Перспективное планирование
материал (средняя группа) на тему
Месяц | Тема мероприятие | Цель | Работа с родителями |
Сентябрь | Беседа «Моя дружная семья» | Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях. Развивать умение отражать свои впечатления в рисунке. | Круглый стол «Семейные реликвии» |
Художественное творчество рисование на тему: «Я и моя семья» | |||
Экскурсия в КСК Починковский | Знакомство с породами лошадей, с историей возникновения завода. | ||
Составление рассказа о селе, улице по фотографии | Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; расширять знания детей о своей улице, селе. | ||
Октябрь | Прогулка «Моя улица» | Расширять знания детей о родном селе и его достопримечательностях. | Консультация «История названий улиц села» |
Беседа «Наши добрые дела» | Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. | ||
Художественное творчество рисование на тему: «Там, где я живу, красиво» | Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, улице, селу. | ||
Дидактическая игра «Мой адрес» | Помочь детям запомнить свой адрес, находить свой дом среди других. | ||
Обсуждение пословиц и поговорок о Родине | Помочь детям правильно понять содержание пословиц и поговорок | ||
Составление рассказа о природе нашего края, животных | Развивать бережное отношение к природе ,животным; вызвать желание заботится о животных. | ||
Ноябрь | Игра-путешествие «Я живу на земле Починковской»(ходилка) | Уточнить и закрепить знания детей о своем селе. | Фотовыставка «Мой дом- моя крепость» |
Рассматривание альбома «Моя малая Родина» | Расширять знания детей о родном селе и его достопримечательностях. | ||
Экскурсия в музей с. Починки | Познакомить детей с историей возникновения с. Починки. | ||
Прослушивание песен о Родине | Создать эмоциональное настроение, вызвать чувства гордости за свою Родину. | ||
Художественное творчество лепка на тему: «Быстрые лошадки» | Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Рассказать о видах лошадок Конного завода с. Починки» | ||
| Знакомство со стихами поэтов с. Починки. | Расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи. |
|
Декабрь | Беседа «Я люблю тебя, моя малая Родина» | Закрепить знание детей о достопримечательности любимого села. | Викторина: «А что я знаю о моей родине с. Починки» |
Художественное творчество рисование на тему: «Русский национальный костюм» | Формировать интерес к русскому искусству, расширять представление о русской народной культуре. | ||
Беседа «Что означает герб Починок» | Рассказать детям о функциональном значении герба, дать представление об его истории, рассказать о том , что изображено на гербе села. | ||
Д/и : «Сложи герб Починок из фрагментов» | |||
Рассматривание энциклопедий о животном и растительном мире Нижегородском крае. | Продолжить знакомство детей с растительным и животным миром Нижегородской области. | ||
Разучивание народных подвижных игр: «Филин и пташки», «Краски», «Пятнашки» | Знакомить детей с русскими народными играми. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу ребенка. | ||
Январь | Беседа «Традиции села» | Расширять знания детей о традициях и культуре своего села | Развлечение «Ярмарка чудес» |
Рассказывание по картинке «Рудня-речушка родного края» | Формировать у детей чувства любви к родной природе, вызвать желание беречь родную природу. | ||
Д/И:«Знаешь ли ты?» | Знакомить детей со знаменитыми людьми своего края» | ||
Сюжетно ролевая игра «Экскурсия на маслосыр- завод» | Расширять сюжет игры, обогащать ролевое поведение, учить разворачивать диалог , расширять знания о продукции маслосырзавода. | ||
Экскурсия в Конезаводской Д.К. «Русская изба» | Показать на примере уголка «Русская изба», как жили наши предки в старину. | ||
Развлечение «Колядки» | Поддерживать интерес детей к истокам русской народной культуры. | ||
Февраль | Беседа «Что лучше худой мир или хорошая война» | Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну. | Развлечение «Богатырские потешки» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_kategoriya.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по развитию уважительного отношения и чувства принадлежности к своему Отечеству у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с малой Родиной.
Подготовила: воспитатель МБ ДОУ
Починковский д/с №6
Агейкина Л.В.
