Беседа с родителями Средняя группа: "Какие игрушки необходимы детям"
консультация
Беседа с родителями. Родительское собрание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_roditelyami.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями
Средняя группа: "Какие игрушки необходимы детям"
Цель: формирование у родителей знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Методика проведения: в индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на вопросы.
Начало беседы:
Воспитатель: Уважаемые родители! Мы хотели бы обсудить с вами роль игры в жизни ребенка. Игра детей неотделима от игрушек. У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Чтобы вы могли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы поговорим о наиболее ценных.
Вспомните, пожалуйста, какие бывают игрушки, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития. Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.
Сюжетные, или образные, игрушки - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.
из них и полезных.
Вопросы к родителям:
- Что же такое игрушка?
- Сталкивались ли вы с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними?
- На что вы опираетесь в подборе игрушки?
- Как вы думаете, стоит ли брать с собой ребёнка в магазин для покупки игрушек?
- Какие игрушки вредны для рёбёнка?
- Ваше отношение к игрушкам-монстрам?
- Как вы относитесь к кукла Барби?
- Почему детям нравятся мягкие игрушки?
- По каким критериям вы определили их бесполезность?
- Какие игрушки по цветовой гамме предпочитает ваш ребенок?
- Пробовали ли вы сами сооружать игрушки с детьми?
- Какие игрушки были у вас в детстве?
- Какие игрушки вы бы посоветовали приобрести для детей?
- Готовы ли Вы отдать игрушки, которые есть у вас дома в благотворительный фонд, если Вашим детям они уже не нужны?
Заключительная часть:
В заключении хотелось бы сказать, что ответственность в выборе игрушек и игр для детей прежде всего ложится на нас с вами, но важно помнить, что не следует категорично запрещать ребенку делать свои выбор, если он вам кажется неправильным, стоит предложить альтернативу. Спасибо вам за участие.
Старшая группа " Наша семья и ребёнок"
Цель: выявить традиции семей дошкольников, увлечения ребенка и его близких, особенности семейного микроклимата и отношения близких к ребенку.
Методика проведения: в индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на вопросы.
Начало беседы:
Огромное влияние на всестороннее развитие малыша оказывают добрые, нежные взаимоотношения в семье. Ведь родители являются первыми педагогами в семье. Для ребенка семья - это дом, где созданы все условия для его физического, психического, эмоционального развития. На чем же должна строиться семья? В первую очередь -доверие и любовь, взаимопонимание и взаимоуважение.
Вопросы к родителям:
- Как вы отмечаете семейные праздники?
- Существуют ли особые традиции при проведении этих торжеств?
- Какое участие в семейных праздниках принимает ребенок?
- Любит ли Ваш ребенок делать что-нибудь вместе со взрослыми?
- Какие дела Вы можете ему доверить?
- В какие игры он любит играть дома? Во что Вы чаще всего играете с ребенком?
- Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? Какие роли разыгрываются?
- Если в семье есть старший брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играю дети, организуют ли старшие дети игры?
- Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к Вам и другим членам семьи?
- Умеет ли ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание? Приведите примеры.
- Самостоятельно ли ребенок проявляет свое заботливое отношение к близким или по вашему совету, просьбе, требованию?
- В каких конкретных поступках проявлялась инициатива ребенка в оказании помощи, заботы?
- В каком настроении обычно находится Ваш ребенок? Часто ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение? (Отметить причины отрицательных реакций: плач, страх).
- Какие черты характера ребенка Вам не нравятся? Что бы вам хотелось изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты?
- Какие книги вы читаете ребенку? Обсуждаете ли вы прочитанное? Любит ли ребенок слушать сказки, рассказы? Сопереживает ли он героям?
Заключительная часть:
Родители должны показать всю красоту мира, окутать его любовью и заботой, сформировать надежную позицию на протяжении всей жизни. Ведь ребенок подражает всему, что происходит в семье. Тот заряд тепла, доброты, уважения который заложен в каждом из нас, приобретается с детства. То как ребенок отнесется к себе, окружающим полностью зависит от вас, от родителей. Нужно стараться слушать ребенка, относится к нему как к личности. Наша главная задача - научить ребенка доводить начатое до конца, стараться поддерживать его всегда, советовать принять правильное решение.
В результате имеющихся данных воспитатель получает информацию об особенностях взаимоотношений родителей с детьми детей, что интересует и волнует их в воспитании ребенка, какие проблемы испытывают родители в процессе семейного воспитания.
Подготовительная группа «Ребёнок и книга»
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития.
Методика проведения: в индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на вопросы.
Начало беседы:
Читающий человек –мыслящий человек. Поэтому перед нами - педагогами и родителями стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Дети дошкольного возраста - слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить в них интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. Прочитав ребёнку то или иное произведение нужно уметь раскрыть его замысел, заразить его эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.
Вопросы к родителям:
1. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто: ежедневно, несколько раз в неделю, редко, когда есть время?
2. Вы читаете детям книги: по просьбе ребенка, по своей инициативе?
3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком?
4. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека?
5. Сколько книг (приблизительно) она включает?
6. Каких жанров (стихи, сказки и т. д.) ?
7. Какие книги предпочитает ваш ребёнок: сказки, стихи, литературу о природе, энциклопедии, книги познавательного содержания, нет определённых предпочтений?
8. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?
9. Ходите вы с ребёнком в библиотеку?
10. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения?
11. Если да, то какие последние произведения вы прочитали?
12. Читаете ли вы сами литературу?
13. Если да, то что предпочитаете: периодическую литературу (журналы, газеты, познавательную литературу, художественную литературу?
Заключительная часть:
В заключении хотелось бы сказать, что следует читать книги по возрасту, те которые ребенку интересны. Задавать вопросы, уточняя, как ребенок понял, пояснять непонятные слова. Читать выразительно, давать ребенку время на обдумывание и рассматривание картинок. Рассказывать дополнительные сведения о тех словах или предметах, которые встречаются в тексте, пояснять их значение и применение. Очень желательно, чтобы ребенок сидел рядом и смотрел в книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме: Какие игрушки необходимы детям.
Какие игрушки необходимы детям....
Консультация для родителей на тему: "Какие игрушки необходимы детям?"
Как правильно выбрать игрушки для ребенка? Помощь родителям....
Консультации для родителей на тему: "Какие игрушки необходимы детям?"
Консультации для родителей...
Консультация для родителей на тему: «Какие игрушки необходимы детям»
Аннотация: Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вс...
Консультация для родителей на тему: «Какие игрушки необходимы детям»
Аннотация: Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вс...
Родителям на заметку "Какие игрушки необходимы детям"
Консультация родителям о правильном выборе игрушек для своего ребенка в определенный период его развития....