программа социального партнерства "Мы вместе"
рабочая программа на тему
Программа социального партнерства с семьями воспитанников (далее – Программа) составлена на 2015 - 2018 учебный год в соответствии с основными нормативно-правовыми документами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_sots_partnerstvo_s_semyey.docx | 671.97 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 54 «Дружба» города Смоленска
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
«МЫ ВМЕСТЕ»
Программа разработана воспитателем
первой квалификационной категории
Афанасьевой З.С.
Срок реализации 2015-2018
Оглавление
Пояснительная записка……………………………………... | 3 | |
Актуальность………………………………………………... | 3 | |
Задачи программы…………………………………………... | 4 | |
Принципы программы……………………………………... | 4 | |
Ожидаемые результаты программы………………………. | 6 | |
План работы с родителями в средней группе 2015-2016 г.. | 7 | |
План работы с родителями в старшей группе 2016-2017 г. | 12 | |
План работы с родителями в подготовительной к школе группе 2017-2018 г………………………………………….. | 20 | |
Результативность……………………………………………. | 28 | |
Выводы………………………………………………………. | 29 | |
Литература…………………………………………………… | 30 |
Пояснительная записка
Программа социального партнерства с семьями воспитанников (далее – Программа) составлена на 2015 - 2018 учебный год в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.;
- Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 54» (далее – Учреждения).
Программа определяет содержание и организацию совместной деятельности Учреждения и семей воспитанников.
Актуальность
Детский сад ‒ первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. От качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того, чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, и охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
В основу взаимодействия педагогического коллектива
с семьями воспитанников заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость Учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равная ответственность родителей и педагогов.
Система работы по взаимодействию педагогического коллектива с семьями воспитанников включает в себя:
- ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях; анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка; участие в составлении планов спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;
- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Основные формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
- информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, выпуск газеты.
- педагогическое просвещение родителей (лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов).
- совместная деятельность: привлечение родителей к организации прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Ожидаемые результаты программы
- Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
- У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
- Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
- Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
2015 - 2016 учебный год
Сентябрь
№ | Форма работы | Цель |
1. | Совместная подготовка к новому учебному году. Оформление родительского уголка: режим дня, расписание непосредственно-образовательной деятельности. | Приобщение родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. |
2. | Консультации: «Особенности развития ребенка 4-5лет». | Приобщение родителей на плодотворную совместную работу по воспитанию детей. |
3. | Выставка «Осенние фантазии». Фото вернисаж «Собираем урожай»
| Создание условий совместного творчества родителей и детей. Воспитание уважения детей к своему труду и труду других.
|
4. | Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на 2015 – 2016 учебный год» | Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях. Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. |
Октябрь
№ | Форма работы | Цель |
1 | Консультация «Чем занять ребенка дома в выходные дни»
| Побуждать родителей к совместному интересному проведению свободного времени с детьми. |
2 | Заседание группового родительского комитета.
| Организация помощи в проведении предстоящего праздника осени: «Осень в гости к нам пришла»
|
3 | Папка передвижка «Наша дружная семья» | Продолжение знакомства родителей с жизнью детей в группе. |
4 | Экскурсия в музей детского сада «Народная игрушка»
| Приобщение родителей к пополнению игрушками музея детского сада. |
Ноябрь
№ | Форма работы | Цель |
1. | Фотоконкурс «Мой любимый домашний питомец» | Способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. |
2. | Проект «Домашние животные» | Уточнить знания детей и родителей о домашних животных; воспитывать любознательность. |
3. | Консультация «Зеленый мир на окне».
| Обучать родителей приучать детей к наблюдению за растениями, уходу за ними к развитию нравственно-эстетического становления человеческой личности.
|
4. | Развлечение «Праздник для мам» | Создание положительных эмоций детей и родителей от совместного праздника |
Декабрь
№ | Форма работы | Цель |
1. | Рекомендации родителям по организации активного отдыха на прогулке с детьми в зимний период «Зимние забавы».
| Привлечение родителей к физическому развитию детей. |
2. | Выставка совместных рисунков и поделок на тему: «Новогодний карнавал».
| Знакомство с детским творчеством, обмен знаниями и техникой изготовления поделок и стилей рисунков. |
3. | Акция «Ёлочка живи! »
| Повышение уровня экологического сознания родителей, активизация практической значимости проблемы сохранения лесных ресурсов, формирование ответственного отношения к природным богатствам родного края. |
4. | Совместно проведённый утренник «Вот приходит Новый год»
| Демонстрация творческих способностей детей; формирование творческих навыков и умений, развитие эмоционально- насыщенного взаимодействия родителей и работников ДОУ
|
Январь
№ | Форма работы | Цель |
1. | Создание книги «Загадки зимы»
| Создание при помощи родителей книги загадок о зиме, условий совместного творчества родителей и детей.
|
2. | Папка передвижка «Играем вместе» (подбор игр). | Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка, ознакомление с особенностями игры детей этой возрастной группы; дать родителям образцы семейных игр с ребенком |
3. | Фотовыставка: «Мы – в детском саду». | Развитие интереса родителей к жизни детей в детском саду. |
4. | Консультация: «Игра – в жизни детей». | Расширение знаний о важности игр и игрушек в жизни детей. |
Февраль
№ | Форма работы | Цель |
1. | Совместное создание в группе огорода. | Приобщение родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. |
2. | Оформление фотовыставки «Наши замечательные папы». | Развитие желания детей порадовать пап своими поздравлениями, поделками, добрыми пожеланиями, с участием мам. |
3. | Встреча за круглым столом «Семья и семейные традиции». | Формирование осознанного отношение я вопросам воспитания детей в семье, привитие детям семейных традиций.
|
4. | Оформление фотовыставки: “Самые обаятельные и привлекательные».
| Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями |
Март
№ | Форма работы | Цель |
1. | Утренник «Моя мама – лучше всех» | Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным |
2. | Проект «Семья – здоровый образ жизни» | Повышение педагогического мастерства родителей. Формирование у родителей ответственности за здоровье детей и своё здоровье, мотивации на здоровый образ жизни. |
3. | Дружеская встреча «Спорт, игра, дружба» (Совместный спортивный досуг) | Приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни, развитие желания и умения проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитание желания порадовать пап своими умениями. |
4. | Консультация «Профилактика детских болезней»
| Ознакомление родителей с профилактикой детских болезней.
|
Апрель
№ | Форма работы | Цель |
1. | День смеха «Смешинки от детей» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. |
2. | Создание книги «Загадки весны»
| Создание при помощи родителей книги загадок о весне, условий совместного творчества родителей и детей.
|
3. | Консультация «Весенние прогулки». Информационная папка: «Прогулка – это важно!» | Формирование важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитание заинтересованности к нуждам и потребностям ребёнка. |
4. | Индивидуальные беседы: «Пример родителей – большая роль в воспитании ребенка». | Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. |
Май
№ | Форма работы | Цель |
1. | Буклет «Безопасность на дороге» | Повышение уровня знаний родителей о детской безопасности на дороге. |
2. | Папка – передвижка «Правила пожарной безопасности» | Формирование у детей и родителей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
|
3. | Подготовка участка к летнему периоду. Папка - передвижка: «Чем занять ребенка летом». | Привлечение родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о том как провести лето с ребенком. |
4. | Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» - итоги за год. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ». | Ознакомление родителей с информацией об успехах детей на конец учебного года; рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ (СТАРШАЯ ГРУППА)
2016 - 2017 учебный год
СЕНТЯБРЬ
№ | Форма работы | Цель |
1. | Родительское собрание «Что должен знать ребенок 5 – 6 лет» | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду детей 5-6 лет. |
2. | Консультация «Особенности развития ребенка 5-6 лет» | Приобщение родителей на плодотворную совместную работу по воспитанию детей. |
3. | Беседа «Ребенок и родитель» | Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам семейного воспитания. |
4. | Буклет «Витаминный календарь. Осень». | Ознакомление родителей с витаминами осенью, витаминными блюдами для детей , советы что приготовить ребенку дома. |
5. | Информационный стенд «Еще раз о правах ребенка». | Повышение педагогической культуры родителей. |
6. | Анкетирование «Как мы укрепляем здоровье в нашей семье». | Формирование единого подхода к укреплению здоровья детей в детском саду и дома. |
7. | Фотовыставка «Наш любимый город» | Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. |
8. | Практикум «Семейная школа безопасности». | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасности. |
9. | Совместный досуг «В гостях у осени». | Активизация родителей в работу группа детского сада, развитие позитивных взаимоотношений педагогов и родителей. |
10. | Консультация «Одежда ребенка для детского сада». | Напомнить, что температурный режим в группе благоприятно влияет на самочувствие детей. |
ОКТЯБРЬ
№ | Форма работы | Цель |
1. | Семейный клуб. Ток- шоу «Можно ли обойтись без наказаний?» | Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье. |
2. | Консультация «Поощрять или наказывать?» | Повышение педагогической культуры родителей. |
3. | Индивидуальные беседы «Не балуй!» | Рекомендации при взаимоотношениях родителей и детей при совместном досуге. |
4. | Коллаж для родителей «Познакомьтесь – это я!» | Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми. |
5. | Папка-передвижка «Какие родители, такие и дети!» | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
6. | Консультация «Чем опасно плоскостопие» | Консультация врача – ортопеда. |
7. | Распечатка комплексов упражнений по профилактике плоскостопия для использования их в домашних условиях. | Помощь родителям в профилактике плоскостопия. |
8. | Мозговой штурм «ошибки семейного воспитания». | Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений. |
9. | Анкетирование «Игровой уголок вашего ребенка в семье». | Анализ информации о воспитанниках и их семьях. |
10. | Уголок для родителей «Осень (октябрь)». | Повышение педагогической культуры родителей. |
НОЯБРЬ
№ | Форма работы | Цель |
1. | Консультация «Все о развитии детской речи» | Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка. |
2. | Выставка «Осень шляпку подарила» | Активизация родителей в работу группы. Презентация шляпок, фотосессия со шляпками. |
3. | Устный журнал « Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». | Обогащение педагогическими знаниями родителей. |
4. | Досуг, посвященный празднику «День матери». | Создание условий для совместного проведения свободного времени детей и родителей. |
5. | Фотовыставка «Вместе с мамочкой моей». | Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. |
6. | Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости ее приобретения. | Формирование единого подхода к методам оздоровления детей в детском саду. |
7. | Консультация «Учим ребенка общаться» | Обогащение педагогическими знаниями родителей. |
8. | Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». | Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности. |
9. | Уголок для родителей «Осень (ноябрь)» | Обогащение педагогическими знаниями родителей. |
ДЕКАБРЬ
№ | Форма работы | Цель |
1. | Делимся опытом «как найти время для общения с ребенком». | Создание условий для родителей в обмене опытом. |
2. | Родительское собрание «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора». | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. |
3. | Практикум «Тревожный ребенок». | Советы психолога. |
4. | Выставка «Новогодние фантазии». | Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. |
5. | Мастер-класс «Игрушки на елку, своими руками». | Родители делятся оптом. |
6. | Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. |
7. | Памятка для родителей «Елочка зажгись». | Обогащение педагогическими знаниями родителей. |
8. | Папка-передвижка «Как гулять с пользой для здоровья». | Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. |
9. | Уголок для родителей «Зима (декабрь)». | Обогащение педагогическими знаниями родителей. |
ЯНВАРЬ
№ | Форма работы | Цель |
1. | Консультация «Инновационные подходы в организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду». | Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. |
2. | Анкетирование «Здоровый образ жизни» | Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. |
3. | День добрых дел «Снежный городок» | Привлечь родителей к постройке на участке снежного городка. |
4. | Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». | Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. |
5. | Папка-передвижка «Играют девочки», «Играют мальчики». | Повышение педагогической культуры родителей. |
6. | Памятка для родителей «7 родительских заблуждений о морозной погоде», | Дать представление родителям об играх на свежем воздухе зимой, необходимости прогулок в зимнее время. |
7. | Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний». | Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению детей. |
8. | Устный журнал «Зачем человеку детство». | Повышение педагогической культуры родителей. |
9. | Уголок для родителей «Зима (январь)». | Повышение педагогической культуры родителей. |
ФЕВРАЛЬ
№ | Форма работы | Цель |
1. | Совместная игровая программа «Зимние забавы». | Развивать желание родителей участвовать в совместных развлечениях. |
2. | Фотовыставки «Самый лучший друг на свете!» | Приобщать родителей к совместному творчеству с деть дома. |
3. | Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества. «Наш папа». | Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставке. |
4. | Анкетирование для пап и консультация «Отец как воспитатель». | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. |
5. | Дискуссионный клуб для пап «Роль мужчины в воспитании ребенка». | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме. |
6. | Папка-передвижка «Надежный друг – папа!». | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей |
7. | Совместный досуг «Масленица». | Приобщение родителей к празднованию русского традиционного праздника. |
8. | Уголок для родителей «Зима (февраль)». | Повышение педагогической культуры родителей. |
МАРТ
№ | Форма работы | Цель |
1. | Памятка для родителей «Неврозы у детей». | Выступление врача-невролога. Ответы на вопросы родителей. |
2. | Оформление фотогазеты «Мамины помощники». | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. Воспитывать любовь к близким. |
3. | Буклет «Витаминный календарь. Весна». | Ознакомление родителей с витаминами весной, витаминными блюдами для детей , советы что приготовить ребенку дома. |
4. | Мастер-класс «Как приучить ребенка к аккуратности». | Реализация единого подхода в нравственном воспитании дошкольников. |
5. | Консультация «Воспитываем добротой». | Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. |
6. | Памятка для родителей о безопасности ребенка на улице. | Привлечь внимание родителей к правилам безопасного поведения детей на улице. |
7. | Консультация «Математика в кругу семьи». | Дать родителям рекомендации по использованию математических сказок в условиях семьи. |
8. | Праздничное развлечение «Мамин день». | Провести развлечение с участием мам. Воспитывать чувство гордости к родным, развивать позитивное отношение к детям. |
9. | 27 марта День театра. Театральная пятница с чаепитием «Театр – детям». Инсценировка «Как звери колобка спасли». | Развивать желание родителей участвовать в совместной театральной деятельности. |
10. | Уголок для родителей «Весна (март)». | Повышение педагогической культуры родителей. |
АПРЕЛЬ
№ | Форма работы | Цель |
1. | Музыкально-спортивный досуг на улице вместе с родителями «Весну встречаем – здоровьем тело наполняем!». | Привлечь родителей к совместному участию в жизни группы. Воспитывать желание проявлять активность. |
2. | Педагогическая гостиная «Когда родительская любовь заходит слишком далеко». | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей. |
3. | Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасности на улице. |
4. | Папка-передвижка «Приобщение дошкольников к истории и культуре своей малой родины». | Повышение педагогической культуры родителей. |
5. | Консультация «Гендерные стереотипы родителей и их влияние на развитие дошкольников». | Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам полового воспитания детей. |
6. | Педагогический всеобуч «Музыка и дети». | Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей. |
7. | Индивидуальная беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» | Познакомить родителей с ролью рисования в развитии ребенка, методики рисования. |
8. | Папка-передвижка «Весна без авитаминоза». | Дать понятие, что такое авитаминоз. Каким образом можно бороться и получать необходимые витамины. |
9. | Консультация «учим ребенка дружить». | Повышать уровень родителей в воспитании нравственных качеств у ребенка. |
10. | Уголок для родителей «Весна (апрель)». | Повышение педагогической культуры родителей. |
МАЙ
№ | Форма работы | Цель |
1. | Итоговое родительское собрание «Наши достижения за год». | Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за год. |
2. | Памятка «Как отвечать на детские вопросы». | Расширение психолого- педагогического кругозора родителей. |
3. | Праздничное развлечение «9 Мая». | Провести развлечение с привлечением родителей. Воспитывать чувство гордости к Родине ,развивать уважительное отношение к ветеранам войны. |
4. | Консультация «Самостоятельность. Ее границы». | Раскрыть понятие самостоятельность, как формировать ее у дошкольников, значение самостоятельности для развития ребенка. |
5. | Озеленение и благоустройство участка и территории совместно с родителями «Наши зеленые друзья!» | Формирование командного духа среди родителей. Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада. Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями. |
6. | Папка-передвижка «Детская площадка. Изучение правил поведения в обществе вместе с мамой». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
7. | Буклет «Игры на прогулке с детьми летом». | Повышение компетентности родителе по вопросам игр в летнее время. Повышение бдительности родителей во время летних прогулок. |
8. | Индивидуальная беседа «Компьютер и дети». | Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей. |
9. | Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре». | Обогащение знаний родителей по вопросам нравственного воспитания детей. |
10. | Уголок для родителей «Весна (май)». | Повышение педагогической культуры родителей. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)
2017 - 2018 учебный год
СЕНТЯБРЬ
№ | Форма работы | Цель |
1. | Родительское собрание «ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в МДОУ согласно ФГОС детей 6-7 лет». | Познакомить родителей с задачами воспитания и обучения детей подготовительной группы. Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет. |
2. | Консультация «Правила поведения детей на улице и в транспорте». | Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность. |
3. | Конкурс творческих работ «Причуды осени». | Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми. Призывать их развивать творческие способности своих детей. |
4. | Папка-передвижка «Подготовка детей к школе». | Информирование родителей об основных направлениях подготовки воспитанников детского сада к школе. |
5. | Памятка для родителей «Физкульт-ура! ура! ура!» | Пропагандировать ЗОЖ. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры. |
6. | Консультация «возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». | Повышение педагогической культуры родителей. |
7. | Анкетирование «Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности в режиме ДОУ». | Выяснить отношение родителей к физическому развитию детей в МДОУ. |
8. | Индивидуальные беседы «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. |
9. | Фотовыставка «Прогулка по любимому городу». | Воспитание любви и уважения к родному городу, к его жителям. |
10. | Консультация «современные здоровье сберегающие технологии в детском саду». | Познакомить родителей с условиями здорового образа жизни ребенка в детском саду. |
ОКТЯБРЬ
№ | Форма работы | Цель |
1. | Консультация «Роль семьи в подготовке ребенка к школе». | Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год. |
2. | Консультация «Как научить ребенка соблюдать ППД». | Распространение знаний по правилам дорожного движения среди родителей. |
3. | Папка-передвижка «Как защитить ребенка от простуды?». | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. |
4. | Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций. | |
5. | Консультация «Всегда ли правильно звучит ваша речь». | Обратить внимание родителей на собственную речь и необходимость правильного общения с детьми. |
6. | Памятка «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» | Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития. |
7. | Буклет «Права и обязанности родителей». | Формирование знаний о правах и обязанностях родителей. |
8. | Индивидуальные беседы «Гиперактивный ребенок». | Дать рекомендации по организации режима дня ребенка. |
9. | Папка-передвижка «Правила поведения дошкольника. Культурно-гигиенические правила». | Соблюдать правила поведения в группе, поощрять теплые взаимоотношения друг с другом. |
НОЯБРЬ
№ | Форма работы | Цель |
1. | Выставка детских рисунков ко дню матери «Мамочка – наше солнышко». | Вовлечь родителей в совместное с детьми творчество. |
2. | Консультация «Как развивать память у детей». | Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома. |
3. | Буклет «Здоровый образ жизни. Нужные советы». | Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. |
4. | Индивидуальные беседы «Игры с детьми на свежем воздухе». | Познакомить с разнообразием игр на свежем воздухе. |
5. | Папка-передвижка «Закаливание не только летом». | Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год. |
6. | Праздник «День матери». | Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам. |
7. | Буклет «Посуда и столовые приборы» | Формирование знаний столового этикета. |
8. | Практикум «Как дарить и принимать подарки». | Вовлечь родителей в совместное с детьми. Призывать их развивать творческие способности своих детей. |
9. | Организация выставки из природного материала, бросового материала «Вместе с мамой». | Изготовление совместных семейных композиций. |
ДЕКАБРЬ
№ | Форма работы | Цель |
1. | Консультация «Секреты психологического здоровья» | Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье. |
2. | Папка-передвижка «как развивать моторику руки?» | Дать рекомендации по занятиям лепкой дома. |
3. | Папка-передвижка «Учите вместе с нами». | Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми дома. |
4. | Консультация «Развлечения в семье , рождественские каникулы». | Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы. |
5. | Индивидуальные беседы «Внимание – зима!» | Необходимость профилактики детского травматизма зимой. |
6. | Консультация «Как воспитывать усидчивость». | Рекомендации по организации игр с подвижными детьми. |
7. | Конкурс «Зимушка-зима!» | Развитие совместного творчества родителей и детей. |
8. | Оформление группового помещения и музыкального зала к Новому году. | Привлечь родителей к активному участию в подготовке к Новому году. |
9. | Папка-передвижка «Игры для развития детей 6-7 лет». | Показать родителям значимость развивающих игр для развития интеллектуальных способностей у детей. |
10. | Работа с родительским комитетом «Почта Деда Мороза». | Привлечение родителей к организации и проведению новогоднего утренника. |
ЯНВАРЬ
№ | Форма работы | Цель |
1. | Фотовыставка « Новогодние праздники». | Активизировать участие родителей в жизни группы. |
2. | Консультация «Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях». | Повышение воспитательной культуры родителей. |
3. | Буклет «Точечный массаж». | Помощь в профилактике простудных заболеваний. |
4. | Папка-передвижка «Готовим руку дошкольника к письму». | Дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе. |
5. | Буклет «Крещенские морозы». | Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни. |
6. | Индивидуальные беседы «Формируем навыки самообслуживания у ребенка». | Ознакомление родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания. |
7. | Папка-передвижка «Спасибо – важное слово! Роль благодарственных слов в воспитании дошкольников». | Формирование единого подхода к обучению этикету детей в детском саду и дома. |
8. | Индивидуальные беседы « Игры и упражнения на развитие логического мышления». | Развитие воспитательного потенциала семьи. |
9. | Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке. | Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. |
ФЕВРАЛЬ
№ | Форма работы | Цель |
1. | Выставка рисунков «Мой папа лучше всех!» | Привлечь внимание родителей к творчеству детей. |
2. | Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка». | Распространение педагогического опыта среди родителей. |
3. | Папка-передвижка «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». | Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей. |
