Программа детско-родительского клуба выходного дня "Все вместе за здоровье".
рабочая программа по теме

Родина Екатерина Валерьевна

Воспитание - очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней.

Для более плодотворного общения между педагогами и родителями в нашем ДОУ создан детско-родительский клуб выходного дня "Мы вместе за здоровье», для родителей детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon programma_s_roditelyami.zip491.07 КБ
Файл programma.docx40.31 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей, посвященная здоровому образу жизни

1. Что вы подразумеваете под "здоровым образом жизни"?________________________________.

2. Считаете ли вы свой  образ жизни здоровым, почему?

  • да _____________,
  • нет ____________.
  • не знаю

3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?

  • недостаток времени;
  • низкая зарплата:
  • недостаток знаний:
  • другие причины (указать)_____________________.

4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?

  • да
  • нет
  • иногда

5.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т.д.)

  • да;
  • нет;
  • иногда.

6.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?

  • неудовлетворительное медицинское обслуживание;
  • плохое материальное положение в семье;
  • неблагоприятные экологические условия;
  • недостаток знаний в вопросах  сохранения здоровья;
  • другие причины (указать)________________.

7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении _______________.



Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА                                       ГБОУ СОШ с.Воскресенка                                                                                                   УТВЕРЖДЕНА                                           с/п д/с «Рябинка»  

на педсовете, протокол                                        от «   »            2014 г.  №                                                                     приказом заведующего                                        ________________  Е.В.  Хохрина  

                                                                                                                                                                                     

Государственное бюджетное   образовательное учреждение

С.Воскресенка структурное подразделение  детский сад «Рябинка»

м.р.Волжский Самарская область

Программа детско-родительского клуба выходного дня "Мы вместе за здоровье"

Автор программы : ст.воспитатель  

Родина Е.В.

Реализация программы (2 года)

Детско-родительский клуб выходного дня

Воспитание - очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней.

Для более плодотворного общения между педагогами и родителями в нашем ДОУ создан детско-родительский клуб выходного дня "Мы вместе за здоровье», для родителей детей.

Целью создания клуба " Мы вместе за здоровье " послужило развитие в ДОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада и налаживанию в полной мере возможности семейного воспитания, а для этого родители не должны жалеть ни времени, ни энергии на постоянное повышение своего образовательного и культурного уровня.

Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и дети могут получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем можно было детям легко адаптироваться в детском саду, а родителям объединить свои усилия и обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в дальнейшем в детском саду и дома.

Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

Участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду поможет им:

  • преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
  • относиться к ребенку как к равному;
  • понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сегодня сделал лучше, чем вчера, нужно радоваться его личностному росту;
  • знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;
  • проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
  • установить хорошие, доверительные отношения с ребенком.

Задачами клуба являются:

  1. Социально нравственное развитие ребенка, как основа формирования личности. Приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и занятий.
  2. Использование новых организационных способов привлечения родителей неорганизованных детей к сотрудничеству с детским садом.
  3. Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.
  4. Выработка единого стиля общения с ребенком в ДОУ и семье.
  5.  Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Условия работы клуба:

  • заседания клуба по согласованию с родителями детей, проводится 1 встреча в месяц;
  • работа клуба проводится согласно годового плана клуба;
  • тематика заседаний должна касаться детей и их проблем и родителей и их проблем в воспитании своих детей;
  • формы общения могут быть разными: наглядные, вербальные, игровые, показательные, конкурсы, праздники, соревнования и др.;

Клуб выходного дня Мы вместе за здоровье "" создавался для детей и их родителей, с целью создания условий для индивидуализации личности ребенка. Дети посещали клуб вместе с мамой или другим близким человеком. Организация работы строилась на основе ведущих видов детской деятельности: игровой и с учетом индивидуальных, личностных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.

После создания клуба родители стали понимать, что задача воспитания детей - это задача семьи, а педагоги детского сада - их помощники, союзники. Для того, чтобы родители сотрудничали с детским садом, необходимо полное взаимопонимание, взаимоуважение и взаимное доверие (на развитие этих качеств и направлена деятельность клуба). А педагоги детского сада должны быть помощниками, друзьями и просто людьми, которые смогут выслушать родителя и, если надо, дать совет. Только совместно с родителями мы сможем решать все трудности и проблемы, преодолевать неудачи, создавать благоприятные условия для обучения детей.

