Лексико-грамматический материал по теме : " Инструменты" в схемах и таблицах
картотека
способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее наглядным и компактным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrumenty.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ИНСТРУМЕНТЫ | ||
молоток, топор, пила, рубанок, коса, отвертка, грабли, барабан, труба, кисть, краски, градусник, иголка, мяч, ножницы и т.п. | ||
Как используется? | Из какого материала сделан инструмент? | Человеку какой профессии нужен? |
ЗАДАНИЯ | ||
- рассмотреть инструменты и рассказать к какой группе инструментов (рабочие, сельскохозяйственные или музыкальные) относится и как используется инструмент; - взрослый называет инструмент (игла, градусник, молоток), а ребенок говорит, кому его отдаст (иглу отдам портному, градусник отдам врачу и т.п.); - рассказать из каких частей и материалов сделан инструмент; - составить загадки о инструментах, сначала взрослый спрашивает ребенка, потом ребенок загадывает загадку, а взрослый отгадывает; - составить сравнительный рассказ о двух инструментах (лопата и гитара т.п.); - посчитать инструменты (один молоток, два молотка и т.п.); - игра «Подбери действия». Назови как можно больше слов-действий. Например, пилой (что делают?) – пилят, косой - …, граблями - …, лопатой - …, молотком - … - игра «Старый - новый». Скажи про каждый инструмент новый или старый. Например, старая лопата, новый молоток и т.п. - игра «Назови ласково», например, грабли – грабельки, скрипка - …, лопата - … - игра «Жадина», взрослый называет инструмент, а ребенок говорит мой, моя или мои инструменты. Например, молоток – мой молоток; грабли – мои грабли и т.п. - игра «Где лежит? Откуда возьмем?». Составить предложения с предлогами на- с (со), под – из-под, за – из-за, используя схемы. Например, рубанок лежит на столе. Я взял его со стола. \
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи и лексико-грамматических компонентов по лексической теме: "Домашние животные"
Данное занятие учит детей составлять предложения о котёнке с опорой на сюжетные картинки. Формирует номинативную лексику по теме "Домашние животные"...
Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Транспорт». (старшая группа, ОНР)
Занятие направлено на расширение знаний о транспорте; формирование понятия водный, воздушный, наземный, грузовой и пассажирский транспорт, подземный транспорт, железнодорожный транспорт; формиро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию лексико-грамматического строя речи на тему «Зима»
Занятие по развитию речи...
Обучающая игра-презентация: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме: «Профессии»
Обучающая игра-презентация: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме: «Профессии» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего дошкольного возраста. Для п...
Иллюстративный материал для обогащения лексико - грамматического строя речи. Лексическая тема: Фрукты.
Данный материал помогает в работе логопедов, волспитателей, а также при закреплении лексического материала в домашни...
План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".
Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Инструменты»
Цель: Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме «Инструменты».Задачи :Коррекционно-образовательные:расширять и активизировать словарь детей по теме «Инструменты...