Публикация на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития личности ребёнка"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребёнка. Они в полном объёме развивают речь ребёнка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить ещё в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Публикация на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития личности ребёнка»

       Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребёнка. Они в полном объёме развивают речь ребёнка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить ещё в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц.

       Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

       Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Это – конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

      Благодаря произведениям, ребёнок познаём мир не только умом, но и сердцем, выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому педагоги могут оказывать позитивное влияние на детей через детский спектакль.

      Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Обязателен просмотр иллюстраций в детских книгах или просто картинок, подходящих к прочитанному произведению. Затем дети учатся мимикой, движениями на физкультурных и музыкальных занятиях передавать настроение и характер героев.

     После беседы о прочитанном и подобных упражнений необходимо вновь вернуться к тексту, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов. Однако, когда текст будет хорошо усвоен, следует поощрять точность и выразительность его изложения. Вначале фрагменты из произведений используются, как упражнение, постепенно задания усложняются. Перед воспитателем встают две основные задачи: во-первых, понять, разобраться в том, что чувствует малыш, на что направлены его переживания, насколько они глубоки и серьёзны, и, во-вторых, помочь ему полнее выразить свои чувства, создать для него особые условия, в которых проявится его активность, его содействия тем, о ком он услышал. После такой подготовки всё произведение разыгрывается целиком. Нельзя делить детей на «артистов» и «зрителей», т. е. на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие.

      Родители должны принимать активное участие в подготовке детей к театральной деятельности: помощь воспитателю в изготовлении различных театров, костюмов, подбору нужной литературы, организации представлений для детей(у маленьких детей родители – артисты, у старших – родители чаще являются зрителями).

      При обучении детей средствам речевой выразительности необходимо использовать знакомые и любимые произведения. Театральная деятельность детей помогает им лучше и быстрее адаптироваться в детском саду, всесторонне развивает их. Почти все дети хорошо говорят, но у каждого свой характер, не все они общительны, каждый по-своему реагирует на незнакомых людей, не хочет общаться с ними. Театральная деятельность развивает их речь, даёт возможность каждому ребёнку освоиться, делает для них детский сад таким местом, куда им хочется приходить. В работе с малышами мы используем маленькие этюды, обыгрываем их, включаем в занятия пальчиковую гимнастику, упражнения на звукопроизношение. На этих занятиях закрепляются знания детей по сенсорике, навыки по конструированию, изобразительному искусству, развитию движений. Это очень нравится детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете: «Организация предметно-игровой среды как средство развития личности ребёнка»

Развитие ребенка зависит от того, как осуществляется процесс его воспитания, как организовано пространство, в котором он растет и совершенствуется, в каком окружении он находится – в монотонном, одноо...

Использование народных сказок как средство развития личности ребёнка

laquo;Народная сказка сопровождает человека  на протяжении всей его жизни. Это первое звено той цепи, которое связывает человека со всеми предыдущими поколениями, да, и со всем человечеством. Ск...

Методическая разработка. Статья "Театрализованные игры как эффективное средство развития личности ребёнка дошкольного возраста"

Статья о большом и разностороннем влиянии театрализованных игр на личность ребёнка дошкольного возраста....

Театрализованная деятельность как средство развития личности ребёнка

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художестве...

Взаимосвязь музыки и рисования как средство развития личности ребёнка старшего возраста

Методический материал для работы по взаимодействиею музыки и изобразительной деятельности на интегрированных занятиях c дошкольниками, которые  обогащают их яркими художественными впечатлени...

Публикация "Театральная деятельность как средство развития личности ребенка"

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид творчества. Она является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. Применение театрализованной дея...

Сюжетно-ролевая игра как средство развития личности ребёнка с ОВЗ с задержкой психического развития

Сюжетно – ролевая игра – это одно из ведущих средств всестороннего воспитания и развития личности ребенка. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества...