Программа социально-эмоционального развития «Хорошо нам вместе!» для младших дошкольников
методическая разработка (младшая, средняя группа) по теме
Программа социально-эмоционального развития «Хорошо нам вместе!» для младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
program_ma.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа социально-эмоционального развития « Хорошо нам вместе!» для младших дошкольников
Предлагаемая программа объединяет всех детей совместной деятельностью, формирует у детей доброжелательное отношение друг к другу, создает условия для совершенствования навыков общения, учит понимать и принимать эмоциональное состояние свое и других людей, способствует снятию эмоционального напряжения, знакомит с навыками релаксации и саморегуляции.
Цель программы: создание условий для комплексного социально-эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста
Задачи программы:
- Развивать у детей чувство принадлежности к группе, сотрудничество.
- Создавать положительный настрой и атмосферу принятия каждого.
- Обучать детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей.
- Обучать детей навыкам взаимодействия, этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми.
- Развивать координацию и выразительность движений, мимику и пантомимику, способствовать снятию мышечных зажимов, эмоционального напряжения.
Программа предполагает проведение 1 раз в неделю. Курс рассчитан на 15 занятий.
Продолжительность занятий 15-20 минут (по возрастным группам).
Программа состоит из 3 разделов. Содержание первого раздела направлено на создание положительного эмоционального настроя, развитие чувства принадлежности к группе, снятие психоэмоционального напряжения.
Основное содержание второго раздела – осознание ребенком самого себя, своей индивидуальности, развитие способности понимать эмоциональное состояние свое и окружающих, развитие потребности в общении.
Содержание третьего раздела направлено на обучение детей взаимодействию в процессе игрового общения, формирование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия (умение договариваться, приходить к общему решению, помогать другому, учитывать мнение партнера).
Раздел 1. «МЫ»
Задачи:
- Создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого ребенка.
- Формировать чувство принадлежности к группе.
- Развивать координацию и выразительность движений, мимику и пантомимику.
- Развивать психические процессы в играх.
- Снимать психоэмоциональное напряжение, эмоциональные и мышечные зажимы.
Раздел 2. «Я и мое настроение»
Задачи:
- Развивать способность ребенка осознавать самого себя, свою индивидуальность.
- Развивать способность ребенка понимать эмоциональное состояние свое и окружающих.
- Способствовать развитию у детей желания общаться и взаимодействовать друг с другом.
- Снимать психоэмоциальное напряжение, эмоциональные и мышечные зажимы.
- Создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого ребенка, закреплять положительное отношение к занятиям.
Раздел 3. «Я и другие дети»
Задачи:
- Учить взаимодействовать в процессе игрового общения.
- Развивать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия (умение договариваться, приходить к общему решению, помогать другому, учитывать мнение партнера).
- Развивать координацию и выразительность движений, мимику и пантомимику.
- Развивать психические процессы в играх.
- Снимать психоэмоциальное напряжение, эмоциональные и мышечные зажимы.
Структура занятия:
- Организационная часть
- ритуал приветствия, направленный на создание положительного эмоционального настроя, атмосферы принятия;
- игры и упражнения, снимающие напряжение, настраивающие на конструктивное взаимодействие
2. Основная часть
- игры, упражнения, направленные эмоциональное развитие дошкольников, способности понимать и принимать эмоциональное состояние свое и других людей;
- практическая деятельность – направлена на развитие коммуникативных навыков, взаимодействие со сверстниками.
3. Заключительная часть:
- релаксационные игры и упражнения, направленные на снятие мышечных зажимов, умение владеть своим телом, расслаблять и напрягать определенные группы мышц.
Литература:
- Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники \ серия «Психологический практикум». – Ростов н\Д: Феникс, 2009.
- Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум детского психолога \серия «Психологический практикум». – Ростов н\Д: Феникс, 2005.
- Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников\сост.: О.Л.Князева. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (программа социально-эмоционального развития О. Л. Князевой «Я-Ты-Мы»)
Перспективное планирование "Я - Ты - Мы"...
Программа социально-эмоционального развития дошкольников "Я - Ты - Мы" О. Л. Князева
Книга включает в себя программу социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста «Я—Ты—Мы», организационно-методические рекомендации по реализации программы, примерный тематический план за...
Рабочая программа социально – эмоционального развития детей 3-6 лет «Я, ты, мы»
Рабочая программа социально – эмоционального развития детей 3-6 лет «Я, ты, мы»...
Методическая разработка в рамках парциальной программы "Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"
Сценарий занятия "Колыбелька для Снежинки"(для детей старшего дошкольного возраста)Блок; "Палитра Эмоций""Разнообразие эмоций в цвете"....
Программа социально - эмоционального дошкольников "Я-ТЫ-МЫ"
Программа социально - эмоционального дошкольников "Я-ТЫ-МЫ"...
Я-ТЫ-МЫ программа социально-эмоционального развития дошкольников. Князева О.М. Стеркина Р.Б.
Развитие социальной компетентности — важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Человек по природе своей ...
Презентация Программы социально- эмоциональное развитие старших дошкольников для педагогов ДОУ
Цель: презентавать парциальную программу педагогическому сообществу ДОУ, вызвать профессиональный интерес....