Месяц | Тема мероприятие | Цель | Работа с родителями |
Сентябрь | Беседа «Моя дружная семья» | Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях. Развивать умение отражать свои впечатления в рисунке. | Круглый стол «Семейные реликвии» |
Художественное творчество рисование на тему: «Я и моя семья» | |||
Экскурсия в КСК Починковский | Знакомство с породами лошадей, с историей возникновения завода. | ||
Составление рассказа о селе, улице по фотографии | Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; расширять знания детей о своей улице, селе. | ||
Октябрь | Прогулка «Моя улица» | Расширять знания детей о родном селе и его достопримечательностях. | Консультация «История названий улиц села» |
Беседа «Наши добрые дела» | Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. | ||
Художественное творчество рисование на тему: «Там, где я живу, красиво» | Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, улице, селу. | ||
Дидактическая игра «Мой адрес» | Помочь детям запомнить свой адрес, находить свой дом среди других. | ||
Обсуждение пословиц и поговорок о Родине | Помочь детям правильно понять содержание пословиц и поговорок | ||
Составление рассказа о природе нашего края, животных | Развивать бережное отношение к природе ,животным; вызвать желание заботится о животных. | ||
Ноябрь | Игра-путешествие «Я живу на земле Починковской»(ходилка) | Уточнить и закрепить знания детей о своем селе. | Фотовыставка «Мой дом- моя крепость» |
Рассматривание альбома «Моя малая Родина» | Расширять знания детей о родном селе и его достопримечательностях. | ||
Экскурсия в музей с. Починки | Познакомить детей с историей возникновения с. Починки. | ||
Прослушивание песен о Родине | Создать эмоциональное настроение, вызвать чувства гордости за свою Родину. | ||
Художественное творчество лепка на тему: «Быстрые лошадки» | Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Рассказать о видах лошадок Конного завода с. Починки» | ||
Знакомство со стихами поэтов с. Починки. | Расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи. | ||
Декабрь | Беседа «Я люблю тебя, моя малая Родина» | Закрепить знание детей о достопримечательности любимого села. | Викторина: «А что я знаю о моей родине с. Починки» |
Художественное творчество рисование на тему: «Русский национальный костюм» | Формировать интерес к русскому искусству, расширять представление о русской народной культуре. | ||
Беседа «Что означает герб Починок» | Рассказать детям о функциональном значении герба, дать представление об его истории, рассказать о том , что изображено на гербе села. | ||
Д/и : «Сложи герб Починок из фрагментов» | |||
Рассматривание энциклопедий о животном и растительном мире Нижегородском крае. | Продолжить знакомство детей с растительным и животным миром Нижегородской области. | ||
Разучивание народных подвижных игр: «Филин и пташки», «Краски», «Пятнашки» | Знакомить детей с русскими народными играми. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу ребенка. | ||
Январь | Беседа «Традиции села» | Расширять знания детей о традициях и культуре своего села | Развлечение «Ярмарка чудес» |
Рассказывание по картинке «Рудня-речушка родного края» | Формировать у детей чувства любви к родной природе, вызвать желание беречь родную природу. | ||
Д/И:«Знаешь ли ты?» | Знакомить детей со знаменитыми людьми своего края» | ||
Сюжетно ролевая игра «Экскурсия на маслосыр- завод» | Расширять сюжет игры, обогащать ролевое поведение, учить разворачивать диалог , расширять знания о продукции маслосырзавода. | ||
Экскурсия в Конезаводской Д.К. «Русская изба» | Показать на примере уголка «Русская изба», как жили наши предки в старину. | ||
Развлечение «Колядки» | Поддерживать интерес детей к истокам русской народной культуры. | ||
Февраль | Беседа «Что лучше худой мир или хорошая война» | Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну. | Развлечение «Богатырские потешки» |
Экскурсия «Военная техника времен В.О. войны» | Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. | ||
Художественное творчество рисование на тему: «Украшение платка русскими народными узорами» | Развивать умение создавать узоры на платке с использованием известных элементов народных росписей; воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать. | ||
Чтение книги «Починки» | Обогатить представления детей об окружающем мире. Воспитание чувство гордости за свой народ. | ||
Беседа «Что я знаю про с. Починки» | Уточнить и закрепить знания детей о селе Починки» | ||
Март | Праздник «Масленица» | Продолжать знакомить детей с культурой и традициями своего народа. | Выставка блюд: «Русская национальная кухня» |
Беседа «С чего начинается Родина?» | Показать значение родины в жизни каждого человека. | ||
Д/И: Домино «Народные промыслы» | Знакомить детей с народными промыслами, учить узнавать и отличать различные промыслы. | ||
Разучивание народного танца: «Кадриль» | Знакомить детей с искусством и культурой русского народа | ||
С/Р игра «Конюшня» | Прививать любовь к животным. | ||
Апрель | Художественное творчество аппликация на тему:«Цветы моего края» | Воспитывать любовь к своему краю, бережному отношению к растениям. | Акция «Чистый берег |
Беседа: «Какое значение имеет в жизни людей река Рудня?» | Формирование у детей знания о значении воды в жизни человека. | ||
Д/И: «Знатоки родного села» | Закрепить знания детей о памятниках села, в котором они живут | ||
Беседа: «Мой любимый уголок» | Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного села | ||
Май | Беседа: «Этих дней не смолкнет слава» | Воспитывать у детей патриотические чувства. | Выставка поделок на военную тематику. |
Экскурсия к памятнику погибших во время В.О. войне. | Формирование основ патриотического самосознания и любви к Отечеству. | ||
Встреча с ветеранами войны | Воспитывать гордость за свою родину ,глубокое уважение к ветеранам. | ||
Художественное творчество рисование на тему: «Салют в честь Победы» | Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов. Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение. | ||
Слушание и разучивание песен военных лет. | Развивать эмоционально-нравственную сферу, чувства гордости за доблесть и отвагу русского народа в победе над врагом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....