"Театрализованная деятельность как средство раскрепощения ребёнка"
статья
Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребёнок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе с взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне", "глаза в глаза", и не стоит искажать смысл сказанного, а любую ситуацию разрешать при совместных действиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_doma.docx | 165.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация для родителей
«Театрализованная деятельность
как средство раскрепощения ребёнка ».
Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребёнок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе с взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне", "глаза в глаза", и не стоит искажать смысл сказанного, а любую ситуацию разрешать при совместных действиях.
Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.
Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок.
Например:
-старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками.
-кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой.
-кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку.
-игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще развитие речи, тренировка мелкой моторики, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи…
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Виды театрализованных игр дома: «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое.
Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.
Родители не должны задаваться вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение. Не надо забывать, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:
• формирование правильного эстетического вкуса;
• развитие коммуникативных способностей;
• азвитие речи, памяти, внимания, воображения;
• помогает сплотить детей в процессе игры;
• создание положительного эмоционального настроя;
• помогает нравственному воспитанию.
Важно так же участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками - исполнителями ролей, авторами текста, изготовителями декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует наиболее успешному интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Встречи с героями радуют детей, помогают лучше понять сказку, потешку, сценку и т.д.
Играя в театральные игры, дети приобретают навыки и умения, необходимых для создания образов героев произведений. Ребёнок ставит себя на место изображаемого персонажа, переживает его чувства и выражает их в соответсвующей форме.
Помимо просмотра иллюстраций художественного произведения, будь то сказка для кукольного театра, русская народная или музыкальная сказка, сценка и т.д., желательно прослушивать художественные произведения в записи на дисках или просматривать, чтобы вызвать у детей интерес к будущей игре. Использовать такие приёмы как выборочное повторное чтение, анализ образов героев, беседы о них. Дети не просто копируют образ, а как бы комбинируют свои представления об изображаемом герое.
В спектакле каждый персонаж наделён своим характером, за ним закреплены определённые поступки, действия, условия, в которых он живёт. Далее идут поиски средств выразительности: интонация, мимика, жесты. Следует учить детей «видеть» качество исполняемой роли. Для этого можно использовать метод наблюдения и беседы. Учить детей передавать голосом различные состояния: страх, радость, удивление, ласку. Всё это помогает детям глубже понять произведение, разобраться в отношениях героев.
Источник материала: https://sundekor.ru/kursovaya-2/sovety-roditeliam-teatralizovannye-igry/
https://multiurok.ru/index.php/files/konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-dietiei.html
http://doshkolnik.ru/teatr/10780
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская на тему"Театрализованная деятельность как средство раскрепощения детей"
Опыт работы...
Театрализованная деятельность как средство развития памяти, мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы ребёнка дошкольного возраста
Значение театрализованной деятельности в развитии дошкольников. Советы воспитателям...
Театрализованная деятельность как средство развития личности ребёнка
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художестве...
Тема «Создание интегрированной среды в театрализованной деятельности, как средство персонифицирования педагогический событий и осуществления индивидуальной траектории развития ребёнка
Тема: «Создание интегрированной среды (детский сад, семья, социум) в театрализованной деятельности, как средство персонифицирования педагогический событий и осуществления индив...
Публикация на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития личности ребёнка"
Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребёнка. Они в полном объёме развивают речь ребёнка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциона...
Музыкально - театрализованная деятельность, как средство самовыражения, раскрепощения и как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Музыкально - театрализованная деятельность, как средство самовыражения, раскрепощения и как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста...