План по самообразованию в старшей группе на тему «Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».
методическая разработка по окружающему миру
В данном материалле представлен план по самообразованию на год в старшей группе по теме «Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитание защитников природы, формирование экологических знаний, обучение детей быть милосердными, любить и беречь природу, бережно распоряжаться её богатствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_zimina.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ««Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитание защитников природы, формирование экологических знаний, обучение детей быть милосердными, любить и беречь природу, бережно распоряжаться её богатствами.
Задачи для педагога:
Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;
Проанализировать и собрать информацию из различных источников по избранной теме;
Разработать перспективное планирование с детьми;
Пополнить предметно-развивающую среду;
Оформить папки – передвижки для родителей по данной теме;
Создать картотеку игр по экологическому воспитанию, а также по развитию речи;
Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме.
Задачи для детей:
обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;
расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;
расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире;
развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе;
поддерживать и развивать детскую любознательность, познавательную активность;
развивать поисково-исследовательскую деятельность детей;
развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов, рассказов, сказок о природе, через практическую деятельность;
развивать художественное творчество, организуя выставки рисунков, поделок на тему «Берегите природу!»
Развивать память и связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности;
Воспитывать у детей доброе отношение к природе .
Задачи для родителей:
Создать в семье благоприятные условия для развития экологической культуры, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.
Литература:
- ООП МБДОУ № 99.
- Программа «Детство».
- «Мир природы»Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007,496с..
- «Знакомим с окружающим миром детей»с 3-5 лет»Т.Н.Вострухина,Л.А.Кондрыкинская ТЦ Сфера 2015 год
- «Год экологии детям»Программа XV региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы экологического дошкольного образования в рамках ФГОС ДО,результаты,возможности,перспективы» Нижний Новгород 2017 год.
- Н.Рыжова «Игры в экологическом образовании дошкольников» Дошкольное образование -2008 №6
- Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка //Вопросы психологии. - 2006. - № 6.
- Деребко С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. –Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2009.
Интернет-ресурсы:
- http://www.detskiysad.ru /- для воспитателей и руководителей детского сада
- http://detsad-journal.narod.ru/ - сайт для воспитателей и руководителей детского сада
- http://maaam.ru/"Мaаам.ру “- сайт для воспитателей детского сада.
- http://dohcolonok.ru/ - "Дошколенок"- сайт для воспитателей детского сада.
Этапы работы | Сроки | Форма работы (конспекты, рефераты, доклады, презентации, консультации) | Практические выходы( педсоветы, семинары, мастер-классы, практикумы, открытые просмотры, выставки работ, конкурсы и т.д.) |
Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов; изучение методической литературы. Изучение теории по теме «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к природе посредством экологических сказок». | В течении года В течении года | Доклад | Обмен опытом в коллективе. |
1. Оформление родительских уголков по теме 2. Оформление папок-передвижек | В течении года | Папки передвижки,консультации. | |
Разработка экологического проекта по теме «Юные иследователи» Работа над модернизацией ППРОС группы. | Сентябрь-Октябрь | Проект Дидактические игры по экологии | Презентация Выставка игр. |
Изготовление игр, пособий экологической направленности в соответствии с возрастом детей | Ноябрь | Дидактические игы | Мастер класс для педагогов. Выставка игр, пособий для практической деятельности |
Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы). | Декабрь | Проект | Выставка |
Конкурс «Книжка –малышка» Сказка по экологии | Январь | Выставка сказок | |
Открытое занятие «Волшебная капелька» Акция «Вторая жизнь бросовому материалу» | Февраль | Конспект Консультации,буклеты | Фотоотчет Открытое занятие Фотоотчет |
Открытое занятие для воспитателей «Дом маленьких творцов» | Март | Конспект | Открытый просмотр для педагогов |
«Природа –наш дом» Проект «Огород на подоконнике» | Апрель | Проект | Викторина для родителей. |
Круглый стол для родителей «Экологическое образование в семье» Театрализованная музыкальная экологическая сказка «Сердце природы» ко Дню Земли | Апрель | Консультации Сценарий мероприятия | Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для , родителей и детей.Фотоотчет Открытый просмотр для родителей. |
Акция «Юный эколог» (посадка цветочной рассады на территории детского сада) | Май | Субботник «Поможем земле легко дышать» (трудовая деятельность воспитателя с родителями и детьми) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по теме: «Сказка — как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста»
Перспективный план...
Посиделки "Я-СЕМЬЯ-РОД-НАРОД" как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей группе
quot;Я-СЕМЬЯ-РОД-НАРОД"Время проведения: мартФорма проведения: посиделки.Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно патриотического воспитания дошкольников.Задачи: осмыслить основны...
"Использование презентации как средство повышения уровня познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе ФЭМП "
quot;Использование презентации как средство повышения уровня познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе ФЭМП "...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница вода» в рамках реализации исследовательского проекта, как средство повышения познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста
На занятии ставилась цель привлечь внимание детей к такому виду деятельности, как экспериментирование,познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить детей проводить несложные опыты с использо...
«Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».
Аннотация: В статье представлен практический материал по использованию экологических сказок для формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....
План по самообразованию по теме «Сказка как средство формирования духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»
План по самообразованиюпо теме «Сказка как средство формирования духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»...
Обобщение опыта работы по теме " Использование сказки как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
обобщение оыта работы по теме " Использование сказки как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"...