Программа детско-родительского клуба «Юный экспериментатор»
методическая разработка на тему
Целью клуба является, повышение компетентности родителей в развитии опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста через клубную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiyy_klub.docx | 55.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Нижневартовска
ДЕТСКИЙ САД № 5 «МЕЧТА»
Программа
детско-родительского клуба
«Юный экспериментатор»
Составили воспитатели:
первой квалификационной категории
Устюгова Любовь Сергеевна
г. Нижневартовск
Паспорт программы
Наименование | Программа детско-родительского клуба |
Составители: | Устюгова Любовь Сергеевна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 5 «Мечта». |
Цель: | Повышение компетентности родителей в развитии опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста через клубную деятельность. |
Задачи | - формировать познавательные интересы у дошкольников совместно с родителями; - развивать эмоционально-ценностные отношения дошкольников к окружающему миру совместно с родителями; - воспитывать у детей дошкольного возраста интерес к исследовательской и познавательной деятельности. |
Ожидаемые результаты к концу 2019 учебного года |
|
«Дошкольники - прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать, а наоборот, активно помогать».
Н.Н.Поддьяков
Пояснительная записка
Как известно, ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимодействия между родителями и педагогами. Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы. Никому ни секрет, что для ребёнка родители – самые главные в мире люди, и родительские слова становятся руководством к действию.
Путей развития потенциала личности существует много, но исследовательская деятельность один из самых эффективных. Задача педагогов, используя наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методик и образовательных технологий, не насыщать ребенка информацией, а развивать у него познавательный интерес, умения добывать знания самостоятельно, чтобы использовать их в разных жизненных ситуациях. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Ребенок – исследователь, проявляет интерес ко всему, что его окружает.
Функционирование детско-родительского клуба «Юный исследователь» помогает организовать родителям вместе с детьми экспериментирование по интересам в домашних условиях. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребенок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.
Новизна программы состоит в том, что организация детско-родительского клуба для родителей «Юный исследователь» является одной из эффективных форм взаимодействия МАДОУ и семьи. Клуб организован с целью повышения педагогической компетентности родителей в развитии опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста через клубную деятельность.
ДЕВИЗ КЛУБА: "Все мы умеем и все хотим знать"
Клуб осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
- исследовательский;
- частично-поисковый;
- проблемный;
- проективный.
Программа работы клуба имеет технологии:
- технология экспериментирования;
- технология коммуникативного общения;
- технология гуманного воспитания.
Основными принципами работы клуба:
- принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
- принцип взаимодействия – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого;
- принцип развития и сотрудничества, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства);
- принцип комплексности – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями;
- принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в ДОУ эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.
В содержании работы включены следующие методы:
- метод продуктивной деятельности (аппликация, рисование);
- метод групповой дискуссии – способствует повышению педагогической грамотности родителей, помогает выявить индивидуальные формы взаимодействия с ребенком;
- метод обсуждения и разыгрывания ситуаций – помогает найти оптимальный способ взаимодействия;
- метод обучающего эксперимента – помогает родителям применить полученные знания на практике;
Формы работы:
1) Изучение семей, анкетирование.
2) Совместные детско-родительские встречи.
3) Участие в подготовке выставок, конкурсов.
4) Создание мини-лаборатории в группе.
5) Консультации.
7)Практические занятия и мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности.
8) Буклеты-памятки.
Формы проведения итогов реализации программы.
- Организация выставок.
- Тематические выставки в ДОУ.
- Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года.
- Творческий отчет воспитателей.
- Оформление предметно - развивающей среды в группе и т.д.
Участниками Клуба являются воспитатель 6 группы: Устюгова Любовь Сергеевна и семьи, имеющие детей среднего дошкольного возраста, которые посещают детский сад № 5 «Мечта». Заседания клуба проводится ежемесячно, в зависимости от плана работы клуба. Темы встреч для клуба формируются по результатам анкетирования, из запросов и интересов родителей.
Продолжительность одного заседания– 30 минут.
Приложение:
Перспективный план
СЕНТЯБРЬ
- Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома»
- Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе.
- Консультация для родителей «Игры с водой и песком. Это интересно!»
- Практический семинар для родителей «О детском исследовании»: знакомство с планом работы Клуба, особенностях исследовательской деятельности дошкольников.