4. | Буклет «Роль отца в воспитании ребенка». | Уточнять представления о функциях мужчины в семье. Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Актуализировать стремление отцов быть рядом с детьми. |
5. | Индивидуальные беседы «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться». | Вовлечь родителей в педагогическую деятельность. |
6. | Консультация «Детская агрессивность». | Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей. |
7. | Папка-передвижка «Широкая Масленица». | Продолжать развивать православные традиции, познакомить с приметами , развлечения ми праздника. |
8. | Консультация «Воспитание маленького патриота». | Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. |
9. | Буклет «Правила общения в семье» | Повышение педагогической культуры родителей. |
10. | Развлечение ко Дню Защитников Отечества. | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. |
МАРТ
№ | Форма работы | Цель |
1. | Оформление родительского уголка «Весна-красна!» | Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке. |
2. | Тематическая выставка «Цветы для мамы». | Вовлекать в совместное творчество с детьми при изготовлении работ на выставку. |
3. | Папка-передвижка « Здоровье сберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада». | Познакомить родителей с работой детского сада по здоровье сберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей. |
4. | Консультация «О капризах и упрямстве». | Распространение педагогического опыта среди родителей. |
5. | Буклет «Развитие творческих способностей ребенка». | Осветить родителям требования программы по изодеятельности . |
6. | Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад». | Советы логопеда по развитию связной речи. |
7. | Папка-передвижка! Поздравляю с 8 Марта! Учим ребенка делать подарки» | Активизировать взаимодействие родителей с ребенком по воспитанию любви и уважения к близким. |
8. | Индивидуальные беседы «С детьми играем – речь развиваем». | Советы логопеда. |
9. | Буклет «Обучение дошкольников дома». | Дать родителям представление об объеме знаний и навыков, которыми должны владеть их дети, о методах их домашнего обучения. |
АПРЕЛЬ
№ | Форма работы | Цель |
1. | Памятка «Режим будущего школьника». | Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущего первоклассника. |
2. | Консультация «Речевая готовность к школе». | Практическая помощь родителям по развитию речи детей. |
3. | Памятка «Психологическая готовность родителей к школе». | Ознакомить родителей с информацией, касающейся готовности ребенка к школьному обучению. |
4. | Буклет «Безопасное поведение детей на дороге». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. |
5. | Практикум «Ваш ребенок будущий первоклассник». | Формирование активной педагогической позиции родителей, вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. |
6. | Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе?» | Формирование педагогической компетентности родителей. Определение эмоциональной и интеллектуальной готовности ребенка к школе. |
7. | Проведение субботника по благоустройству территории «Трудовой десант». | Формирование командного духа среди родителей. |
8. | Семейная викторина «В мире дорожных знаком». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению правилам дорожного движения в детском саду. |
9. | Стендовая информация «Формирование правильной осанки у детей». | Рекомендации родителям по формированию правильной осанки. |
МАЙ
№ | Форма работы | Цель |
1. | Консультация «Кризис семи лет». | Повышение педагогической культуры родителей. |
2. | Папка –передвижка «Трудные военные годы». | Развивать патриотические чувства. Воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы ВОВ. |
3. | Буклет «Ребенок и компьютер». | Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. |
4. | Консультация «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребенка». | Формирование знаний о влиянии семьи на развитие ребенка. |
5. | Индивидуальные беседы «Домашний игровой уголок». | Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома. |
6. | Папка-передвижка «Наказывая, подумай зачем». | Решение проблем воспитания. |
7. | Родительское собрание «О переходе детей в 1 класс. Задачи воспитания и развития детей в летний оздоровительный период». | Познакомить родителей с условиями набора детей в 1 класс. Подвести итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год. Познакомить с планом проведения оздоровительных мероприятий летом. |
8. | Анкетирование «Головы ли вы отдать своего ребенка в школу?» | Помочь родителям оценить трудности, которые могут возникнуть у детей в адаптационный период. |
9. | Выпускной вечер «До свиданья, детский сад!» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. |
Результативность
1. Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
2. У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
3. Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
4. Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
Выводы
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы дало положительные результаты: образовался особый тип совместной деятельности («Социальное партнерство») между родителями и педагогами, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. Педагоги и родители разделили между собой ответственность за обучение и воспитание детей.
Изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, повысилось положительное отношение к детскому саду у родителей через включение родителей в общественную жизнь группы (участие родителей в групповых мероприятиях, совместные походы, соревнования, экскурсии на места работы родителей). Реализация программы «Мы вместе» невозможна без активной помощи родителей.
Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Большое внимание в программе уделяется социальному партнерству с родителями, опоре воспитательного потенциала семьи.
Литература
- Андриеш В. А. Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
- Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей.//Управление дошкольным образованием № 4,2002.
- Доронова Т. Н. Вместе с семьей : пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. –М.: Просвещение, 2005.
- Дошкольное воспитание: журн.2011 - № 1, 3, 10.
- Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: Методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2003.
- История дошкольной педагогики: Учебное пособие для студентов пед. институтов/ Под ред. Л.Н. Литвина. – М.: Просвещение, 1989.
- Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003.
- Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Концептуальное, программное и методическое обеспечение. Практическое пособие. Часть 2., М.: УЦ Перспектива, 2008.
- Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: метод. пособие для воспитателей ДОУ – М.: Айрис-пресс, 2006.
- Мудрость воспитания: Книга для родителей/ Составители Б.М. Бим-Бад. Э.Д. Днепров, Г.Б. Корнетов. – М.: Педагогика,1987.
- Никитина Л.А. Мама и детский сад.- М.: Просвещение, 1990.
- О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании». – М.: Новая школа, 1995.
- Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
- Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
- Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М.: Просвещение, 1990.
- Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия/Сост. и авт. предисл. Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
- Ребенок в детском саду: журн. 2010 - № 1, 3, 6.
- Рубченко А.К. Подходы к проблеме детско-родительских отношений в отечественной психологии// Вопросы психологии. – 2005. № 4.
- Свирская Л.Н. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
- Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире: книга для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1991.
- Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006.
- Шакурова М.В. Программа, содержание, мониторинг по работе с семьей. Целевая программа «Семья»//2006 № 1 Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – Синтез, 2007.
- Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. – М.: ВАКО, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социально-эмоционального развития «Хорошо нам вместе!» для младших дошкольников
Программа социально-эмоционального развития «Хорошо нам вместе!» для младших дошкольников...
Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"
Программа по работе с родителями...
Программа социального партнерства с семьей «Рядом, вместе, сообща» (подготовительная к школе группа)
В настоящее время педагогическая наука и практика все чаще заявляют о проблемах общественного воспитания и незаменимости семейного воспитания, о том, что действенность и сила семьи несопоставима ни с ...
Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-личностной направленности «Безопасный социальный мир» для детей дошкольного возраста, находящихся в социально опасном положении на 2020-2021 учебный год
Программа создана с целью поддержки ребенка в преодолении трудных жизненных ситуациях. Главная направленность программы: повышение адаптивных возможностей ребенка, предотвращение возможного эмоциональ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально – педагогической направленности «_ Играем вместе _»
Социализация и коммуникативное развитие ребёнка-дошкольника посредством развивающих игр в специально организованной среде....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности «Мы вместе»
Развитие детей с РАС представляет наиболее трудный вопрос в современной психолого-педагогической практике. Всепроникающие нарушения, характерные для данной нозологической группы препятствуют гормональ...