерес и эмоциональную реакцию на конструктивную деятельность. | Практическое упражнение «Носовой платок». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой. | - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Внести корзинку с набором игрушек. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
ОД | 9.10 – 9.30 - Физическая культура (адаптивная) | |||||
9.40-10.00 - ФЭМП. Игра «Уложим кукол спать». Цель: продолжать знакомить с понятиями величины предмета: большой, маленький. Совершенствовать зрительное восприятие величины предмета, расширять способы выполнения заданий. Материал: большая и маленькая куклы и соответствующие им по величине кровати с постельными принадлежностями. | ||||||
Прогулка | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдение «Как дует ветер - листочки колышет». Цель: продолжать знакомить с природными явлениями -ветром. Ветер, ветерок, ветрище, Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути. - П/и «Великаны-карлики». Цель: учить слушать и понимать речевую инструкцию, выполнять движения: совершенствовать технику ходьбы. | - Упражнение «Ветер и ветерок» с Кирой. Цель: развивать равномерный продолжительный выдох, формировать воздушную струю через рот. - Игра с мячом «Возьми, брось, положи» с Ириной. Цель: учить слушать и понимать речевую инструкцию воспитателя. - Упражнение «Где большой, где маленький?» с Олей. Цель: продолжать знакомить с понятиями величины предмета. | - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке. - Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф. | - Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. - Инвентарь для игр с песком, игрушки для самостоятельной деятельности детей. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. - Трудовая деятельность: собрать перед уходом с участка игрушки. Цель: учить выполнять несложные поручения. | ||
Работа перед сном | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. - Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Катин мяч». Цель: продолжать учить внимательно слушать, развивать внимание, интерес к художественному слову. | |||||
Вечер | - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. - Инсценировка стихотворения Г. Сапгир «Про игрушечную кошку». Кошка, как тебя зовут? -Мяу! - Стережёшь ты мышку тут? -Мяу! - Мяу, хочешь молочка? - Мяу! А в приятели – щенка? - Фрр! | - Д/и «Разложи по размеру» с Ирой. Цель: продолжать учить различать предметы (игрушки) по величине. - Игра «Матрёшки» с Олей. Цель: учить классифицировать предметы по величине (разложи предметы /игрушки, одежда, посуда/ по величине/ - маленькой матрёшке – маленькую тарелочку и т.д.) - Пальчиковая гимнастика «Я с игрушками играю» с Андреем. Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. | Сюжетная игра «Магазин игрушек». Цель: учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации. | - Самостоятельная деятельность в центре творчества: "Дорисуй ниточки шарам". Цель: продолжать учить проводить прямые линии. - Внести сенсорную коробку «Игрушки». Цель: развивать мелкую моторику. | ||
Прогулка | - Наблюдение «Знакомство с улицей». Цель: учить выполнять словесную инструкцию «покажи, где дорога» и т.д. - Самостоятельные игры детей. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - П/и «Бабочки и жуки». Цель: развивать двигательную активность, умение понимать речь воспитателя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧЕТВЕРГ – 6.09.2018 | Утро | - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения. - Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. - Рассматривание картины «Дети играют». Цель: закреплять в активном словаре названия игрушек.. Продолжать формировать понятия об основных действиях с игрушками. | - Д\и «Ленты для кукол». Цель: упражнять Ирину, Олю в идентификации предметов по цвету: «Выбери все красное» (жёлтое, зелёное). - Упражнение на развитие дыхания с Кирой «Надуваем шарик». - Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек с Аней. Цель: уточнить понимание названий игрушек. - Д/и «Где такие?». Цель: учить соотносить предметы по величине. | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приёма пищи. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи: кушать аккуратно, не разговаривать. - Организация игровой ситуации в кукольном уголке: «Накормим кашей малышей». Цель: учить играть с куклами, правильно кормить и укладывать спать. | - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Внести в сенсорный центр предметы основных цветов, картинки с изображением игрушек. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Рекомендации для родителей «РЕБЁНОК И ВЗРОСЛЫЙ НА УЛИЦЕ» |
ОД | 9.00 – 9.20 – Развитие речи (по плану учителя-логопеда). | |||||
9.30 – 9.50 – Художественное творчество. Аппликация «Неваляшки». Цель: продолжать учить наклеивать готовые формы. | ||||||
10.45 11.05 - Физическая культура (адаптивная) /на воздухе. | ||||||
Прогулка | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдение за машиной. Цель: знакомить с транспортом, его назначением. - П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить двигаться по словесному сигналу. Развивать внимание, функциональные возможности детского организма. - Трудовая деятельность: собрать формочки, песок возле песочницы. Цель: учить выполнять несложные поручения. | - С Ириной пальчиковая гимнастика «Я с игрушками играю». - Физкультминутка «В дороге»: Едем, едем мы домой На машине легковой. («крутят руль») Въехали на горку – хлоп, (руки над головой – хлопок) Колесо спустилось - стоп (руки вниз, присесть). - «Дорожка для котенка» с Андреем. Цель: вызвать интерес и эмоциональную реакцию на конструктивную деятельность. - Игра «Что делает кукла?». Цель: формировать глагольный словарь (стоит, идёт, сидит). | - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке. - Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф. | - Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. - Инвентарь для игр с песком, игрушки для самостоятельной деятельности детей. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. | ||
Работа перед сном | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. - Слушание музыки: Е.Железнова "Поезд игрушек". Цель: развивать способность слушать и воспринимать информацию. | |||||
Вечер | - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. - Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем». Цель: продолжать учить внимательно слушать, развивать внимание, интерес к художественному слову. | - Д/и «Покажи такого же цвета» с Олей. Цель: продолжать знакомить с цветом. - Упражнение "На картинку посмотри, что увидишь - покажи" с Ириной. Рассмотреть картинки с изображением игрушек, показать, обозначив жестом или звукоподражанием, уточнить действия, которые можно совершать с игрушками. - Д/и «Проведи дорожку для машины» с Андреем. Цель: развивать мелкую моторику. | - Опыт с водой: «Тонет – не тонет». Цель: продолжать знакомить с основными свойствами воды; Учить способам исследования окружающего мира; исследовать плавучесть предметов. - С/р игра «Собираемся на прогулку». Цель: напомнить последовательность одевания; учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | - Наблюдения за погодой. Цель: вспомнить, какая погода была утром, что изменилось. - Самостоятельные игры детей под наблюдением воспитателя. - П/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПЯТНИЦА – 7.09.2018 | Утро | - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: создание бодрого, жизнерадостного настроения. - Пальчиковая гимнастика «Я с игрушками играю». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. | - Д/и «Найди предмет такого же цвета» (с Олей). Цель: продолжать закреплять знания о цвете. - Д/и «Подбери картинки» с Кирой. Цель: продолжать знакомить с игрушками. - Д/и «Какая игрушка, назови и покажи» (разрезные картинки) (с Андреем). Цель: активизировать словарь, продолжать знакомить с многообразием игрушек.
