Лексико-грамматический материал по теме : " Мебель" в схемах и таблицах
картотека

Кабалоева Елена Сергеевна

Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее наглядным и компактным. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mebel.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: МЕБЕЛЬ

стул, стол, диван, кровать, кресло, шкаф, тумбочка, полка, табуретка, буфет и т.п.

Части мебели (ножки, сидения, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешница, полки)

Из какого материала сделана мебель

Для какого помещения

ЗАДАНИЯ

-  закрепить названия предметов мебели (кресло, тумбочка и т.п.), обобщающее понятие «мебель»;

- показать и назвать части мебели, попросить ребенка рассказать из каких частей состоит каждый предмет мебели;

- попросить ребенка назвать мебель для кухни, спальни, гостиной, детской;

- попросить назвать, для кого мебель предназначена (взрослый, ребенок);

- игра «Какой, какая, какие?»: ножки табурета из металла - они какие? (металлические). Дверцы шкафа из стекла – какие они? (стеклянные). Обивка на кресле из кожи – какое оно? (кожаное). Ручки на дверцах из пластика – какие они? (пластмассовые). И т.п.

- игра «Посчитай - ка», взрослый называет предмет мебели и пишет цифру, а ребенок говорит сколько мебели на заводе (на заводе 10 шкафов, 5 стульев и т.п.).

- попросите ребенка посчитать сколько в квартире шкафов, тумбочек, кроватей и другой мебели. Составьте небольшой «доклад», например: «В нашей квартире много мебели – 2 шкафа, 4 табуретки…».    

- игра «Старый - новый». Скажи про каждый предмет мебели новый или старый. Например, старая тумбочка, новый диван и т.п.

- игра «Назови ласково», например, диван – диванчик, кресло – креслице и т.п.

- игра «Жадина», взрослый называет предмет мебели, а ребенок говорит мой, моя или мои. Например, диван – мой диван; кресло – моё кресло и т.п.

- игра «Где лежит? Откуда возьмем?». Составить предложения с предлогами на- с (со), под – из-под, за – из-за. Например, игрушка лежит на столе. Я взял её со стола.

- игра «Скажи наоборот». Шкаф высокий, а тумбочка… (низкая), кресло мягкое, а стул… (жесткий), шкаф широкий, а тумбочка… (узкая) и наоборот.

- составить рассказы – описания по картинкам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи и лексико-грамматических компонентов по лексической теме: "Домашние животные"

Данное занятие учит детей составлять предложения о котёнке с опорой на сюжетные картинки. Формирует номинативную лексику по теме "Домашние животные"...

Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Транспорт». (старшая группа, ОНР)

Занятие направлено на расширение  знаний о транспорте; формирование понятия водный, воздушный, наземный, грузовой и пассажирский транспорт, подземный транспорт, железнодорожный транспорт; формиро...

Обучающая игра-презентация: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме: «Профессии»

Обучающая игра-презентация: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме: «Профессии» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего дошкольного возраста. Для п...

Конспект открытого занятия по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для средней группы.

Лексическая тема «Транспорт»Виды деятельности: игровая, коммуникативнаяЦели:1). Закрепление знаний детей по лексической теме «Транспорт».2). Упражнять детей в употреблении лексико-грамматических...

Иллюстративный материал для обогащения лексико - грамматического строя речи. Лексическая тема: Фрукты.

Данный  материал  помогает  в  работе  логопедов,  волспитателей,  а  также  при  закреплении  лексического  материала  в  домашни...

"Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи на тему "Профессии".

Цели непрерывной образовательной деятельности:- Закрепление знаний из раздела программы «Лексико-грамматические категории», «Зрительное и слуховое внимание,  «Общеречевые навыки», «Ручная моторик...