Таким образом, с деятельностью клуба происходит расширение сети имеющихся творческих объединений и вовлечение родителей и детей в совместную активную деятельность.

Итогом работы является положительная динамика в развитии детских видов деятельности, особенно в движениях детей, речевом общении и сенсорных представлениях, успешная адаптация детей к условиям детского сада.

Предложенная программа детско-родительских отношений клуба выходного дня Мы вместе за здоровье "" является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий. Программа прошла апробацию в детском саду. Она может применяться в дошкольных учреждениях. 

 ПРОГРАММА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА ВЫХОДНОГО ДНЯ " Мы вместе за здоровье "

  1. Пояснительная записка
  2. Актуальность
  3. Новизна
  4. Необходимость введения программы
  5. Цели и задачи программы
  6. Направления
  7. Принципы
  8. Методы и приемы
  9. Этапы
  10. Специфика клуба
  11. Формы организации
  12. Ожидаемый результат
  13. Итоги работы
  14. Учебный план(1 год)
  15. Учебный план (2 год)
  16. План работы детско-родительского клуба «Мы вместе за здоровье "(1 год)
  17. План работы детско-родительского клуба " Мы вместе за здоровье "(2 год)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл в связи с падением рождаемости и изменением структуры семьи. Анализ состояния современных семей показал, что состав семьи не превышает четырех человек. Большинство российских семей воспитывает одного ребенка, а остальные родственники проживают чаще отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, научиться общению, умению уступать, уважать интересы других людей. У молодых семей, несмотря на широкую пропаганду дошкольного образования, нет достаточного представления о проживании ребенка в детском саду, об имеющихся там условиях воспитания и обучения. Созданный при ДОУ детско-родительский клуб выходного дня "" Мы вместе за здоровье поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду. Проводимые педагогами занятия с детьми дают педагогам возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности развития и воспитания ребенка. Новизна. Отсутствие образовательных программ для родителей, снижение тиражей специализированных научно-популярных изданий создало информационный вакуум, в котором оказалось большинство семей, воспитывающих детей-дошкольников. В этой ситуации единственным источником педагогических знаний для родителей станет детско-родительский клуб выходного дня Мы вместе за здоровье "" на базе детского сада. Необходимость введения данной программы обусловлена запросами родителей, проведения анкетирования. Отличительной чертой данной программы является характер проведения занятий. Каждое занятие включает в себя игры, направленные на развитие речи, внимания, памяти, и др. Игры и упражнения предыдущих занятий повторяются на последующих, что способствует лучшему закреплению пройденного материала.

Данная Программа имеет цель: Гармоничное развитие личности ребенка в процессе предметно-игровой деятельности.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

1. Социально нравственное развитие ребенка, как основа формирования личности. Приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и занятий.

2. Использование новых организационных способов привлечения родителей неорганизованных детей к сотрудничеству с детским садом.

3.Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.

4. Выработка единого стиля общения с ребенком в ДОУ и семье.

6. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Родительский клуб - необходимая социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укреплении детско-родительских отношений. Изучение родительских запросов выявило необходимость деятельности клуба в 3 направлениях.

Обучение родителей; Ведущие формы обучения в условиях клуба - беседы, деловые игры, консультации, тренинги.

Обучение детей; Игры, игровые упражнения, развлекательные мероприятия, спортивные праздники и развлечения, занятия.

Консультирование родителей. Оно направлено на достижение глубокого, объективного понимания родителями проблем ребенка, его личности в целом; определение своей воспитательной стратегии в общении с ним и способов взаимодействия с другими участниками воспитательного процесса.

Использовалось консультирование двух типов:

Педагогическое (по вопросам, касающимся освоения программы, индивидуального образовательного маршрута ребенка, способов дополнительного образования);

Медицинское (по вопросам, касающимся здоровья детей, индивидуальных особенностей ребенка)

Консультирование родителей строилось на принципах:

  • Создания доверительных отношений;
  • Взаимоуважения;
  • Компетентности;
  • Качественной организации консультаций.

