Формирование элементарных правил этикета у младших дошкольников
консультация (младшая группа) на тему
Консультация в помощь родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_elementarnyh_pravil_etiketa_u_detey_1_mladshey_gruppy.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных правил этикета у детей 1 младшей группы
Цель: Привлечь внимание к актуальности формирования элементарных правил этикета у детей дошкольного возраста.
Задачи: Помочь реализовать воспитательный и обучающий процесс в ДОУ;
Расширить и обобщить знания педагогов по проблеме формирования элементарных правил этикета у детей дошкольного возраста;
Слово «этикет» произошло от французского «etiquette» и означает установленный порядок поведения где-либо. Понятие «этикет» включает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том обществе, в котором каждый живет.Требования современного этикета складывались на протяжении многих столетий. Это результат опыта многих поколений. Они являются международными и в целом едины во всех странах, хотя имеют и свои особенности в зависимости от национальных и исторических традиций и законов исповедуемой религии.Значительная часть правил этикета пришла к нам из прошлого, и даже из древнего мира. Бесполезные и незначительные правила отсеивались, сохранялись лишь более рациональные из них, проверенные временем.Многочисленные правила этикета обычно подразделяют в соответствии с теми сферами общественной жизни человека или типичными ситуациями, в которые он так или иначе попадает. Выделяют правила поведения в общественных местах — на улице, в транспорте, в магазине, в кино, в театре и т.д.; служебный этикет — отношение начальника и подчиненного, коллег; правила, регулирующие порядок знакомства, представления людей друг другу, приветствия, прощания; особые правила предъявляются к ведению беседы (деловой, товарищеской, застольной), телефонного разговора, переписки; к посещению и приему гостей, поведению за столом; семейный этикет и, наконец, этикет взаимоотношений мужчины и женщины. Но все правила этикета воплощают основные принципы — вежливость и тактичность.Вежливость предполагает внимательность, уважительность, доброжелательность в отношении к людям, готовность оказать поддержку каждому, кто в ней нуждается. Тактичность – это умение осуществить свою доброжелательность в отношении конкретного лица. То есть этикет подразумевает: уважение человека человеком, вежливость и тактичность, внешняя опрятность и чистота, бережное отношение к ценностям, заботливое отношение к физически слабым людям, умение дорожить своим и чужим временем, уважением к старшим, честность и правдивость. Значит, не смотря на то, что этикет является внешней формой проявления поведения, в корне его лежит нравственность.
1.3 Методика формирования элементарных правил этикета в 1 младшей группеОдна из задач воспитания детей 1 младшей группы — формирование у них предпосылок нравственного поведения и культурно-гигиенических навыков. Дети 3-го жизни, пришедшие в детский сад, отличаются друг от друга уровнем воспитанности, владеют различными навыками и только начинают привыкать к новой для них обстановке. Отсюда – особое значение в работе с малышами приобретает индивидуальный подход к каждому ребенку.
Тем более ребёнок младшей группы испытывает особенно большую потребность в постоянных контактах со взрослыми. От того, как сложатся, и будут развиваться отношения малыша с взрослыми, во многом зависит его взаимоотношения и культура поведения при контактах с более широким кругом людей.Создание предпосылок культурного поведения маленького ребенка ведется по нескольким направлениям. Одно из них — формирование умения играть и заниматься, гулять и принимать пищу, спать во время тихого часа, одеваться и умываться вместе с группой сверстников, рядом с товарищами, т.е. в коллективе.Прививаем навыки пользования столовыми приборами и соблюдение других правил этикета за столом
Не менее важно привить интерес к трудовой деятельности взрослых, желание помочь им, а позднее и самостоятельно выполнять несложные трудовые действия по самообслуживанию.Воспитание бережного отношения к игрушкам и вещам, умение преодолевать небольшие трудности и доводить дело до конца, чувство благодарности за заботу и уход, послушание и чувство симпатии, дружелюбие к детям и взрослым — все это основополагающие программные направления педагогической работы воспитателя в I младшей группе детского сада. Важной задачей в работе с детьми 1 младшей группы детского сада является воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения.Учим детей здороваться и прощаться со взрослыми и сверстниками, употреблять слова: спасибо, пожалуйста.Выполнять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении. Не топтать зелёные насаждения, бросать мусор в предназначенные места.Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 3-го года жизни — стремление к самостоятельности.На протяжении младшего дошкольного возраста ребенок приобретает много навыков, овладение которыми требует от него определенных усилий. Надо помнить еще одну важную особенность: по мере овладения новыми действиями детям хочется неоднократно их повторять. Иными словами, малыши превращают эти действия в игру. Воспитатель, видя это, включается в игру и направляет действия ребенка на закрепление навыка. В игре ребёнок совершенствует свои умения.Поэтому основной приём – это игра-занятие, игра-упражнение.Характер оценки действий и поступков меняется в соответствии с повышающимся уровнем закрепления у детей навыков культуры поведения. Если в начале усилия детей постоянно поощряются и оцениваются положительно, то в дальнейшем надо относиться, как должному явлению, оценивать только качество действий.
Для воспитания этикетного поведения определили следующие условия :
1. Позитивный настрой . Нельзя забыть или обидеть никого из воспитанников, для чего используются обращение по имени, похвала, призы и прочие способы обучения, увлекающие детей.
2. Пример взрослых , прежде всего воспитателя. Ребенок наблюдает и оценивает взрослых.
3. Связь с семьей — необходимое условие, позволяющее сохранить единство требований и преемственность воспитания
- Этикет является составной частью нравственной культуры человека и формируется посредством воспитания. Этикет, как внешняя форма поведения личности, всегда связан с определённым внутренним моральным содержанием.
- Этикет воплощает в себе формы общения, являющиеся типичными для каждого общества.
- Воспитание культуры – процесс длительный и происходит постепенно, зависит от единства педагогических усилий в ДОУ и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Малые фольклорные жанры как средство формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации,...
Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников «Незнайка и его друзья»
Конспект НОДФормирование элементарных математических представлений у младших дошкольников«Незнайка и его друзья»...
Формирование элементарных правил этикета у детей 1 младшей группы
Статья по этикету из опыта работы...
Перспективный план игр по формированию элементарных экологических представлений у младших дошкольников.
Данный материал может использоваться как педагогами обычных первых и вторых младших групп, так и педагоами коррекционных групп, где находятся дети с ЗПР. Сюда входят подвижные, сюжетно-ролевые, дидакт...
Познавательно математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников
Познавательно математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников...
Сборник дидактических игр, по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников
Данный сборник дидактических упражнений используется в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности, в игровой деятельности и в режимных моментах.Дидактические упражнения...
Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников»
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.Задачи:проанализировать психолого-педагогическую литературу по ...