Лексико-грамматический материал по теме : " Мебель" в схемах и таблицах
картотека
Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее наглядным и компактным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: МЕБЕЛЬ | ||
стул, стол, диван, кровать, кресло, шкаф, тумбочка, полка, табуретка, буфет и т.п. | ||
Части мебели (ножки, сидения, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешница, полки) | Из какого материала сделана мебель | Для какого помещения |
ЗАДАНИЯ | ||
- закрепить названия предметов мебели (кресло, тумбочка и т.п.), обобщающее понятие «мебель»; - показать и назвать части мебели, попросить ребенка рассказать из каких частей состоит каждый предмет мебели; - попросить ребенка назвать мебель для кухни, спальни, гостиной, детской; - попросить назвать, для кого мебель предназначена (взрослый, ребенок); - игра «Какой, какая, какие?»: ножки табурета из металла - они какие? (металлические). Дверцы шкафа из стекла – какие они? (стеклянные). Обивка на кресле из кожи – какое оно? (кожаное). Ручки на дверцах из пластика – какие они? (пластмассовые). И т.п. - игра «Посчитай - ка», взрослый называет предмет мебели и пишет цифру, а ребенок говорит сколько мебели на заводе (на заводе 10 шкафов, 5 стульев и т.п.). - попросите ребенка посчитать сколько в квартире шкафов, тумбочек, кроватей и другой мебели. Составьте небольшой «доклад», например: «В нашей квартире много мебели – 2 шкафа, 4 табуретки…». - игра «Старый - новый». Скажи про каждый предмет мебели новый или старый. Например, старая тумбочка, новый диван и т.п. - игра «Назови ласково», например, диван – диванчик, кресло – креслице и т.п. - игра «Жадина», взрослый называет предмет мебели, а ребенок говорит мой, моя или мои. Например, диван – мой диван; кресло – моё кресло и т.п. - игра «Где лежит? Откуда возьмем?». Составить предложения с предлогами на- с (со), под – из-под, за – из-за. Например, игрушка лежит на столе. Я взял её со стола. - игра «Скажи наоборот». Шкаф высокий, а тумбочка… (низкая), кресло мягкое, а стул… (жесткий), шкаф широкий, а тумбочка… (узкая) и наоборот. - составить рассказы – описания по картинкам.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи и лексико-грамматических компонентов по лексической теме: "Домашние животные"
Данное занятие учит детей составлять предложения о котёнке с опорой на сюжетные картинки. Формирует номинативную лексику по теме "Домашние животные"...
Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Транспорт». (старшая группа, ОНР)
Занятие направлено на расширение знаний о транспорте; формирование понятия водный, воздушный, наземный, грузовой и пассажирский транспорт, подземный транспорт, железнодорожный транспорт; формиро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию лексико-грамматического строя речи на тему «Зима»
Занятие по развитию речи...
Обучающая игра-презентация: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме: «Профессии»
Обучающая игра-презентация: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме: «Профессии» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего дошкольного возраста. Для п...
Конспект открытого занятия по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для средней группы.
Лексическая тема «Транспорт»Виды деятельности: игровая, коммуникативнаяЦели:1). Закрепление знаний детей по лексической теме «Транспорт».2). Упражнять детей в употреблении лексико-грамматических...
Иллюстративный материал для обогащения лексико - грамматического строя речи. Лексическая тема: Фрукты.
Данный материал помогает в работе логопедов, волспитателей, а также при закреплении лексического материала в домашни...
"Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи на тему "Профессии".
Цели непрерывной образовательной деятельности:- Закрепление знаний из раздела программы «Лексико-грамматические категории», «Зрительное и слуховое внимание, «Общеречевые навыки», «Ручная моторик...