Методы и приемы, используемые в программе:

  • Организационные;
  • Наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);
  • Словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);
  • Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение).
  • Логические.
  • Мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).

Определили основные этапы развития взаимодействия с семьей и выбор наиболее предпочтительной формы общения семьи со специалистами.

  • 1 этап: Изучение семьи ребенка, детско-родительских отношений, деятельности педагогов
  • 2 этап: Создание программы сотрудничества (выбор содержания, форм взаимодействия с семьей ребенка).
  • 3 этап: Реализация программы сотрудничества
  • 4 этап: Анализ полученных результатов

Одной из задач в работе клуба «Мы вместе за здоровье» является - социализация ребенка раннего возраста с последующей подготовкой к дошкольному учреждению. В целом у ребенка и родителей, прошедшего такую подготовку формируется устойчивый положительный образ дошкольного учреждения, что влияет на успешную адаптацию. Дети, пришедшие в детский сад после посещения клуба выходного дня, более организованы, обладают более развитой предметной деятельностью, высокой познавательной активностью, по сравнению с домашними детьми, могут разнообразнее и сосредоточеннее действовать с игрушками на протяжении достаточно продолжительного времени. Они с удовольствием совместно с взрослым берутся за решение предметных задач: собирать пирамидку, строить домик и т.д. Малыши, посещавшие клуб " Мы вместе за здоровье ", обладают хорошо развитыми коммуникативными навыками. Они легко вступают в контакт, в случае необходимости обращаются за помощью и достаточно быстро налаживают отношения с детьми, эти качества отмечали воспитатели, проводившие наблюдения за детьми в группах. Так же хочется отметить, что родители этих детей менее тревожны относительно того, что ребенок идет в детский сад. У них складывается позитивное отношение, как к педагогам, так и к детскому учреждению в целом.

Специфика клуба в том, что работа в нем осуществляется с учетом психологического возраста ребенка, т.к. это позволит педагогам активнее развивать всех детей (не только обычных, но и "продвинутых", способных, одаренных).

Формы организации детской деятельности могут быть различными, но чтобы средства для достижения воспитательно-оздоровительных задач оставались игровыми. Наиболее целесообразно использовать различные дидактические, развивающие игры, занимательные упражнения, игры-эксперименты с материалами и др. по всем направлениям деятельности детей, обеспечивая реализацию выбранного программного содержания. При этом нужно придерживаться главного направления в работе с детьми, развития речевой активности каждого ребенка в процессе разнообразной деятельности.

Ожидаемый результат:

  • Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком.
  • Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.
  • Умение уважать желание и возможности ребенка.
  • Представление ребенка об окружающем мире.
  • Накопление сенсорного опыта.
  • Становление речи ребенка.
  • Развитие мелкой и крупной моторики.

Итогом работы является положительная динамика в развитии детских видов деятельности, особенно в движениях детей, речевом общении и сенсорных представлениях.

Занимаясь в клубе " Мы вместе за здоровье ", разовьются способности ребенка, родители научатся совместной с ним деятельности, построению позитивных отношений, наполненных теплотой и вниманием. Результативность проведенных занятий будет отслежена повторным анкетированием.

Предложенная программа детско-родительских отношений клуба выходного дня " Мы вместе за здоровье " является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий.

 Учебный план (1 год)

Название темы

Общее количество занятий

1.

Открытие клуба «Мы вместе за здоровье»

1

2.

Школа молодых родителей "Учимся говорить"

1

3.

Экскурсия в парк(лесополоса)

1

4.

Творческая мастерская "Новогодний фейерверк"

1

5.

Страна "СПОРТЛАНДИЯ" "Выше, быстрее, сильнее"

1

6.

Экскурсия в зимний лес.

1

7.

Встречи бабушек и мам "Очумелые ручки".

1

8.

Встречи дедушек и пап

1

9.