| Упражнение "Покажи своё полотенце". Цель: продолжать воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены. | - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Трудовые поручения: полив растений. Задачи: продолжать учить детей оказывать посильную помощь воспитателю. Учить поливать растения, соблюдая правила личной гигиены. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
ОД | 9.00 - 9.20 – ХТ. Рисование «Дорожки для машин». Цель: учить проводить прямые линии; развивать мелкую моторику. | |||||
9.30 – 9.50 – Музыка (зал). | ||||||
Прогулка | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдение за бабочкой. Цель: расширять представления детей о жизнедеятельности насекомых, учить правильно называть (показывать) действия, которые они осуществляют. - Подвижная игра «Весёлые пчёлы». Задачи: учить действовать в соответствии с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. | - Игровое упражнение «Перешагни через…» с Аней. Задачи: учить правильно выполнять движения при перешагивании препятствия. Развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт. - Малоподвижная игра «Озорной мячик» с Кирой. Цель: развивать чувство ритма, соотносить движения мяча со словами текста. | - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке. - Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф. - Продолжать работу по формированию безопасного поведения в природе во время контакта с насекомыми | - Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. - Инвентарь для игр с песком, игрушки для самостоятельной деятельности детей. - Трудовая деятельность: сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веток. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. | ||
Работа перед сном | Практическое упражнение «Я под краном руки мыла...». Цель: продолжать учить мыть руки после прогулки при активной помощи взрослого. - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. - Слушание аудиозаписи со звуками насекомых. Цель: развивать способность слушать и усваивать информацию, побуждать к проговариванию звуков: жужжание пчелы, писк комара и пр. | |||||
Вечер | - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. - Конструирование "Домик с окошком". Цель: продолжать закреплять навыки конструирования, полученные ранее. | - Работа в центре сенсорного развития: геометрические фигуры. Задачи: закреплять умение узнавать и показывать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), обследовать предметы, используя зрение и осязание. - Д/и «Игра «Кто машет крылышками?» (картинка с изображением бабочки) «Я вам бабочку покажу и про бабочку расскажу: вот туловище, вот головка, вот крылышки, вот лапки. Бабочка летает, крылышками машет и т.д. Цель: развивать внимание, слуховой анализатор. - Настольная игра "Подбери домик для божьей коровки" (по цветам). | Обучение игре. Сюжетно-ролевая игра «Маша обедает». Задачи: совершенствовать игровые навыки, учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью. Способствовать обогащению социального и игрового опыта детей. | - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. - Работа в центре ИЗО: раскраски по теме. | ||
Прогулка | - Наблюдения за погодными изменениями:«Осенний букет». [Осень в гости пришла, Желтый цвет принесла (Л.Н. Павлова)]. - Самостоятельные игры детей. - П/и «Найди свой цвет». Задачи: расширять представления детей о цветах. Развивать ловкость, внимание, функциональные возможности детского организма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с лексическими темами"
в данном материале предложен вариант планирования игровых заданий при составлении воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соотвествии с лексическими темами....
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми группы "Особый ребёнок" по лексической теме «Едет с поля урожай. Овощи»
Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Поэтому данная разработка включает большое многообразие различных игр. Игра обеспечивает зону ближайшего развит...
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми группы "Особый ребёнок" по лексической теме "Зимушка - зима"
При организации образовательных отношений первостепенной задачей является создание условий, обеспечивающих успешное социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ. Одним из ведущи...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Дикие животные зимой"
Назначение планирования заключается в педагогическом моделировании приёмов взаимодействия с детьми....
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Почта"
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Почта"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Комнатные растения"
Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях, умение описывать их, узнавать и называть по описанию.Продолжать знакомить с нетрадиционными методами лечения.Рассказать о целебных растениях, ...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по лексической теме «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группыТема недели: «Зимние забавы и зимние виды спорта»Программное содержание: Систематизировать знания детей о зимних ви...