Беседа с родителями на тему "Детское хочу и родительское снисхождение"
консультация (младшая группа)

Разорвина Анжела Юрьевна

Беседа: «Детское хочу и родительское снисхождение»

Цель: 

  1. Расширять представления родителей об особенностях возраста 3 - 4 лет.
  2. Выработать совместно с родителями формы помощи и общения с ребёнком в этот сложный период.

Задачи:

1.Привлечь родителей к обсуждению различных проблемных ситуаций.

2.Способствовать развитию педагогического и творческого потенциала родителей.

3.Наметить способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей в период кризиса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda-detskoe-hochu-i-roditelskoe-snishozhdenie.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «Детское хочу и родительское снисхождение»

Цель: 

  1. Расширять представления родителей об особенностях возраста 3 - 4 лет.
  2. Выработать совместно с родителями формы помощи и общения с ребёнком в этот сложный период.

Задачи:

1.Привлечь родителей к обсуждению различных проблемных ситуаций.

2.Способствовать развитию педагогического и творческого потенциала родителей.

3.Наметить способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей в период кризиса.

Ход

1.Приветствие

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас. Сегодня мы приглашаем вас к разговору о наших детях.

2.Психологический настрой на работу.

Воспитатель обращается к участникам.

Я начну с заявления, которое касается родительского опыта. Вам, кто соответствует, либо согласен с данным утверждением, должны поднять руку.

Вопросы:

- Кто читает детям перед сном?

- Кто любит путешествовать вместе с детьми?

- Кто занимается со своими детьми больше одного часа ежедневно?

- Кто любит тратить деньги на своё любимое чадо?

- Кто часто сталкивается с упрямством и капризами ребёнка?

- Кто заметил, что малыш стал непослушным и изменился не в лучшую сторону?

- Кто заметил, что ребёнок стал проявлять самостоятельность?

Какой вывод можно сделать из этого упражнения?

Вывод:

При всех различиях и непохожести между собой, мы, родители, сталкиваемся с подобными проблемами, беспокоимся о сходных вещах, мечтаем о тех же результатах воспитания своих детей.

Притча

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи мудрец, какая у меня в руках бабочка живая или мёртвая". А сам думает: "Скажет живая - я её умертвлю, скажет мёртвая - выпущу". Мудрец, подумав, ответил: "Всё в твоих руках".

Именно в наших руках, в руках взрослых: мам, пап, педагогов какое поведение есть и будет у нашего ребёнка, и какими вырастут наши дети. Итак, тема нашей встречи "Капризы и упрямства", "Кризис независимости", "Кризис самостоятельности", "Возраст упрямства и строптивости".

Введение в проблему

Как вы думаете, что такое каприз? Упрямство? (дать время родителям подумать, послушать ответы)

Каковы же причины возникновения капризов и упрямства?

Каприз - это бурное проявление гнева и злости. Это когда ребёнок понимает нельзя, но настаивает на своём. Капризы свойственные детям, которые не знают, как достичь своей цели иначе, такой ребёнок зависим от взрослых.

Упрямство - это способ настоять на своём, самоутверждение. Самое главное для ребёнка не уступить, настоять на своём.

Причины:

- Нарушение режима дня;

- Смена обстановки;

- Обилие новых впечатлений;

- Плохое самочувствие;

- Переутомление.

Обобщение:

Но ведь мы говорим о развитии ребёнка. А всякому процессу развития помимо медленных перемен, свойственны и скачкообразные переходы-кризисы.

Представьте себе цыплёнка, ещё не вылупившегося из яйца. Как безопасно ему там. И всё-таки хоть инстинктивно, но он разрушает скорлупу, чтобы выбраться наружу. Иначе он просто задохнулся бы под ней.

