Иллюстративный материал для обогащения лексико - грамматического строя речи. Лексическая тема: Фрукты.
презентация к занятию по логопедии (средняя группа) по теме

Кулагина  Ирина  Анатольевна

Данный  материал  помогает  в  работе  логопедов,  волспитателей,  а  также  при  закреплении  лексического  материала  в  домашних  условиях.  Презентация,  сделанная  по  данной  лексической  теме,  помогает  детям  обогатить  свой  словарный  запас,   закрепить  обобщающее  понятие.   В  игровой  форме  дети  развивают  грамматический  строй  речи,  стараются  не  допускать  ошибок  при  словоизменении  и  словообразовании.  В  презентации  также  уделяется  внимание  и  развитию  связной  речи,  а  также  неречевых  психических  функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_prezentaciya.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФРУКТЫ Развитие лексико – грамматического строя речи (задания для детей 4 – 7 лет)

Слайд 2

Называние предметов

Слайд 3

Обобщающее понятие Фрукты

Слайд 4

Игра: «Один – Много».

Слайд 6

Игра «Два – пять». 1 2 3 4 5

Слайд 7

Игра: Какой? Какая? Какие? желтый, сочный, кислый, овальный оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Слайд 8

сладкая, желтая, сочная, твердая сладкое , зеленое, сочное, круглое

Слайд 9

бордовая, овальная, сладкая, сочная круглый, сочный, розовый, сладкий

Слайд 10

Игра “Что мы приготовим из фруктов” сок компот пирог

Слайд 11

сок компот пирог

Слайд 12

Отгадай загадку. Родилась она зеленой На цветущей белой кроне. А потом росла, краснела. Как созрела — посинела . Колобок висит все лето Среди зеленых веток. Ударит гулко оземь, Когда наступит осень.

Слайд 13

Кисти ягод над дорожкой Прячут листики-ладошки. На лозе повисли кисти, И от нас укрылись в листьях. Ты на лампочку похожа И на Ваньку — встаньку тоже. У тебя румяный бок, А откусишь — брызнет сок.

Слайд 14

Игра. “Четвертый лишний” Картошка Груша Слива Персик

Слайд 15

Игра “Догадайся что я хочу сок или варенье.” Я хочу яблочный…. Я хочу яблочное…. Я хочу грушевый…. Я хочу грушевое…. Я хочу абрикосовое…. Я хочу абрикосовый…. Я хочу апельсиновый…. Я хочу персиковое…. сок варенье

Слайд 16

Составление описательного рассказа цвет форма вкус на ощупь

Слайд 17

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Слайд 18

Вопросы к картинкам Про кого будем составлять рассказ? Расскажи, какая была гусеница и как её звали? Чем гусеница занималась летом? Куда однажды заползла гусеница? Что там увидела? Что гусеница сделала с яблоком? Почему гусеница решила остаться в яблоке? Что гусеница смастерила в своём новом жилище?

Слайд 19

Примерное составление рассказа Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. Жила – поживала молодая, зелёная гусеница. Звали её Настя. Хорошо ей жилось летом: лазила по деревьям, лакомилась листочками, нежилась под солнышком. Вот только дома у гусеницы не было и она мечтала его найти. Один раз гусеница заползла на яблоню. Увидела красное большое яблоко и начала его грызть. Яблоко было такое вкусное, что гусеница не заметила, как прогрызла его насквозь. Гусеница Настя решила остаться жить в яблоке. Ей там было тепло и уютно. Скоро гусеница смастерила в своём жилище окошко и дверцу. Получился чудесный домик

Слайд 20

Прочитай и отгадай загадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационное оснащение уголка логопеда для родителей детей 5- 6 лет по лексическим темам.Тема "Фрукты", "Овощи"

Информационное оснащение уголка логопеда для родителей  детей  5- 6 лет по лексическим темам     Практика использования информационного блока для родителей по лексическим...

Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема: «Фрукты»

Это занятие, предназначено для старшей логопедической группы, которое включает в себя следующие цели:- познакомить детей с артикуляционными упражнениями;- рассказать о звуках речи; продолжать знакомит...

ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ «Л», «ЛЬ», «Р», «РЬ». ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ФРУКТЫ».

Подгрупповая КРД  (2 ребенка с общим недоразвитием речи III уровня, подготовительная к школе группа) по автоматизации звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, предложениях; развитию умения задавть в...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"...

Интерактивный кроссворд "Фрукты". Лексическая тема "Фрукты".

Кроссворд предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звук И. Буква И» Лексическая тема «Фрукты»

Цели коррекционные: Закреплять особенности звучания и артикуляции звука И, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; упражнять в словообразовании, в умении преобразовывать форму ед...