Закрытие клуба "Мы вместе за здоровье "

1

Итого в год:

9

Длительность одного занятия:

50-60 минут

Учебный план (2 год)

Название темы

Общее количество занятий

1.

Организационное занятие.

1

2.

Открытие клуба " Мы вместе за здоровье ". Игровая программа "Давайте познакомимся!"

1

3.

"Мы танцуем и поем - вместе весело живем!"

1

4.

"Сначала было слово"

1

5.

"Сильные, смелые, здоровые, умелые"

1

6.

"Много красок у меня - выбирай любую"

1

7.

"Я играю целый день, мне играть совсем не лень"

1

8.

Экскурсия в лес.

1

9.

Закрытие клуба " Мы вместе за здоровье "

1

Итого в год:

9

Длительность одного занятия:

50-60 минут

 ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА "БИС" (1 год)

Месяц

Тема мероприятия

Ответственный

1

сентябрь

Открытие клуба "" Мы вместе за здоровье

Цель: вызвать заинтересованность родителей в посещении КВД " Мы вместе за здоровье ".

1. Наметить и утвердить план работы на год.

2. Открытие клуба " Мы вместе за здоровье "

3. Чаепитие "Будем знакомы"

4. Провести игры с родителями и детьми.

 

 

Ст.воспитатель

2

октябрь

Школа молодых родителей "Учимся говорить"

Цель: вооружить родителей основами педагогических и медицинских знаний, необходимых для организации жизни и воспитании детей в семье.

Воспитатели детского сада

3

ноябрь

«Экскурсия в парк» создать веселое настроение у детей и их родителей; развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции; воспитывать волевые качества в подвижных играх.

Воспитатель

4

декабрь

Творческая мастерская "Новогодний фейерверк"

Цель: познакомить родителей с разными формами работы по развитию творческих способностей детей. Формировать умения распределять трудовые действия между взрослым и ребенком.

Воспитатель

5

январь

Страна "СПОРТЛАНДИЯ" "Выше, быстрее, сильнее"

Цель: развивать потребности в активной двигательной деятельности. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Инструктор по физической культуре

6

февраль

«Экскурсия в лес» Способствовать обогащению эмоциональной жизни ребенка.

Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

 

Воспитатели

7

март

Встречи бабушек и мам «Очумелые ручки»

Цель: Вызвать у родителей и детей желание создавать, творить, проявлять свои умения, фантазию в различных поделках.

Воспитатели

8

апрель

Встречи дедушек и пап.

Цель: Вызвать у родителей и детей желание создавать, творить, проявлять свои умения, фантазию в различных поделках.

Воспитатель

9

май

Закрытие клуба " Мы вместе за здоровье"

Играем вместе"

Цель: научить родителей прислушиваться к мнению и желаниям ребенка, способствовать созданию атмосферы единства и сплоченности семьи. Создать взрослым и детям веселое и радостное настроение.

Воспитатели

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА " Мы вместе за здоровье " (2 год)

Месяц

Тема мероприятия

Ответственный

 

 

1

 

 

сентябрь

Организационное занятие.

Телефонный опрос родителей, желающих посещать клуб " Мы вместе за здоровье ".

Встреча с родителями.

Анкетирование.

Анализ анкет.

Утверждение плана работы на год.

 

воспитатели

 

 

 

2

 

 

 

октябрь

Открытие клуба Мы вместе за здоровье ""

Игровая программа "Давайте познакомимся!"

Цель: вызвать заинтересованность родителей в посещении КВД " Мы вместе за здоровье ".

I часть:

  • Открытие клуба " Мы вместе за здоровье "
  • Знакомство с детьми.
  • Игры с родителями и детьми.
  • Экскурсия по детскому саду.

II часть: "Мульти - пульти - песенки" - развлекательная программа.

 

 

педагоги детского сада;

 

 

3

 

 

ноябрь

"Мы танцуем и поем - вместе весело живем!"

Цель: раскрыть особенности музыкального развития детей.

Задача: помочь родителям осознать значение музыкального воспитания ребенка; учить родителей развивать музыкальные навыки детей, используя педагогические методы.