Опека наша для ребёнка - та же скорлупа. В какой-то момент она ему необходима. Но малыш растёт, меняется изнутри, и вдруг приходит срок, когда он сознаёт, что скорлупа мешает росту. И он сознательно ломает её, чтобы испытать превратности судьбы, познать неопознанное, неизведанное. И главное - это открытие себя. Он независим, он всё может. Но в силу своих возрастных возможностей он не может обойтись без матери. И он за это сердится на неё, "мстит" слезами, капризами. Свой кризис он не может утаить, тот, словно иглы у ежа, торчит наружу и направлен только против взрослых. По мнению психологов, малыш в 3 -4 года переживает один из кризисов, окончание которого знаменует новый этап детства - дошкольное детство.

Упражнение "Семизвездие симптомов"

Поэтому характеристику кризиса 3 лет мы представим в виде цветика-семицветика.

На лепестках написаны различные возрастные проявления детей, выберите из предложенных только 7 признаков, которые характеризуют проявление кризиса. (родители выходят и собирают цветок).

Какие симптомы выбрали? Почему оставшиеся не взяли?

Лепестки:

  1. негативизм,
  2. упрямство,
  3. строптивость, своеволие,
  4. протест-бунт,
  5. деспотизм,
  6. пренебрежение,
  7. любознательность,
  8. дружелюбие,
  9. отзывчивость.

Дополнительная информация:

  1. Негативизм (непослушание)- это когда ребёнок не хочет что-то делать, потому что это предложил взрослый. Ребёнок хочет продемонстрировать свою самостоятельность.

Например, "Взрослый утверждает, что "эта игрушка хорошая" и слышит в ответ: "Нет плохая!", но тут же взрослый говорит: "Она плохая!", ребёнок опять возражает: "Нет хорошая!".

  1. Упрямство- ребёнок настаивает на чём-то не потому, что он действительно этого сильно хочет, а потому что хочет, чтобы с его мнением считались.
  2. Строптивость- ребёнок выражает недовольство взрослым и его действиям и всем что ему предлагают делать.
  3. Своеволие- проявляется в том, что ребёнок всё хочет делать сам. "Я буду одеваться сам"
  4. Протест-бунт- это когда конфликты с родителями становятся регулярными, они как бы постоянно находятся в состоянии войны со взрослыми. В такой ситуации взрослым необходимо соблюдать спокойствие, но не идти на поводу желаний ребёнка.
  5. Деспотизм - ребёнок старается стать хозяином положения, проявляет власть над окружающими. Он хочет, чтобы всё было для него и больше не для кого.
  6. Пренебрежение - Ребёнком обесценивается всё то, что не вызывало раннее отрицательных эмоций и было даже интересно: игрушки, предметы обихода, знакомые люди.

Обсуждение проблемных ситуаций.

Игра "В яблочко"

Как нам, взрослым вести себя рядом с малышом, как объяснить частые капризы и не сорваться на крик от возмущения?

Давайте поддержим друг друга советами и личными наблюдениями на примерах.

Ситуации

1.В магазине ребёнок требует что-то купить. Взрослый не покупает, и ребёнок начинает капризничать, топать ногами, кричать.

Как часто ребёнок капризничает по этому поводу? Как вы реагируете на поток слёз и криков?

2.Ребёнок отказывается вечером ложится спать, хотя по детскому режиму уже давно пора быть в кроватке.

Как вы поступите, ваши действия?

3.Илюша с усердием натягивает колготки. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготки почти надеты, но наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту "бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготки. Мальчик поднимает крик: "Сам!", "Сам!". "Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь сам". Мама вздыхает: "Когда только научится".

Каковы последствия поведения мамы? А каковы ваши действия в данной ситуации?

4.Саша бросается с криком на пол, чего-то требуя. Родители непреклонны. Саша кричит громче, ногами стучит сильнее, слёзы катятся. Мама крепится с трудом, но её стойкости хватает ненадолго, и она говорит папе: "Ну, ладно, давай уступим".

Что можно сказать про эту ситуацию? Как стоит поступать родителям?

Воспитатель: можно сделать вывод, Каждому из вас важно знать о психологических, возрастных и индивидуальных особенностях ваших детей. Ни в коем случае не проявляйте агрессию. В ответ на агрессию мы подсознательно начинаем сопротивляться, то есть агрессия рождает агрессию.

