Творческая мастерская на тему"Театрализованная деятельность как средство раскрепощения детей"
материал по теме

 Мартюшева Елена Леонидовна

Опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx1014.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                                                             «Детский сад «Солнышко»

                                                                                              г. Вуктыл

                                                                                  Творческая мастерская  

                                                                     для Школы молодого специалиста

                                                  «Театрализованная деятельность

                                                как средство раскрепощения детей»

                                                                                                                                                                                Воспитатель 1 категории -

                                                                                                                                                                                 Мартюшева Е.Л

                                                                                           2010 г

      Воспитательные  возможности  театрализованной  деятельности широки. Принимая участие в театрализованной деятельности, малыши знакомятся с окружающим миром, совершенствуется речь, звуковая культура речи, ее интонационный строй, активизируется словарь, улучшается диалогическая речь и грамматический строй.

    Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения: через художественную литературу, решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого- либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

            Цель творческой мастерской:

- Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов в вопросах театрализованной деятельности – средстве раскрепощения детей;

- Развитие творческого потенциала педагогов и использование методов театрализации  в  работе с детьми  младшего дошкольного возраста.

     Организуя театрализованные игры, иногда наблюдаем случаи отказа от участия в  этом виде деятельности. Это происходит не потому, что они не хотят влиться в общую игру, а в силу своих психологических особенностей боятся принимать участие в групповой деятельности.

    Чтобы помочь ребенку справиться со страхами, боязнью, замкнутостью, советуют использовать театрализованные куклы, потому что они напоминают малышу те привычные игрушки, с которыми он играет в повседневной жизни. Встреча с театрализованной куклой помогает  малышам снять напряжение, расслабиться, создает радостную атмосферу. Играя, с «актерами», участвующими в спектакле, ребенок незаметно для себя включаются в театральное действо.

     Поэтому чем раньше начнем заниматься с детьми кукольным театром, тем быстрее научим их преодолевать неуверенность в себе, общаться со сверстниками и взрослыми.

    Приобщать детей к миру театра с первой младшей группы и раньше. Сначала воспитатели, старшие дошкольники показывают небольшие спектакли, используя для этой цели различные виды театров.

    К концу первой младшей группы, накопив определенный опыт, пытаться самостоятельно участвовать в кукольном мини – спектакле.

   Сейчас хочу остановиться на тех видах театров, которые могут использовать ваши малыши:

- фланелеграф;

- пальчиковый театр;

- театр рукавичек (перчаточные куклы ребенок не сможет самостоятельно      надеть на пальчики);

- театр – топотушек;

- настольный театр;

Все эти виды театров позволяют неуверенным деткам учиться вести диалог, они себя не стесняются, тем самым готовятся к игре с партнерами.

     А вот несколько советов как вовлечь застенчивого ребенка, не травмируя его психику, в игру:

- чтобы ребенок чувствовал себя комфортно на выступлении, никогда не давайте ему исполнять роль одному, а поставьте его с уверенным, эмоциональным  партнером: две собаки в р.н.с.  «Заюшкина избушка» и т.д.;

- если ребенок, не хочет играть роль какого – либо персонажа,  можно предложить помочь расставить декорации, раздать маски и т.д.;

- можно дать роль, где используется только звукоподражание: мышка из р.н.с. «Репка», которая только пищит пи-пи-пи и т.д.;

- также одним из вариантов может служить использование шумового оркестра, где ребенок будет одним из музыкантов: общая пляска в сказке «Теремок»;

- еще можно воспроизводить текст  сказки или потешки, а ребенок выполняет только действие;

- обязательно надо хвалить детей, подбадривать, благодарить;

- очень хорошо раскрывает, раскрепощает малыша, использование ширмы, которая является своего рода защитой от зрителя. Ведь многие детки перед зрителями скованны, зажаты, а  за ширмой они чувствуют себя более уверенно, он более раскован;

- совмещение кукольного спектакля и театрализованной игры дает возможность всем детям раскрыть себя: неуверенный – за ширмой, а детишки хорошо владеющими собой, лицом к лицу к зрителям.

    Но, конечно же, главным средством раскрепощения детей является создание между взрослым и малышом отношения доброты, сердечности и любви. Желание понять психологические проблемы ребенка и вовремя справляться с возникшими проблемами.

Материал: фланелеграф; картинки по мотивам потешек «Наши уточки с утра», «Кто как кричит»; сказки «Репка», «Пых»; набор рукавичек изображающих животных; набор  игрушек – топотушек; набор фигурок для пальчикового театра.

                                  Методическая литература

1.Сорокина Н.В. Играем в кукольный театр. – М.: Аркти, 2001

2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.:Просвещение, 1991

3. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – М.: Школьная Пресса, 2003

4. Алексеевская Н. Домашний театр. – М.: Лист, 2000

5. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам – М.: Просвещение, 1982

6. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. – М.:Сфера, 2005

7. Сорокина Н.В. Играем в кукольный театр. Программа «Театр – творчество – дети». – М.: Аркти, 2004

8. Дангворд Ричард  Домашний кукольный театр (пер. с англ.) – М.Росмэн, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Теория и практика....

Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Теория и практика....

Консультация (для педагогов) по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста»

 Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства, и оказывает значительную роль в речевом развитии ребёнка. Театрализованная деятельность ...

"Театрализованная деятельность как средство раскрепощения ребёнка"

Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребёнок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе с взрослыми, дети овладевают ценными навыками...

КОНСУЛЬТАЦИЯ (для воспитателей) Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста»

КОНСУЛЬТАЦИЯ(для воспитателей)Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста»...