- Изготовление поделок из природного материала
- Осенины – осенняя ярмарка (выставка из овощей и фруктов и др.)
ОКТЯБРЬ
- Консультация: «Значение экспериментальной деятельности для детей»
- Оформление наглядной информации в родительском уголке: «Опыты с водой и бумагой»
- НОД с родителями и детьми «Окрашивание воды»
- Памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать»
- Изготовление дидактической игрушки «Умка»
НОЯБРЬ
- Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
- Консультация: «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем»
- НОД с родителями и детьми ««Мир предметов: свойства веществ». Сравнение свойств разных предметов: пластмассы, дерева, металла»
- Брошюра «Экспериментируем дома»
ДЕКАБРЬ
- Памятка: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
- Изготовление макета аквариума Консультация: «Кидаем в воду все подряд!»
- Просмотр видеофильма «Наши исследователи»
- Составление брошюры опытов с водой
- Акция «Красивый лед»: украшаем территорию детского сада
- Презентация детско-родительских проектов «Как хранить продукты» Выяснить зависимость сроков хранения от условий окружающей среды на примере разных продуктов питания.
ЯНВАРЬ
- Консультация: «Как играть дома с песком»
- Мастер-класс: «Мир природы: воздух»
- Рекомендации: «Проведите с детьми дома»
- Семинар - практикум «Мир природы: вода» Обобщить представления о воде, ее свойствах и значении.
ФЕВРАЛЬ
- Семинар-практикум: Тема: «Опытническая и экспериментаторская деятельность детей младшего дошкольного возраста» Фотовыставка: «Мы экспериментируем»
- Родительское собрание: « О детском экспериментировании»
- Мастер - класс «Мир природы: воздух» Расширять представления о свойствах воздуха
- Детско-взрослые проекты «Цветочная территория детского сада»: «Мир растений: сад на подоконнике»
МАРТ
- Совместная опытно – экспериментальная деятельность «Найди бусинку»
- Консультация: «Игры с водой и песком. Это интересно!»
- Практическое занятие с приглашением родителей дошкольников группы.
- Семинар-практикум для родителей и детей «Мир явлений: магнит и магнетизм»
АПРЕЛЬ
- Изготовление сборника игр для мам и пап «Сыпь песок, лей водичку»
- Консультация: «Значение опытно – экспериментальной деятельности в психическом развитии ребенка»
- Театрализованное представление «Магический спектакль»
МАЙ
- Пополнение уголка детского экспериментирования. Выпуск альбома «Замки на песке», «Волшебный песок»
- Оформление папки: «Мои открытия»
- Досуг для детей и родителей Пиратский квест для детей из детского сада с участием родителей – членов клуба. (примерный сценарий на Интернет-странице)
Список используемой литературы:
- Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ Воронеж, 2009
- Васильева В.Н. Игра- путь к познанию предметного мира. Д\п, 2008, №6
- Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. М. Мозаика-Синтез, 2005
- Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва 2002 10.Новый подход к содержанию и организации дошкольного образования детей 5-6 лет. Полиграфист. 2008.
- Савенков А. И. Ваш ребенок талантлив /А. И. Савенков. – Ярославль: Академия развития 2002 .
- Петровский В.А., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М. Инфа-М, 1998. 26 14.
- Н.М.Зубкова «Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет» - Санкт-Петербург 2007 г
- Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2015. – 128 с.
- Е.А. Мартынова. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. – Волгоград,: Учитель. -333 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа детско-родительского клуба "Вместе мы сила""
Чаще всего родители занимают пассивную позицию при взаимодействии с педагогами и психологом. Одно из возможных решений в данной ситуации – использование в работе с родителями такой формы р...
Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников
Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...
Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию педагогов группы с семьями воспитанников
Проект программы детско-родительского клубапо взаимодействию педагогов группы с семьями воспитанников...
Программа детско-родительского клуба выходного дня "Все вместе за здоровье".
Воспитание - очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правил...
Программа детско-родительского клуба « Растём вместе»
Программа детско-родительского клуба « Растём вместе»...
Образовательная программа детско-родительского клуба «Речецветик» по сопровождению семей с детьми младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Цель программы: Осуществление комплексного коррекционного сопровождения семей воспитанников младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через организацию деятельн...
Программа детско - родительского клуба "Родничок Здоровья"
Программа детско - родительского клуба "Родничок Здоровья"...