Упражнение "Ладошки"

Воспитатель: Я прошу соединить ладони рук на уровне груди, а затем надавить правой ладонью на левую. Левая рука бессознательно начинает оказывать сопротивление.

Воспитатель: Мы обсуждали различные ситуации, делились опытом. Итак, что же мы положим в свою копилку педагогических идей.

Упражнение "Копилка педагогических идей"

- Понять, что это временно.

- Иметь в запасе множество способов переключения внимания.

- Учить ребёнка не кричать, а договариваться.

- Пересмотреть свою систему запретов и разрешений.

- Предлагать право выбора. Не предлагать надеть кофту, а спросить: «Какую кофту ты наденешь красную или синюю".

- Поддерживайте стремление к самостоятельности.

- Быть всем членам семьи единодушными в воспитании.

- Не следует говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

- Большую роль играет положительный пример взрослых.

- Развивать таланты, играть с детьми.

Воспитатель: Зачастую проблемы в поведении детей, их трудности - в нас самих: в нашем диктате, попустительстве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребёнка, и тогда военные действия, которые вы ведёте с ребёнком, перестанут быть необходимыми. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы вместе, рядом, и мы всё преодолеем". и как сказано было в начале в притче "Всё в твоих руках".

Вывод:

  • Родители не должны пугаться остроты протекания кризиса. Это яркое проявление ребенка в самоутверждении. И, наоборот, внешняя «безкризисность», создающая иллюзию благополучия, может быть обманной, свидетельствовать о том, что в развитии ребенка не произошло соответствующих возрастных изменений.
  • Родителей ждет трудный период, но он определяет новую ступень в развитии ребенка.
  • И поэтому от взрослых требуется терпение, выдержка
  • необходимо проявлять к ребенку терпение,
  • не позволять выходить из себя, постараться отвлечь малыша,
  • стараться быть гибкими в воспитательных мероприятиях и правильная тактика в общении с ребенком.

Упражнение "Чаша"      

Душа ребёнка - это полная чаша. Каким бы вы хотели видеть своего ребёнка? Какими качествами вы бы хотели его наделить?

У каждого из вас есть сердечко (сердечки вырезаны из цветной бумаги), напишите качество, которым вы хотели бы наделить своего ребёнка, назовите его и поместите в чашу.

Мы наполнили душу ребёнка самыми лучшими качествами. На эти лучшие качества наших детей нужно опираться в период кризиса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Детское «хочу» и родительское снисхождение»

Детское «хочу» и родительское снисхождение     К сожалению, еще у многих родителей существует мнение, что для ребенка детство будет счастливым лишь тогда, когда все его...

консультация для родителей: "Детское «хочу» и родительское снисхождение".

К сожалению, еще у многих родителей существует мнение, что для ребенка детство будет счастливым лишь тогда, когда все его желания и прихоти беспрекословно выполняются. Одержимые в стремлении доставить...

Консультация для родителей. Детское «хочу» и родительское снисхождение.

К сожалению, еще у многих родителей существует мнение, что для ребенка детство будет счастливым лишь тогда, когда все его желания и прихоти беспрекословно выполняются. Одержимые в стремлении доставить...

Консультация для родителей. Детское «хочу» и родительское снисхождение.

К сожалению, еще у многих родителей существует мнение, что для ребенка детство будет счастливым лишь тогда, когда все его желания и прихоти беспрекословно выполняются. Одержимые в стремлении доставить...

Консультация для родителей младшей группы «Детское хочу и родительское снисхождение».

Консультация для родителей младшей группы «Детское хочу и родительское снисхождение»....

Консультация для родителей "Детское хочу и родительское снисхождение"

Консультация  для родителей "Детское хочу и родительское снисхождение"...

Консультация для родителей "Детское "хочу" и родительское снисхождение".

Консультация предназначена для родителей в которой приводятся примеры некоторых проявлений детского "хочу"....