I часть

"Мы танцуем и поем - вместе весело живем!" - музыкально-развлекательная программа для детей 3-4 лет;

II часть: Практическое занятие: "Вместе с мамой сделаем снежинку"

 

Музыкальный руководитель

Воспитатель

 

4

 

декабрь

"Сначала было слово"

Цель: познакомить родителей с основными показателями развития речи детей

Задача: предложить упражнения, способствующие развитию активного и пассивного словаря ребенка.

I часть: "Сначала было слово" - разговор - беседа с родителями об основных показателях развития речи детей 3-4 года жизни.

II часть: "Здравствуй, елка"! - утренник для детей.

Воспитатель

 

 

 

5

 

 

январь

"Сильные, смелые, здоровые, умелые"

Цель: раскрыть значение двигательной активности детей, развивать потребности в активной двигательной деятельности. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Задача: учить родителей методам и приемам, обеспечивающим оптимальное физическое развитие детей, формировать точные двигательные навыки и движения.

I часть: "Сильные, смелые, здоровые, умелые" - спортивно - развлекательная программа

II часть: "Путешествие по снежному городку" - "Зимняя сказка"

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

 

 

6

 

 

февраль

"Много красок у меня - выбирай любую"

Цель: Развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.

Способствовать обогащению эмоциональной жизни ребенка.

Задача: учить родителей прививать детям навыки рисования

I часть: "Много красок у меня - выбирай любую" - совместное рисование родителей с детьми.

II часть: "Буду сильным, ловким, смелым, как папа" - спортивно игровая программа.

 

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

март

"Я играю целый день, мне играть совсем не лень"

Цель: повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью; вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности; обучить способам игровой деятельности.

Задача: помочь родителям овладеть методами руководства детской игрой; научить создавать такую обстановку, в которой ребенок мог бы спокойно жить, нормально развиваться физически, умственно и морально, в которой он чувствовал бы себя свободно, легко и радостно и находил бы отклик всем своим запросам и интересам, соответствующим его возрасту.

I часть: "Я играю целый день, мне играть совсем не лень" - разговор - беседа с родителями о методах руководства детской игрой.

II часть: Конкурс "МИНИ-МИСС"

 

 

Воспитатели

 

 

8

 

 

апрель

Экскурсия в лес.

Цель:  Доставить детям радость, поддерживать эмоциональное настроение.

 

 

Воспитатели

 

 

 

9

 

 

 

май

Закрытие клуба " Мы вместе за здоровье "

Развлечение "Игры да потехи"

Цель: научить родителей прислушиваться к мнению и желаниям ребенка, способствовать созданию атмосферы единства и сплоченности семьи. Создать взрослым и детям веселое и радостное настроение.

I часть: Развлечение "Игры да потехи"

II часть: Утренник "Здравствуй, лето"!

(Чаепитие. Обсуждение с родителями итогов посещения с ребенком клуба " Мы вместе за здоровье ")

 

Педагоги детского сада;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа детско-родительского клуба "Вместе мы сила""

Чаще всего родители занимают пассивную позицию при взаимодействии с педагогами и психологом. Одно из возможных решений в данной ситуации – использование в работе с родителями такой  формы р...

Программа детско-родительского клуба « Растём вместе»

Программа детско-родительского клуба « Растём вместе»...

Рабочая комплексная развивающая программа детско - родительского клуба в группе раннего возраста «Вместе с мамой»

Данная комплексная развивающая программа «Вместе с мамой» направлена на создание психолого–педагогических условий для всестороннего развития ребенка раннего возраста.Цель:...

Программа детско-родительского клуба « Вместе весело шагать» в средней группе.

К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Время требует включения родителей в развивающее педагогическое п...

Программа детско-родительского клуба «Растем и развиваемся вместе» на 2019-2021 учебные годы

Цель программы:Повышение родительской компетентности в вопросах развития коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста, формирование компетентности и обогащение родительских предста...

Программа детско-родительского клуба "Растем вместе"

Программа детско-родительского клуба "Растем вместе"...

Проект "Создание детско-родительского семейного клуба по робототехнике «Вместе весело играть».

Проект будет полезен педагогам, которые внедряют парциальную программу "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"...